Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные стратегии развития организаций






1. В зависимости от типа конкурентного поведения инновационные предприятия могут относиться к классу:

а) виолентов

б) патентов

в) эксплерентов

г) коммутантов

д) акселератов

 

2. Изготовление продукции отдельными экземплярами или мелкими партиями, которые не повторяются, использование универсального оборудования и технологическая специализация характерны для:

а) массового производства

б) серийного производства

в) единичного производства

 

3. Функцию генерирования идей в инновационной команде выполняют:

а) «вольные сотрудники»

б) «деловые ангела»

в) «золотые воротнички»

 

4. Интрапренерство – это:

а) самостоятельная малая инновационная фирма

б) автономные инновационные производственно-коммерческое подразделение внутри корпорации

в) межорганизационное объединение субъектов инновационной деятельности

 

5. Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в оговоренные сроки:

а) цели

б) задачи

в) технология

 

6. Потребности покупателей, их желания и возможность приобрести тот или иной товар относится к:

а) факторам внутренней среды организации

б) факторам внешней среды прямого воздействия

в) факторам внешней среды косвенного воздействия

 

7. Продукция, выпускаемая фирмой, занимает на имеющемся рынке 90%. Фирма выберет стратегию:

а) роста

б) стратегию ограниченного роста

в) стратегию расширения

 

8. Что необходимо для быстрого распространения инновации:

а) сплоченный творческий коллектив

б) наличие идей

в) развитая инфраструктура

 

9. Фирмы, завоевавшие большие доли рынка в быстрорастущих отраслях («звезды»), выбирают стратегию:

а) роста

б) стратегию ограниченного роста

в) стратегию отсечения лишнего

 

10. Продуктовые инновационные стратегии – это:

а) стратегии, качающиеся изменения систем управления

б) группа научно-технических, производственных, маркетинговых и сервисных стратегий

в) стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров, услуг и технологий

 

11. Функциональные инновационные стратегии – это:

а) стратегии, касающиеся изменения систем управления

б) группа научно-технических, производственных, маркетинговых и сервисных стратегий

в) стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров, услуг и технологий

г) нет правильных ответов

 

12. Организационно-управленческие инновационные стратегии – это:

а) стратегии, качающиеся изменения систем управления

б) группа научно-технических, производственных, маркетинговых и сервисных стратегий

в) стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров, услуг и технологий

г) нет правильных ответов

 

13. Оборонительная стратегия используется фирмами:

а) имеющими сильные рыночную и технологическую позиции

б) которые стремятся удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках

в) основывающими деятельность на принципах предпринимательской конкуренции

 

14. Наступательная стратегия используется фирмами:

а) имеющими сильные рыночную и технологическую позиции

б) которые стремятся удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках

в) основывающими деятельность на принципах предпринимательской конкуренции

 

15. Имитационная стратегия используется фирмами:

а) имеющими сильные рыночную и технологическую позиции

б) которые стремятся удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках

в) основывающими деятельность на принципах предпринимательской конкуренции

 

16. При использовании базовых инновационных стратегий деятельность фирмы направлена на:

а) наращивание собственного потенциала путем лучшего использования своих внутренних и внешних возможностей

б) приобретение новых видов материалов, технологий, путем снижения нецелесообразных издержек

в) развитие конкурентных преимуществ

г) нет правильного ответа

 

17. К элементам инновационной инфраструктуры не относятся:

а) федеральные агентства

б) технопарки

в) инкубатор бизнеса

г) государственный научный центр

д) особые экономические зоны

 

18. Что не относится к принципам построения дерева целей:

а) согласованность целей

б) определенность

в) конкретность

г) реальность

д) детальность

 

19. При разработке стратегии сверху вниз:

а) стратегический план как приказ спускается по всем уровням управления;

б) каждое подразделение разрабатывает свои рекомендации;

в) предложения поступают руководству от каждого подразделения.

 

20. Функции франчайзиатов:

а) поставки капитала для создания торгового предприятия

б) руководство торговым предприятием

в) средство мобилизации капитала

г) позволяют хозяйствующему субъекту получить основные фонды и начать их эксплуатацию, не отвлекая деньги из оборота

 

21. Выберите из списка то, что относится к субъектам инновационного рынка:

а) предприятия

б) патент

в) организации

г) научно-технический прогресс

д) лицензия

е) учреждения

ж) университеты

з) фонды

и) физические лица (ученые и специалисты)

 

22. Стратегия – это:

а) определение приоритетов и способов их реализации в системе стратегического управления

б) способ координации деятельности руководителей стратегического уровня

в) решение о развитии новых видов бизнеса

г) способ распределения ресурсов между приоритетными сферами бизнесу

д) экономический потенциал и факторы цикла

 

23. Наиболее правильным определением понятия стратегии предприятия является:

а) рассчитана на перспективу система мероприятий, которая обеспечивает достижение целей предприятия

б) обобщенная модель действий, которая необходима для координации деятельности предприятия в перспективном периоде

в) подробный комплексный план, предназначен для целевого распределения стратегических ресурсов предприятий

г) рассчитанный на перспективу комплекс мероприятий, который предвидит реакцию предприятия на смену в окружающей среде

д) способ координации деятельности руководителей

 

24. Какая стратегия направлена на достижение общей цели предприятия и отображает основные направления развития предприятия в целом?

а) продуктивно-рыночная

б) конкуренции

в) маркетинга

г) управление набором отраслей

д) корректировка целей предприятия

 

25. Какая из представленных стратегий предвидит лицензионный обмен?

