Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Саша.






 

Первый раз Саша с мамой пришли ко мне три месяца назад.

Саша кусала себя за руки, била рукой по правому уху.

Я предложила проверить девочке слух и снять аудиограмму. Слух у девочки оказался снижен. Ей подобрали слуховые аппараты на оба уха.

Во время занятий у девочки изменилось поведение. Она охотно делала логоритмику, улыбалась. За две недели я рассказала маме, как нужно заниматься дома с Сашей. Мама оказалась очень старательная. Она занималась с Сашей дома каждый день, сумела изменить отношение родственников к Саше.

Через три месяца мама с Сашей вновь приехали на занятия. Саша изменилась в лучшую сторону. Она стала произносить слоги, слова. На занятии она очень четко произнесла слово «упал». С большим интересом слушала стихотворение Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» и рассматривала картинки. Мама очень удивилась, ей казалось, что Саше будет все это не интересно, что для девочки это очень сложное занятие. Уважаемые родители, не занижайте способности своих детей.

Мы примеряли шляпы, шарфы, на руки одевали браслеты. Мама была поражена, глядя на Сашу. А Саша с радостью смотрела на себя в зеркало и трогала свои наряды, при этом сама говорила слоги, буквы, которые мы повторяли на уроке.

Мама призналась, что не ожидала от дочери такой реакции на наряды и украшения.

Я объяснила маме, что занятия развивают девочку, у нее просыпается осознание самой себя.

Сегодня мама рассказала, что Саша вечером перебирала буквы, нашла букву «А» и проговорила громко «А».

Саша любит слушать музыкальные стишки, она очень радуется, крутит головой, смеется, услышав знакомую мелодию. Мама удивляется, что за короткий отрезок времени изменилось поведение дочери, у неё проснулся интерес к занятиям. Саша внимательно слушает наш разговор с мамой, берет зеркало, и глядя в него, начинает произносить слоги, петь гласные, делать упражнения для языка. Потом она берет меня за руки и протягивает их к своим ногам, чтобы я говорила стихи и в ритм топала ее ногами.

Иногда она прикладывает свою руку к моему горлу и замирает, чувствуя вибрацию. Голос у Саши звонкий, она модулирует им, повторяя интонации.

Вот выдержки из дневника Сашиной мамы:

«Тяжелые роды и не квалифицированность врачей разделили мою жизнь на «до» и «после». Пять лет я мыкалась по кабинетам поликлиник нашего города, переходя от одного врача к другому, узнавая все новые и новые «диагнозы» своей дочери. Иногда эти «диагнозы» и лечение противоречили друг другу. Из - за моей неопытности и противоречивых советов неврологов, педиатров я потеряла много времени.

В пять лет моя дочь Александра по развитию соответствовала 9 месячному ребенку. Мы умели сидеть и ползать, гулить неосмысленно, кратковременно фиксировать взгляд на предметах, обращать внимание на речь мамы и все.

Я сейчас поняла свою ошибку. Ведь я занималась с ребенком только физическим развитием. Мы делали ЛФК, массаж, зарядку, ходили в бассейн, много гуляли и ВСЕ ЭТО ДЕЛАЛИ МОЛЧА. Я думала, что здоровое питание и физическое развитие потянет за собой интеллектуальное развитие, но так не получилось.

Я стала носить Сашу на занятия к логопеду, психологу, дефектологу, но сама дома не занималась, потому что никто не говорил, как надо заниматься, и опять потеряла два года.

Но вот мы попали на курс интенсивной реабилитации к замечательному доктору и человеку - Качесову В.А. Разблокировка позвоночника, и жесткий массаж дали толчок - как в физическом, так и умственном развитии. Саша села уже более уверенно с ровной спиной, а не круглой, как это было, ползать стала правильно – переставляя ноги поочередно, а не две вместе - как было раньше, руки стали цепкие, снизился тонус в ногах, она опустилась на пятки, развернулись колени. За две недели моя девочка научилась подниматься по шведской лестнице вверх и висеть на турнике, подтягиваться 3 раза. Мы отказались от медикаментов, и развитие дочери пошло с ускоренной силой.

Мне очень повезло, хоть в 7 лет, но мы встретили хорошего дефектолога. Меня научили заниматься с ребенком, подробно описав схему занятия. Мое отношение к дочери в корне изменилось. Мы делали пальчиковую гимнастику, фонетическую ритмику, логоритмику. Отбивали ритм, читали стихи, изучали буквы и слоги. Мы собирали лото и пели караоке. Учились лепить, рисовать, конструировать. Различные обучающие компьютерные игры делали наши занятия интересными и полезными для ребенка. Заниматься пришлось очень много.

В результате за три месяца занятий Саша стала говорить многие буквы, повторять слоги, слова, выучила почти все стихотворения, которые я ей читала. Она сама отбивала руками ритм, стала внимательной, изменился взгляд, стала контактной, заигрывает с детьми. Появилось любопытство и интерес. Стала скучать по занятиям. Стала обижаться, плакать – раньше была только аутоагрессия, когда моя дочь кусала себе руки, билась головой.

Пройдя реабилитацию, моя дочь изменилась.

Но когда мы вернулись домой, мне пришлось очень много времени потратить на то, чтобы изменить отношение родных к моей девочке.

Я потратила много сил, разъясняя, что мой ребенок не бездумное, ничего не понимающее существо. Она такой же ребёнок, как и другие дети, со своим характером, желаниями и потребностями.

Я была поражена, когда Саша внимательно слушала на занятии Тамару Николаевну, которая читала ей сказку А.С.Пушкина. Еще больше я поразилась, когда перед зеркалом моя дочь кокетливо примеряла украшения. Я поняла, что она девочка, которой нравится быть красиво причесанной, красиво одетой. Я другими глазами увидела своего ребенка.

Я поняла, что способности моего ребенка еще раскрыты не полностью. Теперь я точно знаю, что очень многое зависит от мамы. Занятия мамы – это весь день общения, обучения в игровой форме, проговаривание действий, мыслей, предметов окружающего мира. Я поняла, что потеряла очень много времени, нужно было заниматься систематически, каждый день. Я жалела о каждом пропущенном дне без занятий, потому что все окружающие, и я в том числе, считали, что дочь мала и ничего не поймет, рано еще заниматься. Но теперь я знаю, что все занятия идут в «системе», то есть каждый день, несколько раз в день, плюс воскресенье - выходной для ребенка, а не для мамы. Воскресенье должно быть как поощрение за занятия – то есть хорошо проведенный досуг.

Я уверена, что моя дочь научится говорить, понимать, видеть окружающий мир.

Мы с дочерью ходим в органный зал и слушаем музыку. Ведь через музыку можно достучаться до ребенка, вытащить его из своего «кокона», в который он погружается, защищаясь от внешнего агрессивного мира.

У меня были приступы отчаяния, мне казалось, что все не имеет смысла. Но когда я увидела впервые результаты занятий и у доктора, и у дефектолога, радости моей не было предела.

Я увидела благодарные глаза своей дочери, которая расцвела, похорошела, стала превращаться из «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя».

Конечно, у нас еще куча проблем, и все еще не решено, но начало положено, теперь главное не сойти с «дистанции» и правильно рассчитать силы, время и возможности, чтобы их хватило до «финиша».

Я уверена, что у Саши все получится, потому что у нее замечательная мама.

Дорогие мамы, папы, развивайте способности своих детей и у вас тоже все получится.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.