Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. 4. Дело о разводе. В суд обратился с заявлением о разво­де мужчина, который узнал, что его жена не может иметь детей






4. Дело о разводе. В суд обратился с заявлением о разво­де мужчина, который узнал, что его жена не может иметь детей. Это — единственная причина, по которой он требу­ет развода. Его жена не дает своего согласия, мотивируя это тем, что она любит мужа и считает, что семья может быть счастливой и без детей.

Суд должен принять решение — удовлетворить или не удовлетворить просьбу мужа о разводе.

5. Проблема наркомании. У молодого человека, употреб­ляющего наркотики, полиция обнаружила дозу героина. Очевидно, что он не занимается продажей и распростране­нием наркотиков, а приобретает их исключительно для себя. Тем не менее, на него заведено уголовное дело, и сегодня оно рассматривается в суде.

Суд должен принять решение о том, подлежит ли уголов­ному наказанию подсудимый за употребление наркотиков.

6. Дело < < зеленых». Слушается судебное дело о порче личного имущества членом «партии зеленых», выступаю­щей против убийства животных. Он обрызгал из пульвери­затора несмываемой краской дорогую норковую шубу жен­щины, выходившей из магазина. Пострадавшая женщина подала на него в суд.

Суд призван рассмотреть это дело и вынести подсуди­мому вердикт: «виновен» или «не виновен».

ЛИТЕРАТУРА

1. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

2. Бачков И. Основы технологии группового тренинга: психотех­ники. М., «Ось-89», 1999.

3. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы са­мосовершенствования: тренинг самосознания. Екатеринбург, «Деловая книга», 1998.

4. Зимбардо Ф. Застенчивость. М., «Педагогика», 1991.

5. Нетерпимость в России / Под ред. Г. Витковской, А. Мала-шенко. М., Московский Центр Карнеги, 1999.

6. Подросток на перекрестке эпох / Под ред. С.В Кривцовой. М., «Генезис», 1997.

7. Похвала терпимости // Курьер ЮНЕСКО, 1992, сентябрь.

8. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб., «Ювента», 1999.

9. РудестамК. Групповая психотерапия. М., «Прогресс», 1990.

10. СолдатоваГ.У. Межэтническая напряженность. М., «Смысл», 1998.

11. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., «Ге­незис», 1999.

12. Терпимость: преддверие мира // ЮНЕСКО, 1994.

13. Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

14. Толерантность и согласие/ Под ред. В. А. Тишкова, М., ИЭА РАН, 1997.

15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., «Генезис», 1998.

16. Чолаков В. Нобелевские премии. Ученые и открытия. М., «Мир», 1986.

17. Уолцер М. О терпимости. М., «Идея— Пресс», 2000.

18. Allport G. The Nature of Prejudice. Cambridge, MA: Addison-Wesley, 1954.

19. Twenty Active Training Programs / Eds. M. Silberman, V. Whiteling, San Diego, CA: Pfeiffer & Company, 1992.

I

Об авторах:

Солдатова Галина — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института этнологии и антро­пологии Российской академии наук, преподаватель кафед­ры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Научно-практического цен­тра психологической помощи «Гратис», автор более 70 пуб­ликаций по этнопсихологии, проблемам межгруппового вза­имодействия и межэтнической напряженности.

Шайгерова Людмила — психолог, сотрудник Научно-практического центра психологической помощи «Гратис», автор 15 публикаций по проблемам этнопсихологии, пси­хологии вынужденной миграции.

Шарова Оксана — психолог, сотрудник Научно-практичес­кого центра психологической помощи «Гратис».

Содержание

О ПРОГРАММЕ...............................................................................................3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ......................................................................25






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.