Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выделение всего текста

Выделение фрагмента текста

Мышь: поместить курсор мыши в начало или конец нужного фрагмента, переместить мышь при нажатой левой кнопке в другой конец фрагмента и отпустить кнопку мыши.

Клавиатура: поместить курсор на символ, нажать клавишу Shift и, удерживая ее, нажимать клавиши управления курсором (®,, ­, ¯, Home, End).

Выделение слова

Мышь: дважды щелкнуть на нужном слове левой кнопкой мыши.

Клавиатура: установить курсор перед первым символом слова и нажать комбинацию клавиш Ctrl - Shift - ®.

Выделение предложения

Мышь: выполнить щелчок мышью на любом символе предложения при нажатой клавише Ctrl.

Клавиатура: поместить курсор на любой символ предложения и трижды нажать функциональную клавишу F8.

Выделение абзаца

Мышь: поместить курсор мыши слева от маркируемого абзаца (курсор приобретает вид стрелки, направленной вправо вверх) и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

Клавиатура: установить курсор на любой символ абзаца и четыре раза нажать функциональную клавишу F8.

Выделение всего текста

Вызвать команду " Выделить все" из меню " Правка".

Нажать комбинацию клавиш Ctrl-A.

Поместить курсор в первую позицию текста (Ctrl-Home), а затем одновременно нажать клавиши Ctrl-Shift-End.

Пять раз нажать функциональную клавишу F8.

При выделении текста с помощью функциональной клавиши F8 включается режим " Расширенное выделение". Этот режим включается при двойном щелчке левой кнопки мыши на надписи " ВДЛ" статусной строки. Когда включен режим " Расширенное выделение", клавиши управления курсором и мышь позволяют растягивать выделение без нажатия клавиши Shift. При этом можно также нажать любую клавишу с буквой, и выделение растянется до следующего символа в документе, соответствующего этой букве.

 

6. Передвижение по документу

Перемещаться по документу и выводить на экран те его части, которые ранее не были видны, приходится очень часто. Для перемещения в документе можно использовать мышь, клавиатуру, а также некоторые команды, главная из которых команда " Перейти" в меню " Правка".

Перемещение с помощью мыши. Прокрутка содержимого документа с помощью мыши основана на использовании линеек прокрутки. Следует щелкать левой кнопкой мыши по кнопкам прокрутки вверх, вниз, влево, вправо, либо передвигать бегунок прокрутки, либо щелкать по полосе прокрутки между бегунком и кнопкой со стрелкой.

На вертикальной полосе прокрутки в нижней части имеются три органа управления, которые позволяют осуществлять следующие перемещения: выбор объекта перехода, предыдущее значение объекта перехода, следующее значение объекта перехода. В качестве объекта перехода можно выбрать следующее: поля, сноски, примечания, разделы, страницы, таблицы, рисунки, заголовки, исправления, поиск. Если выбрать в качестве объекта перехода, например, страницу, то следующее и предыдущее значения объекта перехода будут соответствовать следующей и предыдущей странице.

Другой способ перемещения связан с конструктивными особенностями мыши. В последнее время стали появляться манипуляторы типа мышь с колесиком, расположенным между кнопками. С помощью этого колесика и происходит перемещение в тексте.

Перемещение с помощью клавиатуры. Для перемещения по документу с помощью клавиатуры используются следующие клавиши управления курсором: ®, ­,, ¯, Home, End, PgUp, PgDn и др.

Перемещение с помощью команды " Перейти". Команда " Перейти" из меню " Правка" позволяет перейти к нужному месту документа по странице, разделу, строке, сноске, полю, таблице, рисунку, формуле, объекту, заголовку, закладке и т.д. Для этого нужно в диалоговом окне " Найти и заменить" в разделе " Перейти" в поле " Объект перехода" указать соответствующий способ перехода.

