Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных






Многообразие компьютерных сетей и форм взаимодействия ПК порождает насущную проблему их интеграции или по крайней ме­ре соединения на уровне обмена сообщениями.

В распределенных системах используются три интегрированные технологии.

1. Технология «клиент — сервер».

2. Технология совместного использования ресурсов в рамках глобальных сетей.

3. Технология универсального пользовательского общения в виде электронной почты.

Основная форма взаимодействия ПК в сети - это «клиент — сервер». Обычно один ПК в сети располагает информационно-вычислительными ресурсами (такими, как процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, база данных), а другие ПК пользуются ими. Компьютер, управляющий тем или иным ре­сурсом, принято называть сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться, — клиентом. Если ресурсом явля­ются базы данных, то говорят о сервере баз данных, назначение которого обслуживать запросы клиентов, связанные с обработкой данных; если ресурс — файловая система, то говорят о файловом сервере или файл-сервере и тд.

Технология «клиент — сервер», получает все большее распро­странение, но реализация технологии в конкретных программных продуктах существенно различается.

Один из основных принципов технологии «клиент — сервер», заключается в разделении операций обработки данных на три группы, имеющие различную природу. Первая группа - это ввод и отображение данных. Вторая группа объединяет прикладные опе­рации обработки данных, характерные для решения задач данной предметной области. Наконец, к третьей группе относятся опера­ции хранения и управления данными (базами данных или файло­выми системами).

Согласно этой классификации в любом техпроцессе можно вы­делить программы трех видов:

• программы представления, реализующие операции первой группы;

• прикладные программы, поддерживающие операции второй группы;

• пр01раммы доступа к информационным ресурсам, реализую­щие операции третьей группы.

В соответствии с этим выделяют три модели реализации техно­логии «клиент — сервер»:

1. модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access -RDA);

2. модель сервера базы данных (DataBase Seiver — DBS);

3. модель сервера приложений (Application Seiver — AS). В RDA-модели программы представления и прикладные про­граммы объединены и выполняются на компьютере-клиенте, кото­рый поддерживает как операции ввода и отображения данных, так и прикладные операции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается или операторами языка SQL, если речь идет о базах данных, или вызовами функций специальной библиотеки. Запросы к информационным ресурсам направляются по сети удаленному компьютеру, например серверу базы данных, который обрабатыва­ет запросы и возвращает клиенту необходимые для обработки бло­ки данных (рис. 4.4).

       
 
   


Компонент Прикладной Компонент дос-

представления компонент типа к ресурсам

 

Клиент SQL Сервер

Сервер Рис. 4.4. Моде» доступа к удаленным данным

DBS-модель строится в предположении, что программы, вы­полняемые на компьютере-клиенте, ограничиваются вводом и ото­бражением, а прикладные программы реализованы в процедурах базы данных и хранятся непосредственно на компьютере-сервере базы данных вместе с программами, управляющими и доступом к данным — ядру СУБД (рис. 4.5).

       
   
 

 


Компонент Прикладной Компонент дос-

представления компонент SQL тупа к ресурсам

Клиент Сервер

 

Рис. 4.5. Модель сервера базы данных

На практике часто используются смешанные модели, когда поддержка целостности базы данных и простейшие операции об­работки данных поддерживаются хранимыми процедурами (DBS-модель), а более сложные операции выполняются непосредственно прикладной программой, которая выполняется на компьютере-клиенте (RDA-модель).

В AS-модели программа, выполняемая на компьютере-клиенте, решает задачу ввода и отображения данных, т. е. реализует опера­ции первой группы. Прикладные программы выполняются одним либо 1руппой серверов приложений (удаленный компьютер или несколько компьютеров). Доступ к информационным ресурсам, необходимым для решения прикладных задач, обеспечивается так же, как и в RDA-модели. Прикладные программы обеспечивают доступ к ресурсам различных типов — базам данных, индексиро­ванным файлам, очередям и др. RDA- и DBS-модели опираются на двухзвенную схему разделений операций. В AS-модели реализо­вана трехзвениая схема разделения операций, 1Де прикладная программа выделена как важнейшая (рис. 4.6).

           
   
     
 

 


Компонент Прикладной Компонент дос-

представления компонент тупа к ресурсам

API SQL

Клиент Сервер Сервер

 

Рис. 4.6. Модель сервера яршожеяяв

Главное преимущество RDA-модели состоит в том, что она представляет множество инструментальных средств, которые обеспе­чивают быстрое создание приложений, работающих с SQL-ориен-тированными СУБД. Иными словами, основное достоинство RDA-модели заключается в унификации и широком выборе средств раз­работки приложений. Подавляющее большинство этих средств разработки на языках четвертого поколения, включая и средства автоматизации программирования, обеспечивает разработку при­кладных программ и операций представления.

