Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Институт физической культуры и спорта






ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт физической культуры и спорта

Кафедра «Адаптивная физическая культура»

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

заседанием кафедры адаптивной

физической культуры

от «20» декабря 2011 г.

Протокол № 4

И.о. зав.кафедрой

__________А.А. Подлубная

 

Учебно-методические материалы

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)»

 

 

В.Ф. Балашова, А.А. Подлубная

 

Тольятти - 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 2

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ......................................................................................... 6

2.1. Типы курсовых и квалификационных работ.......................................... 6

2.2. Структура курсовой и квалификационной работы................................ 7

3. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ........................... 10

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ................................... 13

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ................................................................................ 15

5. ВЫДВИЖЕНИЕ И РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.......... 16

6. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17

6.1. Анализ научно-методической литературы........................................... 18

6.2. Анализ документальных и архивных материалов............................... 20

6.3. Педагогическое наблюдение.................................................................. 21

6.4. Беседа, интервью и анкетирование........................................................ 29

6.5. Контрольные испытания........................................................................ 32

6.6. Экспертное оценивание.......................................................................... 36

6.8. Педагогический эксперимент................................................................. 38

6.9. Методы математико-статистической обработки результатов.............. 45

педагогического эксперимента..................................................................... 45

7. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА 48

Приложение 1........................................................................................................................ 53

Приложение 2........................................................................................................................ 61

Приложение 3........................................................................................................................ 71

Приложение 4........................................................................................................................ 72

Приложение 5........................................................................................................................ 73

Приложение 6........................................................................................................................ 74

Приложение 7........................................................................................................................ 75

Приложение 8........................................................................................................................ 76

Приложение 9........................................................................................................................ 77

Приложение 10...................................................................................................................... 78

Приложение 11...................................................................................................................... 79

ВВЕДЕНИЕ

Появление сложных проблем развития в нашей стране, обусловливает необходимость подготовки системой образования адекватного потребностям общества квалифицированного специалиста для различных сфер деятельности. Выпускник ВУЗа сегодня должен быть социально мобильным, креативным, гуманистически направленным, а также обладать профессиональными и общекультурными компетентностями.

В сфере профессионального образования студентов по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивной физической культуры)» также важно уделять внимание различным сторонам подготовки. Бакалавры и специалисты в процессе обучения в высшем учебном заведении должны готовиться к таким видам профессиональной деятельности, как педагогической, воспитательной, развивающей, реабилитационной (восстановительной), компенсаторной, профилактической, научно-исследовательской и организационно-управленческой.

Подготовка и организация научно-исследовательской и научно-методической работы студентов в ВУЗе занимает одно из важных мест. Данный вид работы служит показателем высокого уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры.

Целью научно-исследовательской и научно-методической работы студен­тов является разви­тие у будущих педагогов потребности к поисковой деятельности, твор­ческому решению задач адаптивной физической культуры, самостоя­тельному накоплению опыта исследовательской работы по профилирующим дисциплинам, умению применять преобразованные знания на практике. Благодаря овладению различными информаци­онными источниками и методами исследования студент расширяет объем интересов и знаний, профессиональное мышление.

Необходимость овладения принципами и методами исследовательской работы, будущими учителями, инструкторами, тренерами состоит также в том, что у образовательных учреждений появилась новая функция – поисково-исследовательская (С.В. Ким, 2003). Смысл функции заключается в том, что работникам в сфере образования приходиться проводить поиск и внедрение эффективных вариантов совершенствования методов, форм работы и улучшение условий обучения в конкретной школе, ВУЗе. Поэтому умения и навыки научно-исследовательской работы в сочетании с методической деятельностью, приобретенные в процессе обучения в ВУЗе, позволят студентам в профессиональной работе выбирать оптимальные пути для решения специфических и общепедагогических задач в сфере адаптивной физической культуры.

Одной из самостоятельной научно-исследовательской работы студентов института физической культуры и спорта является выполнение выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – обязательный вид итоговой государственной аттестации выпускника, обучающегося по основным образовательным программам высшего профессионального образования; выполняется в форме, соответствующей уровню высшего профессионального образования:

- для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы;

- для квалификации (степени) «специалист» – в форме дипломной работы (проекта);

- для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации.

Выполнение выпускной квалификационной работы предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и является обязательным видом итоговой аттестации студентов.

При написании выпускной квалификационной работы студент должен показать уме­ние выбирать тему, обосновывать ее актуальность, определять мето­дику и организацию исследования, формулировать гипотезу, цель и задачи исследования, собирать первичный материал, анализировать полученные данные, аргументировать выводы, литературно и графи­чески оформлять работу и защищать ее перед государственной аттестационной комиссией. Удачно вы­полненная работа может стать стимулом к продолжению исследова­ний после окончания вуза, при обучении в магистратуре, аспирантуре и в процессе дальнейшей педагогической деятельности.

В учебно-методическом пособии раскрываются следующие вопросы:

ü последовательность выполнения выпускной квалификационной работы;

ü выбор темы исследования;

ü определение объекта и предмета исследования;

ü цель и задачи исследования;

ü выдвижение и разработка рабочей гипотезы;

ü характеристика методов исследования в адаптивной физической культуре;

ü требования к написанию выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

 

 

 

 

1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выполнение и защиту выпускной квалификационной работы условно можно представить в следующей последовательности:

ü постановка проблемы и выбор темы исследования,

ü сбор и работа с литературным материалом,

ü опре­деление объекта и предмета исследования,

ü формулировка цели и задач исследования,

ü имитационное мо­делирование и формулировка гипотезы исследования,

ü опреде­ление методов исследования,

ü формулировка названия работы,

ü разработка плана исследования;

Примечание: На данном этапе работы на закреплённой кафедре студентом берётся задание и составляется календарный план на выполнение ВКР (не позднее, чем за 6 месяцев до предполагаемой защиты ВКР). В помощь студентам (см. Приложение 1) представлена примерная тематика выпускной квалификационной работы. В приложении 2, Положение о выпускной квалификационной работе. Оформление задания и календарного плана на выполнение ВКР (см. Приложение 3, 4).

ü организация и проведение исследовательской части работы;

ü математико-статистическая обработка результатов исследования;

ü обобщение и интерпретация полученных данных исследования,

ü оформление результатов НИР в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм;

ü формулировка выводов и практических рекомендаций;

ü оформление ВКР. Оформление титульного листа см. Приложение 7, 8.

ü представление для проверки научно-методической комиссии института физической культуры и спорта (не позднее, чем за две недели до защиты ВКР):

- задание на выполнение ВКР (см. Приложение 3);

- календарный план выполнения ВКР (см. Приложение 4);

- отзыв руководителя о написании ВКР (см. Приложение 5);

- рецензию на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 9);

ü подготовка текста доклада и презентации (не более 10 минут);

ü защита выпускной квалификационной работы.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ
КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.