Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Начальный этап понимания речи.






 

При полном отсутствии у ребенка экспрессивной речи необходимо развивать у ребенка все средства общения, дающие ему возможность сообщить о своих нуждах.

Основное внимание уделяется отработке возможности пользоваться указательным жестом, утвердительными и отрицательными движениями головы, использование естественных жестов, карточки.

Все навыки невербальной коммуникации отрабатываются в привычных бытовых ситуациях.

Жизнь ребенка должна быть максимально четко организована.

Ребенок должен всегда четко представлять, что и где он должен делать, в какой последовательности и как долго., то есть ориентироваться в настоящем и знать, что будет дальше.

Все действия должны быть последовательными.

Они должны помочь ребенку переключаться с одного действия на другое.

Необходимо четкая функциональная организация жизненного пространства. Само местонахождение ребенка определяет для него то, что он должен сейчас делать.

Временную последовательность помогают распределить расписание. Расписание на весь день, на неделю, на месяц, на год.

Последовательность происходящих событий и собственных действий представляется ученику в той форме, в которой ему легче ее воспринять. Это может быть слово или картинка.

Переход от одного действия к другому – убирается картинка, игрушка, предмет, ставится крестик напротив пройденного пункта плана, и его внимание переключается на следующий шаг.

Продуманная организация рабочего места активно формирует поведение ученика.

Исключаются отвлекающие моменты.

Четко определяется объем и последовательность предъявления учебного материала.

Перемещение выполненного задания справа налево и выведение сделанного из зрительного поля позволяют ученику выполнять последовательно все действия.

 

1.Понимает ли ребенок высказывания, которые содержат аффективно значимые для него слова?

Путем наблюдения выясняется, что ребенок любит, что является для него значимым.

В отсутствии значимого объекта в поле зрения ребенка произносят высказывание, содержащее значимое слово.

Например: «Хочешь пить?», «Пойдем смотреть телевизор», «Будем играть».

Если поведение ребенка изменится видимым образом – он повернет голову в сторону говорящего, подойдет к нему и т.п. – можно предположить, что ребенок хотя бы частично понял высказывание.

Необходимо:

1. Предлагаемые объекты (виды деятельности) должны быть в наличии.

 

2. Реакция на понимание должна проводиться несколько раз в день, 3 – 5 раз, (не подряд).

Слова, которые понимает Василиса.

Семья- мама, папа, Полина, баба, деда

Еда – чай, вода, каша, суп.

Одежда – трусы, кофта, платье, сапоги, куртка, шапка.

Животные - собака, кошка, корова, конь, коза.

Игрушки - машина, пирамида, юла, кубики

Части тела- рука, нога, голова, волосы, глаза, нос, рот, язык, губы, зубы, уши.

Посуда – ложка, тарелка, кружка, чайник, кастрюля.

Мебель- стол, стул, кровать, диван.

Фрукты - яблоко, банан, апельсин.

Овощи - картошка, капуста, морковь.

 

3.Сначала у любого ребенка развивается ПОНИМАНИЕ речи и только потом он овладевает активной речью.

Если сразу развивать активную речь, то результат будет нулевой.

 

4. Проверка выполнения ребенком словесных инструкций.

А). В контексте происходящего.

Ребенка просят сделать что – либо, связанное с тем, чем он занят в настоящий момент.

Если он играет с игрушкой, можно сказать «Дай машину. Дай куклу».

Если он уронил игрушку, попросить ее поднять: «Подними».

Б). Вне контекста происходящего.

Просят ребенка выполнить поручение, не связанную с тем, чем он занят в настоящий момент.

Например: «Иди сюда», «Дай кубик».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.