Несмотря на широкое распространение, RDA-модель посте­пенно уступает место более технологичной DBS-модели. Послед­няя реализована в некоторых реляционных СУБД (Ingres, SyBase, Oracle).

В DBS-модели приложение является распределенным. Про-граммы представления выполняются на компьютере-клиенте, в то время как прикладные программы решения задач оформлены как набор хранимых процедур и функционируют на компьютере-сервере ВД. Преимущества DBS-модели перед RDA-моделыо оче­видны: это и возможность централизоваиного администрирования решения экономических задач, и снижение напряженности, и воз­можность разделения процедуры между несколькими приложения­ми, и экономия ресурсов ПК за счет использования однажды со­зданного плана выполнения процедуры.

Основным элементом принятой в AS-модели трехзвенной схе­мы является сервер приложения. Он реализует несколько приклад­ных функций, каждая из которых оформлена как служба и предос­тавляет услуги всем программам, которые желают и Moiyr ими воспользоваться. Серверов приложений может быть несколько, и каждый из них предоставляет определенный набор услуг. Любая программа, которая пользуется ими, рассматривается как клиент приложения. Детали реализации прикладных программ в сервере приложений полностью скрыты от клиента приложения.

AS-модель имеет универсальный характер. Четкое разграничение логических компонентов и рациональный выбор программных средств для их реализации обеспечивают модели такой уровень гибкости и от­крытости, который пока недостижим в RDA- и DBS-моделях. Именно AS-модель используется в качестве фундамента относительно нового вида программного обеспечения — мониторов транзакций.

Мониторы обработки транзакций (Transaction Processing Monitor - ТРМ), или просто мониторы транзакций, - програм­мные системы, обеспечивающие эффективное управление инфор­мационно-вычислительными ресурсами в распределенной сети, представляют собой гибкую, открытую среду для разработки и управления мобильными приложениями, ориентированными на оперативную обработку распределенных транзакций.

Понятия транзакции в ТРМ и в традиционных СУБД несколь­ко различны. Транзакция в СУБД — это атомарное действие над базой данных. В ТРМ транзакция трактуется гораздо шире: она включает не только операции с данными, но и любые другие дей­ствия — передачу сообщений, запись в индексированные файлы, опрос датчиков и тд. Это и позволяет реализовывать в ТРМ при­кладные действия предметной области (СУБД это сделать не в со­стоянии).

ТРМ обладают возможностями, которые существенно снижают стоимость обработки данных в режиме on-line. Небольшие затраты на приобретение ТРМ компенсируются экономией на СУБД. Как правило, стоимость современных СУБД рассчитывается исходя из числа одновременных подключений. Экономист-пользователь счи­тается подключенным к СУБД начиная с момента открытия сеанса с базой данных и заканчивая ее закрытием. В течение сеанса СУБД считает пользователя активным и вынуждена хранить факт его подключения даже в том случае, если пользователь вообще не направляет запросов СУБД, а решает свои внутренние задачи.

Основная функция ТРМ — обеспечить быструю обработку за­просов, поступающих к AS от множества клиентов — сотен и даже тысяч.

Эффективная обработка сообщений может быть повышена за счет использования систем управления очередями. Разработчики ТРМ обычно включают в арсенал своих систем специальный ме­неджер ресурсов, отвечающий за управление очередями.

Управление очередями возложено на специальную программу. Помещение в очередь и выборка из них — прерогатива серверов, которые запрашивают менеджер очередей для выполнения соот­ветствующих действий.

Упрощенно работа с очередями выглядит следующим образом. Пользователь посылает запрос конкретной службе (выделенному серверу), который помещает сообщение в очередь запросов к дан­ной службе. Другой сервер извлекает сообщение из очереди запро­сов, выполняет предписанные действия и формирует ответ на за­прос также в виде сообщения, посылая его в очередь ответов.

Возможность хранения очередей сообщений в долговременной памяти позволяет говорить о практически стопроцентной надеж­ности взаимодействия клиента и сервера. В случае сбоя ПК все со­общения сохраняются, а их обработка возобновляется с той точки, где произошел сбой.