Закладка. Закладка - это имя, которое присваивается какому-либо месту в документе, чтобы облегчить переход на это место впоследствии. Она позволяет быстро перейти к выделенному фрагменту документа из любого места активного документа. Закладка вставляется в документ следующим образом. Выделите фрагмент текста или поместите курсор в позицию, где должна быть установлена закладка, и активизируйте команду " Закладка" из меню " Вставка" (активизируется также нажатием комбинации клавиш Ctrl-Shift-F5). В результате откроется диалоговое окно " Закладка". В поле ввода " Имя закладки" необходимо ввести имя закладки. Это имя должно начинаться с буквы, может иметь длину до 40 символов и содержать буквы, цифры и символы подчеркивания (не допускаются пробелы и двоеточия). Для вставки закладки требуется нажать кнопку " Добавить". Имя закладки появится в поле списка. После этого окно автоматически закроется. Закладка вставлена и может быть использована для перемещения курсора в позицию текста или для выделения текстового фрагмента.

Перейти к закладке из произвольного места документа можно двумя способами:

1. По команде " Закладка" из меню " Вставка". В открывшемся диалоговом окне в поле списка " Имя закладки" необходимо выделить имя нужной закладки и щелкнуть на кнопке " Перейти".

2. По команде " Перейти" из меню " Правка". В открывшемся диалоговом окне в поле списка " Объект перехода" нужно указать элемент " Закладка", в поле " Введите имя закладки" - имя и нажать кнопку " Перейти".

Курсор будет размещен в позиции вставки закладки, а текстовой фрагмент будет выделен.

 

Контрольные вопросы

20. Какие устройства можно использовать при выделении текста.

21. Что можно использовать для перемещения в документе.

22. Что может быть в качестве объекта перехода при перемещении в документе.

23. Что такое закладка и для чего она используется.

 

7. Форматирование символов

Вид символов оказывает существенное влияние на внешний вид всего документа. Под термином «форматирование» мы будем понимать «изменение внешнего вида». Например, фразу «форматирование символов» следует трактовать как «изменение внешнего вида символов», а «форматирование абзацев» - «изменение внешнего вида абзацев». При оформлении документа пользователю доступно большое количество разнообразных видов шрифтов. Для любого вида шрифта можно установить требуемый размер (кегль) и начертание. Символы в тексте можно выделять подчеркиванием, перечеркиванием и другими способами. Для выполнения форматирования символов или текстовых фрагментов их необходимо выделить. Форматирование можно проводить как в процессе ввода текста, так и после его окончания.

Форматирование символов, слов можно осуществить, например, следующим образом. Выделить некоторые символы, слова введенного текста и вызвать команду " Шрифт" из меню " Формат". В результате откроется диалоговое окно " Шрифт".

Раздел " Шрифт". В поле списка " Шрифт" следует выбрать требуемый вид шрифта. В поле списка " Начертание" необходимо выделить требуемое начертание символа (обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив). В поле списка " Размер" можно указать размер шрифта в пунктах. В поле списка " Подчеркивание" задается способ подчеркивания (нет, одинарное, только слова, двойное подчеркивание, пунктирное и т.д.). В поле группы " Эффекты", включив соответствующий контрольный индикатор, можно установить разнообразные эффекты для форматируемых символов, например " зачеркнутый", верхний и нижний индекс, малые прописные, все прописные и т.д. В поле списка " Цвет" можно установить цвет символов. В поле предварительного просмотра " Образец" будет находиться образец текста в соответствии с выбранными установками.

Раздел " Интервал". В этом разделе можно установить следующие параметры форматирования: масштаб, трекинг, кернинг, смещение символов вверх или вниз.

Раздел " Анимация". В этом разделе можно использовать следующие эффекты анимации для форматируемых символов: красные муравьи, мерцание, мигающий фон, неоновая реклама, фейерверк, черные муравьи. При этом текст будет двигаться, мигать и т.д.

Для подтверждения выбора следует нажать кнопку " Ok".

Для отмены проведенного форматирования необходимо повторно выделить символы и нажать комбинацию клавиш Ctrl-пробел.

