Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментальная курсовая работа






Принцип составления оглавления в экспериментальной работе такой же, как и в реферативной, но структура работы имеет отличия. Например, экспериментальная работа по теме «Методика развития координационных способностей у детей 13-14 лет с умственной отсталостью средствами баскетбола» может иметь следу­ющее оглавление:

ВВЕДЕНИЕ (2-3 стр.)

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

1.1. Понятие «умственная отсталость» и ее основные формы

1.2. Понятие «координационные способности» и её классификация

1.3. Развитие координационных способностей у умственно отсталых детей

ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования (3-5 стр.)

2.1. Цель и задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ (10-12 стр.)

ВЫВОДЫ (1 стр.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (2-3 стр., не менее 20 литературных источников)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа
(дипломная работа/ бакалаврская работа*)

Выпускная квалификационная работа носит экспериментальный характер. Структура работы практически такая же, как и у экспериментальной курсовой работы. Главное отличие – это объём выполненной исследовательской работы. Дипломная работа от бакалаврской работы также имеет отличие в объеме. Если общий объём дипломной работы составляет около 70-90 страниц, то объём бакалаврской работы, соответственно, 50-70 страниц. Так, например, выпускная квалификационная работа по теме «Методика коррекции и развития координационных способностей у школьников 9-11 лет с нарушением слуха» будет иметь следующее содержание.

ВВЕДЕНИЕ (2-3 стр.)

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА (25-30 стр./ 20-25 стр.*)

1.1. Понятие и виды координационных способностей

1.2. Классификация нарушений слуха. Причины нарушений слуха

1.3. Проблема реализации дифференцированного подхода в процессе адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ (5-7 стр.)

2.1. Задачи исследования

2.2. Методы исследования

2.3. Организация исследования

Глава 3. Результаты и их обсуждение (20-25 стр./ 15-20 стр.*)

3.1. Определение уровня развития координационных способностей слабослышащих и неслышащих школьников 9-11 лет перед проведением педагогического эксперимента

3.2. Обоснование методики коррекции и развития координационных способностей у школьников 9-11 лет с нарушениями слуха

3.3. Экспериментальное обоснование методики коррекции и развития координационных способностей у школьников 9-11 лет с нарушениями слуха

ВЫВОДЫ (1-2 стр.)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (1-3 стр.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 50 литературных источников/ не менее 35 литературных источников*)

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
И ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

С постановки проблемы и выбора темы начинается процесс научного исследования.

Проблема исследования – крупное обобщённое множество сформулированных научных вопросов, которое охватывает область будущих исследований.

Тема исследования – сформулированный научный вопрос определённой проблемы исследования, требующий решения задачи (задач) сравнительно узкого плана.

Именно от выбора темы зависит успех научно-исследовательской работы в целом. Они могут быть заимствованы из критических обзоров достижений в данной области, критического разбора научных работ, повторения ра­нее выполненного исследования, но на новом эксперименталь­ном материале или с применением нового метода или техниче­ских средств, проверки случайно обнаруженных явлений или догадок. Количество тем, требующих разработки, теоретически и практически неисчерпаемо. Однако знание некоторых общих положений и рекомендаций может облегчить студенту решение этой задачи.

Одним из важнейших критериев правильности выбора темы является актуальность (теоретическая и практическая значимость).

Актуальность темы выявляется, прежде всего, в процессе изучения, анализа и обобщения существующих знаний о предмете исследования в имеющихся литературных источниках, а также в практике адаптивного физического воспитания и спорта. Актуальный – значит важный, существенный для настоящего времени, существующий, проявляющийся в действительности.

П.К. Петров (2002) выделяет следующие признаки актуальности темы:

- общий интерес к проблеме со стороны ученых, педагогов и тренеров;

- наличие потребности практики обучения, воспитания и тренировки в разработке вопроса на данном этапе;

- необходимость разработки темы в связи с местными климатическими и другими условиями.

Степень изученности проблемы и темы может быть предварительно оценена по энциклопедическим статьям, учеб­никам и учебным пособиям (эти разработки отстают от реаль­ного развития науки на 5-20 лет), монографиям и научным статьям.

Ознакомление с проблемой позволяет определить ме­тоды предстоящего исследования, их точность, доступность.

После того, как исследователю становится ясна степень изученности темы и определились методы, то появилась основа для уточнения цели исследования, т.е. разработки рабочей гипотезы исследования.

Разработка рабочей гипотеза выполняется на основе мысленного моделирования объекта исследования. Мысленное имитационное моделирование существования объекта в опре­деленных условиях позволяет предсказывать определенные события или явления. Выдвинуть рабочую гипотезу, значит предположить о возможных путях решения поставленных задач, о возможных результатах изучения педагогического явления, может быть, даже о возможных теоретических объяснениях предполагаемых фактов.