На современном рынке мониторов транзакций наиболее попу­лярными являются такие системы, как ACMS (DEC), CICS (IBM), TOP END (NCR), PATHWAY (Tandem), ENCINA (Transarc), TUXEDO System (USL).

Среди сетевого программного обеспечения (СПО)можно вы­делить три класса систем: слабые, средние и серьезные. К пер­вому классу принадлежат программы типа Lap Link или типа коммуникационных средств программы Norton Commander.

Они обычно занимают минимум ресурсов сервера и соединяют с сервером только одну машину.

Ко второму классу СПО относятся программы типа Lantastic, NetWare Lite и Lansmart. Такие СПО обычно позволяют вылощить большинство сетевых задач. При старте программы выделяется компьютер-сервер сети. В таких сетях ПК тоже потребляют доста­точно мало ресурсов сервера. Обычно пользователь может работать в MS DOS параллельно с СПО.

Для систем первых двух классов характерно то, что для доступа к ресурсам компьютера-сервера щнлрамма-сервер использует обычно средства MS DOS, под управлением которых работает сер­вер. СПО третьего класса работают достаточно независимо от MS DOS и часто используют свои драйверы низкого уровня для досту­па к ресурсам сервера.

Следует различать чистые операционные системы (например, UNIX) и сетевые операционные системы (например, NetWare). В первых обычно значительно более развиты многозадачные тради­ционные возможности. Можно сказать, что UNDC — это операци­онная система, в которую добавили средства обеспечения локаль­ной сети, a NetWare есть система разделения ресурсов, в которую добавили средства операционной системы.

К третьему классу относятся СПО NetWare фирмы Novell, Banyan Vines.

Перечень некоторых сетевых операционных систем с указани­ем их производителей приведен в табл. 4.5.

Таблица 4.5. Пхрринь сететго нраумммтго обеспечения

Операционная система Фирма-производитель

Apple Talk Apple

LANtastic Artisoft

NetWare Novell

NetWare Lite Novell

Personal NetWare Novell

NFS Sim Microsystems

OS/2 IAN Manager Microsoft

OS/2 LAN Server IBM

Windows NT Advanced Server Microsoft

POWERiusion Performance Technology

POWERLan Performance Technology

Vines Banyan

 
 


В течение последнего десятилетия получают все более ши­рокое развитие глобальные вычислительные и информационные се­ти — уникальный симбиоз компьютеров и коммуникаций. Идет активное включение всех стран во всемирные сетевые структу­ры. Мировой системой компьютерных коммуникаций ежеднев­но пользуются более 30 млн чел. Возрастает потребность в сред­ствах структурирования, накопления, хранения, поиска и пере­дачи информации. Удовлетворению этих потребностей служат информационные сети и их ресурсы. Совместное использование ресурсов сетей (библиотек программ, баз данных, вычислитель­ных мощностей) обеспечивается технологическим комплексом и средствами доступа.

Глобальные сети (ИШе Area Network, WAN) - это телекоммуни­кационные структуры, объединяющие локальные информационные се­ти, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоко­лы обмена данными. Каждая из глобальных сетей (Internet, Bitnet, DECnet и др.) организовывалась для определенных целей, а в дальнейшем расширялась за счет подключения локальных сетей, использующих ее услуги и ресурсы.

Крупнейшей глобальной информационной сетью является Internet.

Передача данных в этой сети организована на основе протоко­ла Internet — IP (Internet Protocol), представляющего собой описа­ние работы сети, которое включает правила налаживания и под­держания связи в сети, обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP. Сеть спроектирована та­ким образом, что пользователь не имеет никакой информации о конкретной структуре сети. Чтобы послать сообщение по сети, компьютер размещает данные в некий «конверт», называемый, на­пример, IP, с указанием конкретного адреса.

Процесс совершенствования сети вдет непрерывно, большин­ство новаций происходит незаметно для пользователей. Любой же­лающий может получить доступ к сети.

В России подключение к Internet началось в начале 1990-х го­дов. ИАЭ им. Курчатова, МГУ, Госкомвуз, МГТУ им. Баумана, НГУ и некоторые другие научные организации и вузы имеют вы­ход в гаобальную сеть.

Архитектура сетевьи протоколов TCP/IP, на основе которых построена Internet, предназначена специально для объединенной

сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать локальные сети (Token Ring, Ethernet, пакетные радиосе­ти и т.п.), национальные, региональные и специализированные се­ти, а также другие глобальные сети, например, Bitnet или Splint. К этим сетям Moiyr подключаться машины разных типов. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими тре­бованиями и имеет свою природу связи, сама разрешает свои внут­ренние проблемы. Однако предполагается, что подсеть может при­нять пакет информации и доставить его по указанному в этой под­сети адресу. Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине другой подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения, для чего подсети исполь­зуют межсетевой язык — протокол IP. Сообщение передается по непочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной подсе­ти, где доставляется непосредственно получателю. Аналогом Internet в России является сеть EUnet/Relcom.