а) внешнеэкономической экспансии

б) нововведений

в) зарубежного инвестирования

г) ориентировки на расширение экспорта

д) определенные миссии предприятия

 

26. Предпосылками использования термина «стратегия» в управленской теории и практике предприятия является:

а) усиление нестабильности внешней среды и повышение значимости его факторов для предприятия

б) трудности в достижении целей предприятия

в) необходимость в проведении деловой политики

г) необходимость реагирования на факторы внешней среды

д) разработка комплекса мероприятий для достижения целей

 

27. Специфика стратегии заключается в

а) комплексном характере стратегии

б) проявленные сильные и слабые стороны предприятия

в) определенном характере действий

г) предвидении будущего предприятия

д) анализ внешней среды

 

28. Какая стратегия принадлежит к типу функциональных?

а) стратегия маркетинга

б) стратегия увеличения

в) стратегия развития

г) стратегия управления производством

д) внедрение на предприятии принципов стратегического планирования

 

29. К бизнес-стратегии принадлежат:

а) стратегия конкуренции, стратегия экспорта

б) стратегия производства, стратегия маркетинга

в) стратегия маркетинга, стратегия управления набором отраслей

г) стратегия конкуренции, стратегия «товар-рынок», стратегия маркетинга

д) корпоративная

 

30. Какая стратегия направлена на достижение общей цели предприятия и отображает основные направления его развития в целом?

а) корпоративная

б) маркетинговая

в) инновационная

г) специфическая

д) бизнеса

 

31. Стратегия конкуренции предвидит:

а) обеспечение конкурентных позиций предприятия, повышение качества продукции, снижение затрат производства, специализацию

б) снижение затрат, определения конкурентоспособности продукции, ассортимент которой предприятие будет расширять

в) повышение качества продукции, специализацию, разработку мероприятий относительно поддержания неизменного уровня затрат

г) определение конкурентных позиций предприятия, расширение ассортимента продукции, разработку мероприятий относительно поддержания уровня затрат

д) конкурентного преимущества

 

32. Стратегическое планирование деятельности предприятия – это:

а) совокупность действий и решений относительно разработки стратегий

б) процесс определения целей предприятия

в) разработка стратегий, которая направлена на достижение перспективных целей в определенных функциональных сферах предприятия

г) разработка календарных планов-графиков производства

д) реакция на изменение условий

 

33. Стратегическое планирование – это совокупность процедур, для осуществления которых нужны определенные условия:

а) создание определенного структурного подразделения, наличие определенных специалистов и информационной базы

б) управление персоналом, которое обеспечивает деятельность плановой службы, образование информационной базы

в) постоянная актуализация информационной базы, наличие только руководителя отдела стратегического развития

г) определение календарно-плановых нормативов движения производства

д) необходимость конкурентных преимуществ

 

34. Главным заданием разработки стратегии является:

а) достижение перспективных целей, обеспечение конкурентных преимуществ и конкурентной позиции предприятия

б) достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации

в) увеличение объемов производства и развития продукции

г) удовлетворение потребностей потребителей

д) необходимость внедрения высокой культуры управления

 

35. Определение возможных путей достижения долгосрочных целей предприятия при имеющихся ресурсах предвидится в системе:

а) стратегического планирования

б) глобального планирования

в) оперативного планирования

г) среднесрочного планирования

д) бизнес-планирования

 

36. Миссия предприятия – это:

а) главная цель предприятия, которая определяет его назначение

б) глобальная цель деятельности предприятия на рынке

в) долгосрочный ориентир предприятия

г) направление деятельности предприятия

д) оценка и контроль определения программ

 

37. Миссия предприятия в широкой трактовке разглядывается как:

а) философия предприятия, которая определяет принципы и ценности, согласно которым предприятие осуществляет свою деятельность

б) качественные и количественные ориентиры деятельности предприятия

в) сформулированный смысл существования предприятия

г) словесное выражение общей и специфической стратегии предприятия

д) определение стратегических целей

 

38. Словесное выражение главной цели предприятия, которое определяет сферу его деятельности – это:

а) девиз предприятия

б) кредо предприятия или лозунг

в) философия предприятия

г) совокупность лозунгов, стиля управления предприятием

д) экономический потенциал

 

39. Цель фирмы: «отобразить часть рынка (10%) за год» принадлежит к:

а) количеству стратегической цели

б) качеству стратегической цели

в) тактичной цели

г) оперативной цели

д) текущей цели

 

40. Основные задания организации стратегического планирования (в случаи использования традиционного подхода) заключается в:

а) создании определенной структуры и обеспечении ее функционирования

б) создании социального производства подразделения на предприятии

в) привлечении к процессу планирования руководителей и всех работников предприятия (линейных и функциональных)

г) обеспечении предприятия необходимыми ресурсами

д) разработка альтернативных планов

 

41. Процесс стратегического планирования состоит с таких этапов:

а) этап целеобразования, SWOT-анализ, непосредственная разработка стратегии

б) формирование миссии, определение перспективных целей, разработка политики и стратегии предприятия

в) анализ внешней и внутренней среды, стратегический анализ

г) только выявление угроз и возможностей, сильных и слабых сторон

д) разработка комплекса мер для достижения стратегических целей

 

42. Что не принадлежит к сфере определения стратегических целей предприятия (по М. Мескону):

а) товарооборот

б) продуктивность труда

в) трудовые ресурсы

г) рынок

д) стратегическое планирование цели

 

43. Сформулирована миссия предприятия должна отображать:

а) целевые ориентиры предприятия, сферу его деятельности, философию предприятия, возможность предприятия и способы осуществления деятельности

б) целевые ориентиры предприятия, сферу его деятельности, философию предприятия и тип его управленческой системы

в) возможности предприятия, способы осуществления его деятельности, сферу деятельности, философию

г) сферу деятельности предприятия и его целевые ориентиры, принципы отношений с внешней средой

д) организация выполнения плановых заданий

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.