Студентам предлагается для самостоятельного выбора не­сколько наиболее актуальных направлений научных исследований по адаптивной физической культуры в системе специального (коррекци­онного) образования. Все предложенные направления нацелены на углубленное изучение проблем физического воспитания детей и под­ростков с нарушениями в развитии, при этом объектом исследования могут быть не только уроки и занятия адаптивного физического вос­питания, но и другие виды АФК: адаптивная двигательная рекреация, физическая реабилитация, адаптивный спорт, креативные и экстре­мальные виды деятельности, составляющие целостную систему физ­культурного образования детей с сенсорными, двигательными, интел­лектуальными нарушениями. Пятое направление ориентирует студента на междисциплинарные исследования, связанные со специальной психологией.

Рекомендации по выбору темы:

1. Выбирать тему исследования в сфере будущей профессиональной деятельности: специальные (коррекционные) дошкольные и школь­ные образовательные учреждения, реабилитационные центры, спе­циальные медицинские группы общеобразовательных школ и т.п.

2. Учитывать личные интересы, способности и уровень теорети­ческой подготовки в выбранной области, возможность объективных измерений.

3. Тема выбирается студентом самостоятельно из предложенных направлений. Студент имеет право предложить свою тему с обяза­тельной аргументацией ее выбора. Тема должна иметь очерченные границы, формулировка – содержать ключевые слова, отражать глав­ную идею работы, быть немногословной и лаконичной.

4. При выборе темы надо ориентироваться на место проведения педагогической практики по АФК в специальных (коррекционных) учреждениях и специализации, специальной психологии.

5. Желательно выбор темы исследования по АФК сделать до на­чала выполнения курсовых работ по теории и методике физичес­кой культуры, теории и организации адаптивной физической культуры, физической реабилитации, частным методикам адаптивной физической культуры и, чтобы темы последних «вписались» в интересы иссле­довательской работы по АФК. Например: студент выбрал тему по АФК " Средства и методы развития равновесия у детей с ДЦП". В этом слу­чае по теории физической культуры он может взять тему: " Развитие равновесия на уроках физического воспитания в школе". Собран­ная информация поможет студенту лучше подготовиться к курсовой работе по специальности. Если это не сделано своевременно, при выборе темы по ВКР целесообразно использовать ранее накоплен­ный теоретический и практический материал, полученный при под­готовке первых курсовых работ.

6. Тема должна отвечать современным требованиям, быть соци­ально значимой, учитывать потребности практики. В адаптивной фи­зической культуре актуальными проблемами являются разработка и решение оздоровительных, образовательных, воспитательных, кор­рекционно-развивающих, компенсаторных, лечебно-восстановитель­ных задач средствами адаптивного физического воспитания, адаптив­ной двигательной рекреации, адаптивного спорта, физической реабилитации, стимулирующих двигательную активность, развитие физических и психических функций организма различных возраст­ныx и нозологических групп населения.

7. Примерная тематика выпускной квалификационной работы для студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» представлена в Приложении 1.

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА
И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом педагогической науки, к которой относится и сфера физической культуры и спорта, адаптивная физическая культура, является учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный, управленческий процесс, тренировочный процесс. Основным объектом научно-педагогического исследования могут быть процессы, развивающиеся в детском саду, школе, ДЮСШ, вузе, физкультурно-оздоровительном комплексе и т.д. Однако объект исследования должен формулироваться не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Этот круг должен включать в себя предмет в качестве важнейшего элемента, который характеризуется в непосредственной взаимосвязи с другими составными частями данного объекта и может быть однозначно понят лишь при сопоставлении с другими сторонами объекта.

Предметом педагогического исследования могут выступать: прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса и управления общеобразовательной, среднеспециальной и высшей школой; содержание образования; формы и методы педагогической деятельности; диагностика учебно-воспитательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки; характер психолого-педагогических требований и взаимодействий между педагогами и учащимися, тренерами и спортсменами; особенности и тенденции развития спортивно-педагогической науки и практики; педагогических взаимоотношений. Таким образом объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования. При этом знание предмета исследования позволяет выдвинуть и рабочую гипотезу.

К примеру:

Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания слабослышащих юношей 15-16 лет в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат.

Предмет исследования – методика применения средств атлетической гимнастики в адаптивном физическом воспитании слабослышащих юношей 15-16 лет.

Таким образом, темой выпускной квалификационной работы будет «Методика развития силовых возможностей слабослышащих юношей 15-16 лет средствами атлетической гимнастики». А формулирование рабочей гипотезы исследования будет следующее: «Предполагается, что применение средств атлетической гимнастики в адаптивном физическом воспитании юношей 15-16 лет позволит повысить его эффективность и окажет положительное влияние на динамику показателей физического развития и физической подготовленности занимающихся».

Или же ещё приведем пример:

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс адаптивного физического воспитания, направленный на повышение развития двигательных качеств учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования – влияние средств аэробики на развитие двигательных качеств учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости.

Гипотеза. Предполагается, что применение средств аэробики в учебно-воспитательном процессе адаптивного физического воспитания учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости позволит улучшить развитие двигательных качеств.

Формулировка темы выпускной квалификационной работы будет звучать следующим образом: «Аэробика как средство адаптивного физического воспитания у умственно отсталых школьников 8-9 лет».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.