Основная задача Relcom — обеспечить не только доступ к ком­пьютерным ресурсам, но и взаимодействие различных профессио­нальных групп, рассредоточенных на большой территории.

В настоящее время сеть акционерного общества Relcom яв­ляется скорее средством общения разработчиков иовых реше­ний, чем частью устойчивых общественных структур. Предпо­лагается, что дальнейшее развитие глобальной сети приведет к появлению специализированных сетей, отражающих потребно­сти конкретных групп общения (например, муниципальных, банковских, биржевых сетей для обмена информацией в области науки и образования).

Relcom объединяет пользователей почти 2500 организаций, расположенных в более чем 200 городах России и государствах СНГ.

Узловые машины сети осуществляют передачу почтовых сооб­щений и новостей между регионами и распространение сообщений на своей территории. Пользовательские персональные машины под управлением операционных систем UNIX или MS DOS использу­ют для общения с региональными узлами протокол UUCP. Ско­рость обмена от 1200 до 9600 бит/с. Крупные региональные центры обмениваются сообщениями со скоростью 19, 2 Кбит/с. Использу­

ются коммутируемые телефонные линии, специализированная те­лефонная сеть и выделенные линии, протоколы UUCP и TCP/IP (в зависимости от возможностей физических каналов).

Каждый узел сети является самостоятельным юридическим ли­цом. Координацию работ по развитию и эксплуатации сети осуще­ствляет акционерное общество Relcom (зарегистрированная торго­вая марка фирмы — Демос+). Профессиональное взаимодействие сотрудников узлов сети проводится в рамках специальной группы по интересам Ассоциации групп пользователей системы UNIX.

Relcom обеспечивает передачу электронной почты внутри стра­ны и за рубеж абонентам сетей Internet, напрямую в сети EUnet, BITNET, MCI-mafl, CompuServe и др.

По соглашению с информационными агентствами пользователь сети Relcom может получать аналитические материалы по коммер­ческой деятельности, политические и экономические новости, об­зоры материалов популярных изданий.

Пользователь также может знакомиться с состоянием рынка ценных бумаг, получая предложения и результаты биржевых торгов из разных регионов страны.

В сети Relcom распространяются материалы системы ClariNet, включающей в себя электронные версии различных газет и журна­лов со всего мира. Это позволяет получить доступ к коммерческим источникам информации, таким, как ClariNews (новости агентства UPI), TechWire (обзоры наиболее значимых событий в области науки, техники и технологии), ClariNews-Biz (анализ экономиче­ских показателей, биржевые отчеты, курсы валют и ценных бумаг и др.), NewsBytes (ежедневный электронный журнал, посвященный проблемам компьютерной индустрии).

Осуществляется переход на протоколы более высокого уровня, предоставляется такой вид услуг, как выделенный доступ по соот­ветствующей линии. При таком доступе имеется возможность ра­боты с протоколами ftp, telnet и рядом других протоколов и соот­ветствующим прикладным и системным программным обеспече­нием.

Для дальнейшего развития услуг сети в 1995—2000 гг. планиру­ется расширить число информационных источников, организовать специализированные экспертные услуги, обеспечить возможность доставки «электронных» писем с использованием факсимильной связи. Техническое развитие сети прежде всего связывается с по­вышением пропускной способности каналов связи, широким пере-

ходом на протоколы более высокого уровня и расширением серви­са, предоставляемого пользователю.

Другим примером российской глобальной телекоммуникацион­ной системы является сеть «Спринт».

«Спринт» — это система, созданная с целью обмена финан­совой и деловой информацией между абонентами сети. Сеть обеспечивает интегрированные решения в области телекомму­никаций, высокую надежность, скорость и мировое качество услуг связи. Официальным поставщиком услуг сети является АО «Спринт-сеть». С 1995 г. «Спринт-сеть» предлагает широкий спектр услуг, таких, как электронная почта, факсимильная, те­лексная, телетайпная связь, предоставляет доступ к информа­ционным ресурсам и финансовым базам данных абонентам се­ти, доступ в глобальную сеть Internet, возможность банковских платежей, услуги финансово-информационной системы Reuters, телекоммуникационные услуги в системах платежей на основе пластиковых карточек, осуществляет создание глобальных и ча­стных клиентских сетей.