Простейший способ форматирования символов - использование полей списка стилей, шрифтов, размера и пиктограмм, расположенных в строке форматирования пиктографического меню.

Для установки стандартного вида и размера шрифта, действующих по умолчанию, после указания необходимых установок в диалоговом окне " Шрифт" следует нажать командную кнопку " По умолчанию …". На экране в диалоговом окне появится сообщение о том, что изменение вида и размера шрифта оказывает воздействие на все документы, созданные на базе шаблона NORMAL.DOT. В этом окне нужно щелкнуть на кнопке " Да". Для сохранения выполненных изменений нужно вызвать команду " Сохранить все" из меню " Файл" и в открывшемся диалоговом окне команды подтвердить изменения в шаблоне документа NORMAL.DOT.

Выделение первой буквы (буквица). Для представления первой буквы абзаца в виде буквицы следует поместить курсор в любое место абзаца и активизировать команду " Буквица" меню " Формат" или щелкнуть на соответствующей пиктограмме. В результате откроется диалоговое окно " Буквица".

В поле " Положение" следует выбрать способ расположения буквы в абзаце (нет, в тексте, на поле).

В списке " Шрифт" установить вид шрифта этой буквы.

В поле " Высота в строках" можно задать число строк, на которое будет опущена базовая линия буквицы относительно первой строки абзаца.

В поле " Расстояние до текста" указывается расстояние между буквицей и текстом абзаца.

Закончить процедуру формирования буквицы следует щелчком на кнопке " Ok". Для подавления буквицы необходимо установить курсор в соответствующий абзац и открыть окно " Буквица". В этом окне выполнить щелчок мыши на опции " нет" в поле " Положение" и нажать командную кнопку " Ok".

 

Контрольные вопросы

24. Что такое форматирование символов.

25. Когда можно проводить форматирование символов.

26. Какие параметры форматирования символов предоставляет редактор WinWord.

27. Что такое буквица и как она создается.

28. Какие параметры устанавливаются при создании буквицы.

 

8. Форматирование абзацев

В редакторе WinWord реализованы два различных способа форматирования абзацев - непосредственное (прямое) и стилевое форматирование. При непосредственном форматировании пользователь сам оформляет абзац нужным образом. При стилевом форматировании каждому абзацу приписывается некоторый стиль - совокупность параметров форматирования, определяющих внешний вид абзаца.

Непосредственное форматирование. Для осуществления любой операции форматирования необходимо расположить курсор в форматируемом абзаце. Такой абзац называется активным. Если необходимо изменить внешний вид у нескольких абзацев сразу, то эти абзацы следует выделить. Форматирование абзацев можно выполнить с помощью пиктограмм, расположенных в строке форматирования пиктографического меню или с помощью команды " Абзац" меню " Формат".

После запуска команды " Абзац" меню " Формат" открывается диалоговое окно " Абзац".

В разделе " Отступы и интервалы" можно установить следующие параметры форматирования абзацев: выравнивание, границы, первую строку, отбивку между абзацами, межстрочный интервал.

Выравнивание абзацев. В поле списка " Выравнивание" можно выбрать тип выравнивания: по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине.

Пиктографическое меню обычно содержит пиктограммы команд выравнивания, поэтому абзац можно выровнять, выполнив щелчок на соответствующей пиктограмме.

Для выравнивания абзаца можно использовать и клавиатуру:

Ctrl-L - выравнивание абзаца по левому краю;

Ctrl-R - выравнивание абзаца по правому краю;

Ctrl-E - выравнивание абзаца по центру;

Ctrl-J - выравнивание абзаца по ширине.

Для одновременного выравнивания всех абзацев документа необходимо изменить шаблон документа.

Границы абзацев. В поле ввода " Слева" и " Справа" группы элементов " Отступ" устанавливаются левая и правая границы абзацев.

