Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оттепель

ОТТЕПЕЛЬ

Тематический день

 

«Оттепель – это теплая погода зимой или ранней весной, сопровождающаяся таяньем снега, льда», – малый академический словарь.

Цель: познакомить ребенка с природным явлением «оттепель», сформировать понятие «природное явление», повторить и обобщить знания о зиме, весне.

Занятие состоит из нескольких блоков:

1) развивающе-речевой блок;

2) музыкальный блок;

3) игровой блок;

4) экспериментально-творческий блок.

 

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

1. Рассказ по картине А.Саврасова «Ранняя весна. Оттепель».

Вопросы, которые можно задать малышу, чтобы обратить его внимание на изменения в природе: 1)- посмотри, что ты видишь на картине?; 2) - как ты думаешь какое это время года?; 3) - а как ты думаешь всегда ли зимой есть лужи и вода на улице? Если ребенок ответил на 2 вопрос, что это весна, спросите почему он так думает, и с чего начинается весна. Далее дайте ребенку понятие «оттепель», расскажите, что такое природное явление, и какие природные явления бывают, например: снегопад, наводнение и пр.

 


 

 

 


 

Бажов П.П.

Оттепель

Нахмуренное, с прозеленью, небо,
Во мгле, как декорации, дома,
Асфальт и воздух
Пахнут мокрым снегом,
И веет мокрым холодом зима.
Я чувствую себя больным и старым,
И что за дело мне до разных там
Гуляющих всю ночь по тротуарам
Мне незнакомых девушек и дам!
Вот так же было холодно и сыро,
Сквозил в проулках ветер и рассвет,
Когда она задумчиво спросила:
— Наверное, гордишься, что поэт? —
Наивная! Ей было не представить,
Что не себя, ее хотел прославить,
Что мне для счастья
Надо лишь иметь
То, что меня заставило запеть!
И будет вечно веять той зимою,
Как повторяться будет средь зимы
И эта ночь со слякотью и тьмою,
И горький запах слякоти и тьмы...

Май 1962

 


 

1) Музыкальный блок:

Классическая музыка Э.Григ «Весна».

Классическая индийская музыка «Весна. Рассвет».

 

2) Игровой блок:

Игра «Собери сор из лужи»

Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, внимания, терпения.

Материалы: емкость для воды с низкими бортиками, ложка или лопатка, «мусор», контейнер для мусора, губка.

Процесс: наливаем в емкость воды, кладем «мусор», просим ребенка достать его (варианты: ложкой, лопаткой, руками). После того, как все собрано, предложите ребенку убрать оставшуюся жидкость губкой (выжимать). Игру можно повторить несколько раз, но помните, ребенок всегда должен «не доедать», заканчивайте на позитивной ноте, и тогда Ваш малыш будет с радостью играть с Вами.

Игра «Соедини картину»

Цель: развитие логического мышления, речи, внимания, памяти, мелкой моторики, обобщение понятия «оттепель» и её основных признаков.

Разрежьте картинку на несколько частей в зависимости от возраста и умений вашего малыша и предложите ему её собрать. Затем побеседуйте с ним о том, что общего между картиной, которую вы показывали до этого и этой. Напомните ребенку понятие «Оттепель», обобщите основные признаки оттепели.

 

3) Экспериментально-творческий блок

Эксперименты на улице:

1- Кататься по лужам и смотреть, что происходит;

2- Осмотреть места, где есть граница между травой и снегом, попробовать покапать;

3- Оставлять следы на талом снеге и потом их рассматривать;

4- Попробовать копать лужу разными лопатками, переливать воду;

5- Посмотреть, как тает речка, попробовать пустить кораблики (обратите внимание ребенка, что вода течет поверх льда);

6- Исследовать, как капает с крыши вода, попробовать набрать ее в лопатку;

7- Попробовать что-нибудь слепить;

8- Принести домой мокрый снег и растаять его, если найдете сухой снег (его можно заранее заморозить), то сравнить.

Творческие дела:

1- Сделать дома кораблики для речки;

2- Нарисовать оттепель растаявшим снегом;

3- Рассказать родным о лужах, попробовать смоделировать их в подносе, добавить туда льда или снега и пересыпать. Данное задание удобно выполнять, сочиняя «Ледяную сказку».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологическая схема получения и очистки АВС. | А. Общие сведения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.