В России Спринт-сеть имеет свои центры доступа примерно в 150 городах. АО «Спринт-сеть» предоставляет услуги в области пе­редачи данных в России и ежедневно передает несколько десятков гигабайт информации между своими клиентами.

Для обеспечения доступа к глобальным сетям пользователю не­обходимо осуществить подключение к подсети, используя опреде­ленные методы доступа, основанные на взаимосвязи протокола обмена и типа линии связи.

Рассмотрим виды доступа в порядке убывания их стоимости.

Непосредственный (прямой) доступ. Обеспечивает доступ ко всем возможностям сети. Поставщик услуг сдает в аренду вьвде-ленную линию с требуемой пропускной способностью и позволяет разместить узловой компьютер (сетевой сервер) непосредственно у заказчика. Этот узел отвечает за связь вашей фирмы с другими уз­лами и пересылку данных в обе стороны. Данный вид доступа очень дорогой (первоначальный взнос 2000 долл. и несколько ты­сяч долларов аренды ежемесячно). Но установив однажды такое соединение, пользователь может подключать к этому узлу столько компьютеров, сколько требуется.

Непосредственный доступ предлагает наиболее гибкое подклю­чение. Каждый из компьютеров является полноправным членом сети и может воспользоваться любой из ее функций.

Для обслуживания и эксплуатации своего узла потребуется пер­сонал и документация. Это увеличивает эксплуатационные затраты.

Доступ через протоколы канального уровня Internet — SUP u РРР. SLIP и РРР являются версиями программного обеспечения Internet, которые работают на обычных телефонных линиях, ис­пользуя стандартные высокоскоростные модемы. SLIP и РРР — это протоколы канального уровня, причем РРР — это более поздний протокол, выполняющий те же функции, что и SLIP. РРР совер­шеннее и мощнее своего предшественника, поэтому он быстро вы­тесняет SLIP. SLIP и РРР очень удобны для подключения удален­ного компьютера к локальной сети, которая входит в Internet. Ра­бота по SLIP или РРР происходит на обычной линии, которую пользователь освобождает по окончании сеанса работы, и этой ли­нией могут воспользоваться другие пользователи. Преимущество SLIP и РРР состоит в том, что они позволяют работать в режиме полноправного входа в Internet.

SLIP и РРР также подходят для подключения к глобальной се­ти маленькой (до 5 пользователей) локальной сети.

SLIP - это выбор «умеренной цены». Он предоставляет хоро­шее и не очень дорогое обслуживание. Поставщики услуг, напри­мер UUNET или Relcom, запрашивают около 250 долл. в месяц за неограниченное SLIP- или РРР-обслуживание.

Доступ «по вызову» (Dial-up Access). Системы с коммутируе­мым доступом — самый распространенный путь к ресурсам Internet для небольших групп и индивидуальных пользователей. В этих сис­темах используются ресурсы чужого компьютера.

Многие организации предоставляют этот вид услуг за опреде­ленную плату в месяц.

Доступ по стандартным телефонным линиям через UNIX, UUCP. Все системы UNIX поддерживают метод, называемый UUCP, который позволяет пересылать данные по стандартным телефонным линиям. UUCP -• это, как SLIP и РРР, протокол канального уровня, но он не обладает полным спектром воз­можностей, которые можно было бы реализовать на этом уров­не. UUCP позволяет лишь пересылать файлы из одной системы в другую.

Получить нечто большее, чем просто пользоваться почтой и новостями, пользователь не может, так как он не подсоединен к Internet. Его компьютер имеет возможность обращаться к другому,

 

который подключен к Internet, и обменивается с ним файлами. UUCP широко распространен, так как требуется лишь программа поддержки протокола UUCP и модем.

Доступ через другие сети, входящие в глобальную сеть. Доступ через другие сети можно рассмотреть на примере онлайновых сис­тем DELPHI и В IX. DELPHI предоставляет полноценный доступ к Internet, электронную почту, передачу файлов и удаленный дос­туп к другим компьютерам. Это первый случай, когда крупная ори­ентированная на потребителя онлайновая система предоставила доступ в Internet с таким обширным набором услуг. Система обес­печивает не только шлюзы электронной почты, но и прямое под­соединение ко всем возможностям Internet.

Электронная почта является популярной услугой вычислитель­ных сетей, и поставщики сетевых операционных систем комплек­туют свои продукты средствами поддержки электронной почты.