Установка абзацного отступа и выступа. В поле списка " Первая строка" группы элементов " Отступ" можно установить отступ или выступ для первой строки абзаца, выбрав соответственно элемент " Отступ" или " Выступ". Поле ввода " На", расположенное справа, предназначено для установки величины отступа или выступа первой строки абзаца. По умолчанию отступ задается в сантиметрах, но здесь можно указать и другие единицы измерения (пункты, дюймы).

Установка отбивки между абзацами. В группе элементов " Интервал" имеется поле ввода " Перед", предназначенное для задания величины отбивки сверху (расстояния от предыдущего абзаца до активного), а поле ввода " После" - для задания величины отбивки снизу (расстояния между активным и следующим абзацем). По умолчанию величина отбивки задается в пунктах, но и в этих полях можно задать другую единицу измерения.

Установка межстрочного интервала. В группе элементов " Интервал" имеется поле списка " Междустрочный". В этом списке можно выбрать нужный интервал (одинарный, полуторный, двойной, минимум, точно, множитель). В поле ввода " Значение" можно указать точное значение междустрочного интервала. Для подтверждения выполненных установок следует нажать кнопку " Ok".

В разделе " Положение на странице" можно установить следующие параметры форматирования абзацев: запрет висячих строк, разрыв абзацев.

Запрет висячих строк. Этот параметр запрещает перенос абзацев с одной страницы на другую, при котором первая или последняя строки абзаца находятся на одной странице, а весь абзац - на другой. Такие строки называются висячими.

Не отрывать от следующего. Этот параметр используется, если при разбиении текста на страницы заголовок одного из разделов оказался на одной странице, а первый абзац этого раздела на следующей странице, что является нарушением правил верстки.

Не разрывать абзац. Установка этого параметра запрещает разрывать активный абзац.

С новой страницы. При установке этого параметра активный абзац будет начинаться с новой страницы.

Запретить нумерацию строк. Установка этого параметра не включает активный абзац в нумерацию строк.

Запретить автоматический перенос слов. При установке этого параметра не переносятся слова в активном абзаце.

Стилевое форматирование. Этот способ форматирования ориентирован на оформление документа целиком. Он состоит в создании таблицы (совокупности) стилей и в применении этих стилей к отдельным абзацам документа.

Элементом таблицы стилей является стиль, а точнее дескриптор, имеющий имя. Он содержит полную информацию о способе оформления абзаца. В нем описаны гарнитура, кегль, начертание, способ выравнивания, наличие и положение табуляторов, отступы и отбивки - словом, все, что определяет внешний вид абзаца. Все кроме содержания абзаца. Поэтому можно считать, что дескриптор задает форму, накладываемую на содержимое. Наличие стандартных стилей в поставке редактора WinWord позволяет форматировать не только основной текст, но и колонтитулы, сноски, заголовки. При этом появляется возможность автоматического построения оглавления. Работа с таблицей стилей позволяет сэкономить время при оформлении крупных документов. Выигрыш времени будет тем больше, чем однороднее документ. Стиль хранится совместно с документом.

Удобство стилевого оформления состоит в том, что при необходимости изменения внешнего вида документа затраты на это минимальны. При желании иначе оформить документ, созданный с помощью какого-либо стиля оформления (например, изменить размер шрифта) нужно всего лишь изменить соответствующий параметр данного стиля оформления. Редактор WinWord автоматически изменит все документы, созданные на базе данного стиля оформления.

При стилевом форматировании применяют одну из двух следующих технологий оформления текста:

Форматирование документа в процессе ввода текста, т.е. стиль назначается абзацу сразу по завершении ввода текста абзаца.

Сначала вводится весь текст, а затем документ форматируется.

Использование чужих таблиц стилей всегда сопряжено с риском скрытых особенностей форматирования. Поэтому, применяя их, следует тщательно изучить эти стили (в том числе и на примерах). Создание собственных стилей - задача достаточно сложная. Решить ее под силу только квалифицированным пользователям (речь не идет о таблице из пары примитивных дескрипторов, позволяющих оформить одностраничное письмо). Поэтому большинство пользователей идет по пути модификации чужих таблиц стилей для своих потребностей. Обычно в качестве базовой таблицы берется одна из таблиц, поставляемых с WinWord и хранящихся в файлах шаблонов.

По умолчанию WinWord присваивает абзацу стиль оформления " Обычный". Как можно изменять, создавать и удалять стили оформления? Эти операции реализуются с помощью команды " Стиль" меню " Формат". После ее запуска откроется диалоговое окно " Стиль".

В поле списка " Стили" этого окна по умолчанию будет маркирован элемент стиля, которым оформлен абзац, отмеченный курсором. Если требуется изменить или удалить другой стиль, то его следует выделить.

В поле " Описание" приводится описание стиля, в котором указываются установленные параметры стиля. В полях предварительного просмотра " Абзац", " Символы" можно посмотреть внешний вид абзацев и шрифтовое оформление выделенного стиля.

С помощью командных кнопок " Создать", " Удалить", " Изменить" можно соответственно создать новый стиль оформления абзацев, удалить и изменить выделенный стиль оформления.

Рассмотрим, как можно изменить, например, параметры форматирования стандартных стилей оформления абзацев. Для этого выполним щелчок левой кнопки мыши на командной кнопке " Изменить". В результате откроется диалоговое окно " Изменение стиля".

В левом нижнем углу этого окна расположена опция " Добавить в шаблон". Чтобы сохранить все изменения стиля оформления абзаца в стандартном шаблоне Normal.dot, необходимо активизировать этот параметр. Затем нажмем командную кнопку " Формат" с изображением стрелки, направленной вниз, после чего откроется меню, содержащее команды для форматирования и оформления текста: " Шрифт", " Абзац", " Табуляция", " Граница", " Язык", " Рамка", " Нумерация".

Для внесения изменений в стиль необходимо вызвать соответствующую команду меню. На экране откроется диалоговое окно одноименной команды из меню " Формат", в котором можно изменить параметры стиля. Например, чтобы изменить шрифт абзаца, следует вызвать команду " Шрифт".

После внесения всех изменений в стиль следует нажать кнопку " Ok" в диалоговом окне " Изменение стиля" и кнопку " Применить" в диалоговом окне " Стиль".

Для сохранения измененного нормального стиля в шаблоне Normal.dot необходимо вызвать команду " Сохранить все" из меню " Файл". Если в окне " Изменить стиль" была включена опция " Добавить в шаблон", то при сохранении откроется окно с запросом о внесении изменений. При утвердительном ответе данный стиль можно будет использовать во всех документах. При отрицательном ответе будет изменен лишь активный документ.

 

Контрольные вопросы

29. С помощью чего можно выполнить форматирование абзацев.

30. Какие параметры форматирования абзацев позволяет устанавливать редактор WinWord.

31. Какие строки называются висячими.

32. Что такое стилевое форматирование и когда оно используется.

33. Что такое стиль и что он содержит.

 

9. Многоколонная верстка

В редакторе WinWord существует возможность оформления текста в несколько колонок. Такое оформление можно увидеть в газетах и журналах. Полоса набора при этом разбивается на несколько колонок, и текст вводится в них последовательно - с переходом к следующей колонке после заполнения текущей.

Редактор WinWord позволяет оформить тексты так, чтобы они выглядели точно, как в газетном формате, - с крупными заголовками через всю полосу или со вставленными иллюстрациями. Возможно и использование промежуточных линий, отделяющих колонки друг от друга, и создание фона под отдельными абзацами. Таким способом можно привлечь внимание читателей к важным фрагментам текста.

Чтобы определить ту часть документа, которая будет оформлена колонками, необходимо создать разделы документа. В каждом разделе может быть различное число колонок. Оформление колонками применяется к разделу, содержащему курсор. Если документ не разделен на несколько разделов, то весь документ является одним разделом и оформление колонками действительно для всего документа.

Для создания нового раздела в документе, следует установить курсор в место вставки раздела и запустить команду " Разрыв" из меню " Вставка". В открывшемся диалоговом окне " Разрыв" следует указать один из следующих типов раздела: со следующей страницы, на текущей странице, с четной страницы, с нечетной страницы. Разделы позволяют делить документ на части, отличающиеся друг от друга по оформлению элементов страницы. К элементам страницы относятся поля, формат бумаги, колонтитулы, число колонок.

В обычном режиме текст всегда показывается в одну колонку. Увидеть колонки так, как они будут напечатаны, можно в режиме макета (" Разметка страницы").

Оформить текст в несколько колонок можно следующим образом.

1. Выполнить в режиме макета (" Разметка страницы") одно из следующих действий:

Если документ имеет только один раздел и весь его необходимо оформить колонками, то установите курсор в любом месте документа.

Если требуется оформить колонками только часть документа, выделите текст, подлежащий форматированию.

Если документ содержит несколько разделов, установите курсор в том разделе, текст которого нужно оформить колонками.

2. Запустить команду " Колонки" из меню " Формат" или с помощью пиктограммы " Колонки", расположенной в пиктографическом меню.

В открывшемся диалоговом окне " Колонки" в группе " Тип" можно выбрать стандартные форматы колонок: " Одна", " Две", " Три", " Слева", " Справа". Если нет необходимости в использовании стандартных форматов, то в поле ввода " Число колонок" можно указать количество колонок. В любой момент редактирования документа можно поменять количество колонок

В группе " Ширина и промежуток" в поле ввода " Ширина" указывается ширина колонки, а в поле ввода " Промежуток" – расстояние справа от колонки. В окне предварительного просмотра " Образец" колонки показываются в том виде, в каком они появятся на странице. Изменять ширину и расстояние между колонками можно при помощи горизонтальной координатной линейки. Для этого следует в режиме макета (" Разметка страницы") переместить маркер колонки на координатной линейке.

Если включить контрольный индикатор " Разделитель", то добавятся вертикальные линии между колонками. Линии будут такой же длины, как и самая длинная колонка на странице, или как самая длинная колонка в разделе, если страница содержит несколько разделов.

 

Контрольные вопросы

34. Для чего используются разделы в документе.

35. В каком случае используется многоколонная верстка.

36. Какие параметры можно установить при оформлении текста в несколько колонок.

 

10. Размещение текста и графики

Для обмена информацией между прикладными программами, работающими в среде Windows, используется буфер промежуточного хранения информации (Clipboard). Копирование и вставка практически во всех программах, работающих под управлением Windows, осуществляются стандартными командами копирования: вырезать (" Cut"), копировать (" Copy") и вставить (" Paste"). Помимо объектов из других Windows-программ, в WinWord-документы можно вставлять даты, текущее время, ссылки, примечания, номера страниц, что упрощает работу с документом и делает ее более эффективной.

Копирование и вставка фрагментов документа. Для копирования необходимо выделить фрагмент и либо вызвать команду " Копировать" из меню " Правка", либо щелкнуть левой кнопкой мыши на пиктограмме копирования, либо нажать комбинацию клавиш Ctrl-C. В результате выделенный фрагмент документа будет помещен в буфер промежуточного хранения информации.

Если необходимо выполнить операцию копирования с удалением из документа, то следует: вызвать команду " Вырезать" из меню " Правка"; щелкнуть на соответствующей пиктограмме; нажать Ctrl-X.

Для вставки фрагмента следует поместить курсор в позицию вставки и либо активизировать команду " Вставить" из меню " Правка", либо щелкнуть на пиктограмме вставки, либо нажать комбинацию клавиш Ctrl-V.

Фрагмент документа, находящийся в буфере промежуточного хранения, можно использовать и в других Windows-программах. Для этого следует вызвать команду " Paste" (" Вставить") из меню " Edit" (" Правка") другой программы. Эта команда имеется почти во всех программах, предназначенных для работы в среде Windows.

Копирование фрагмента документа можно осуществить с помощью мыши. Для этого необходимо установить курсор мыши в любом месте выделенного фрагмента, нажать и удерживать левую кнопку мыши. Рядом с курсором мыши появится прямоугольник (режим перемещения и размещения). Затем следует переместить курсор мыши с изображением прямоугольника в позицию вставки и отпустить кнопку мыши. В результате выделенный фрагмент будет удален и размещен в новой позиции.

Если проделать описанные манипуляции при нажатой клавише Ctrl, то выделенный фрагмент будет скопирован и вставлен в новой позиции.

Вставка графических объектов. В редакторе WinWord вставку в документ графических изображений необходимо осуществлять в режиме макета (" Разметка страницы"). Иллюстрации можно вставить в следующие места:

в текст (в текущее положение курсора вставляется рисунок со сдвигом текста без его обтекания текстом),

в ячейку таблицы (размер вставляемого рисунка определяет размер ячейки),

в кадр (фрейм, надпись). Кадр создается по команде " Надпись" из меню " Вставка". В кадр можно вставлять как любой другой текст, так и графические изображения. Текст документа обтекает кадр.

WinWord предоставляет несколько способов вставки иллюстраций из различных графических редакторов, например из CorelDraw, Paintbrush и др. При использовании буфера промежуточного хранения (Clipboard) последовательность действий может быть следующей:

Свернуть окно WinWord до пиктограммы.

Запустить из Windows нужный графический редактор, в котором создается рисунок для вставки в WinWord-документ.

Поместить в буфер промежуточного хранения готовую иллюстрацию, используя команды " Copy" или " Cut" меню " Edit".

Вернуться в редактор WinWord.

В появившемся на экране окне WinWord следует поместить курсор в позиции, где должна появиться иллюстрация, и вызвать команду " Специальная вставка" из меню " Правка". Откроется одноименное диалоговое окно, в котором в поле " Как" необходимо выделить элемент, имеющий имя графического редактора. В завершение надлежит нажать кнопку " Ok". В результате рисунок будет встроен в документ. В любой момент его можно изменить. Для этого необходимо выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на иллюстрации, в результате запустится программа графического редактора, создавшего рисунок. После его редактирования можно вернуться в WinWord с помощью команды " Exit & Return to Документ" из меню " File" графического редактора. На экране появится окно с вопросом об обновлении графического объекта. Если ответить " Yes" (" Да"), то измененная иллюстрация будет вставлена в документ.

Если в диалоговом окне " Специальная вставка" установить контрольный индикатор " Связать", то между WinWord и графическим редактором установится постоянная связь. Эта связь является динамической, поскольку изменения, вносимые в один из объектов, тут же передаются другому. С помощью команды " Связи" из меню " Правка" можно контролировать процесс обмена данными. Следует заметить, что контрольный индикатор " Связать" будет доступен для работы, если графическое изображение сохранено в графическом редакторе под каким-либо именем.

Вставку графических объектов можно осуществить и с помощью команды " Объект" из меню " Вставка".

Редактор WinWord предоставляет в распоряжение пользователя ряд иллюстраций, которые можно вставить в любую позицию документа. Для этого используется команда " Рисунок" из меню " Вставка".

Когда в документ вставляется графическое изображение, оно появляется там в своем натуральном размере. Иногда этот размер бывает слишком большим или маленьким, чтобы хорошо вписаться в документ. Для изменения размера изображения необходимо прибегнуть к операции масштабирования, которая производится при помощи мыши или командой " Рисунок" (" Объект") меню " Формат". Для масштабирования изображения следует любой из размерных маркеров перемещать мышью, удерживая нажатой левую кнопку. При этом перемещение маркера по направлению к центру изображения уменьшает, а от центра изображения увеличивает его размер.

Чтобы обрезать изображение или добавить поля, необходимо нажать кнопку " Обрезка", расположенную в панели " Настройка изображения". Данная панель появляется при выделении рисунка или при выборе ее в " