Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование

А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

 

Миша плохо одет…

Это неважно.

Ты подсмеиваешься над ним.

 

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

Ты просишь, чтобы он объяснил это.

Ты говоришь, что он выглядит смешно.

 

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

Ты стремишься лучше узнать его.

Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

 

Пожилая женщина медленно идет…

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

 

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

Ты разговариваешь с ним.

Ты говоришь, что все мальчик - нули.

 

На твоих глазах на кого – то нападают…

Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

 

К тебе подходит ребенок – инвалид…

Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

 

Работа учащихся по группам

 

Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Толерантная личность

 

уважение мнения других

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

понимание и принятие

чуткость, любознательность

снисходительность

доверие, гуманизм

 

Интолерантная личность

непонимание

игнорирование

эгоизм

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

равнодушие

цинизм

немотивированная агрессивность

 

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

 

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Сеичас мы проведем несколько упражнений на формирование толерантности

 

Упр. 1) «Подарок»

Вы хотите подарить подарок ребятам из других команд. Только с помощью мимики и жестов изобразите подарок и передайте его соседней команде. Получившая команда также невербально показывает, как она этот подарок использует.

Упр 2 Сон султана(у девчонок…)

 

 

- -А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

Рекомендации по формированию толерантного общения

 

Для формирования толерантности, умения вести диалог, общаться на должном уровне, необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

— Будьте открыты к собеседнику и принимайте его таким, каков он есть. Такое отношение к партнеру по общению основано на исходном

к нему уважении и ваших положительных намерениях вне зависимости от того, согласны вы с ним или нет.

— Постарайтесь услышать все сообщение целиком. Поскольку сообщение состоит как из фактической информации, так и из эмоционально окрашенных моментов, постарайтесь понять и оценить все сообщение полностью, включая эмоциональное отношение.

— Ваше внимание должно быть также и физическим. Расположитесь лицом к вашему партнеру. Ведите общение так, чтобы ваша поза, жесты, мимика подкрепляли ваши слова. Сидите или стойте на оптимальном расстоянии так, чтобы ваш партнер чувствовал себя свободно и раскованно. Не надо забывать о том, что общение требует внимания не зависимо от того, говорите вы или слушаете.

— Участие в общении должно быть активным и ответственным. Если вам что-либо не ясно или вы пропустили часть сообщения, немедленно включайте обратную связь. Она нужна не только слушающему, но и говорящему — он должен знать, что его сообщение дошло до адресата

и получило оценку.

— Наблюдайте за невербальными реакциями партнера (выражение лица, взгляды, жесты, позы и др.). И в самой речи есть косвенные признаки, помогающие адекватно интерпретировать сообщение: тональность голоса, его модуляции и переходы, громкость, скорость речи и т. п.

— Выражайтесь ясно. Думайте о том, что вы говорите. Тщательно подбирайте слова. Научитесь говорить так, чтобы люди стремились слушать вас. Наиболее доходчивы и эффективны такие сообщения, которые не содержат предвзятых и поверхностных суждений, однако достаточно экспрессивны, например, так называемые сообщения от первого лица.

 

— Будьте настойчивы. Настойчивость сообщения вовсе не означает агрессивности, апломба или силового навязывания своего сообщения другим.

 

Сообщая о ваших чувствах, мыслях или правах, вы должны уважать чувства, мысли и права других.

— Говорите от первого лица. Согласно выводам психологов, сообщения от первого лица, содержащие оценку, но не осуждение, очень эффективны. Они позволяют вам честно констатировать, что вы чувствуете по данному поводу, причем таким образом, что люди захотят вас выслушать или даже послушаться.

— Будьте хорошим слушателем. Как бы ни был красноречив говорящий, коммуникация будет неполной, если его не слушают или слушают плохо. Слушание требует сознательного усилия и концентрации мысли. Нужно хотеть слушать.

 

Прием “ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ”

 

На листочках (в форме листьев) напишите то, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.

Листья прикрепите к дереву толерантности.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Мы закончим наше занятие молитвои толерантности.Даваите встаним все в круг.Повторяите за мной…(у девчонок)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Толерантность | О программе. Тренинг «Жить в мире с собой и другими», разработанный для подростков, - важная составляющая психолого-педагогической программы воспитания старшеклассников в




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.