Электронная почта в локальных сетях обеспечивает передачу документов, успешно используется при автоматизации конторских работ. При использовании для связи между сотрудниками всего офиса она оказывается удобнее телефона, так как позволяет пере­давать такую информацию, как отчеты, таблицы, диаграммы и ри­сунки, которые по телефону передать трудно.

Передача между терминалами сообщений, например фототе­леграмм, может также рассматриваться как разновидность элек­тронной почты. Однако для большинства конкретных случаев ис­пользование электронной почты предполагает передачу сообщений через специальные «почтовые ящики», межау которыми размеша­ются устройства обработки данных. «Почтовый ящик» — общая об­ласть памяти вычислительной сети, предназначенная для записи информации с помощью одной прикладной программы с целью ее дальнейшего использования другими прикладными программами, функционирующими в других узлах сети.

Электронная почта глобальных сетей передачи сообщений, ще могут объединяться компьютеры самых различных конфигураций и совместимостей, обеспечивает:

• работу в офлайновом режиме, когда не требуется постоянного присутствия на почтовом узле. Достаточно указать специаль­ной программе-почтовику (Mailer) время системных событий и адреса, где следует забирать почту;

•-доступ к телеконференциям (Echo Conference);

• доступ к файловым телеконференциям (File Echo Conference):

225-256

Файловые телеконференции отличаются от обычных тем, что в качестве сообщений в них существуют не письма, а файлы. На­пример, создается файловая телеконференция, посвященная эко­номике, где каждый участник конференции может поместить свой файл, а другие участники этот файл непременно получат.

Существуют и другие возможности, предоставляемые членам сети. Можно, например, послать заказ на посылку или прием фак­са. Составляется обычное электронное письмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, за­нимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.

К преимуществам электронной почты относятся скорость и на­дежность доставки корреспонденции, относительно низкая стои­мость услуг, возможность быстро ознакомить с сообщением широ­кий круг пользователей.

Любая система электронной почты состоит из двух главных подсистем:

• клиентского программного обеспечения, с которым непо­средственно взаимодействует пользователь;

• серверного программного обеспечения, которое управляет приемом сообщения от пользователя-отправителя, передачей сообщения, направлением сообщения в почтовый ящик адре­сата и его хранением в этом ящике до тех пор, пока пользо­ватель-получатель его оттуда не достанет. Серверное про­граммное обеспечение при совместимости протоколов пере­дачи данных может обрабатывать почту, подготовленную раз­личными клиентскими программами. Это программное обес­печение различается уровнями производительности, надежно­сти, совместимости, устойчивостью к ошибкам, возможно­стями расширения.

Клиентское программное обеспечение предоставляет пользова­телям удобные средства для работы с почтой.

Несмотря на их многообразие в различных системах электрон­ной почты, все они имеют общие функции: оповещение о прибы­тии новой почты; чтение входящей почты; создание исходящей почты; адресация сообщений; использование адресной книги, со­держащей список абонентов, которым часто посылают почту; от­правка сообщений; обработка сообщений и их сохранение. К обра­ботке сообщений относятся такие функции, как печать, удаление, переадресация письма, сортировка, архивирование сообщений, хранение связанных сообщений. Особо следует выделить програм­мы, позволяющие работать с папками, создавать свои папки для хранения в них сообщений по различным темам. Это очень удобно и помогает быстрее и эффективнее обрабатывать почту.

Различные почтовые программы могут быть классифицированы по разным признакам. Например, в какой операционной системе они могут работать. Сейчас получили наиболее массовое распро­странение продукты, работающие в ОС Windows 95. Широко ис­пользуются программы e-Mail версии 10.2 компании Демос, МиниХост Интернет Клиент компании Суперфизика, Eudora Light for Windows компании Qualcomm, программы для обработки почты, входящие в состав броузеров Microsoft Internet Explorer 3.0, Netscape Navigator 3.0. Существуют программы для пользователей систем UNDC и OS/2; на старых моделях компьютеров применяют­ся программы, работающие под управлением MS-DOS.

Другим важным признаком классификации является функцио­нальная возможность почтовых программ. Например, обработка мультимедийных сообщений (поддержка стандарта MIME), воз­можность работы с разными кодировками сообщений, наличие многопользовательского интерфейса и др. К дополнительным при­знакам можно отнести: интерфейс пользователя, качество справоч­ной системы, интеграция с другими пакетами, требуемое дисковое пространство для установки, цена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.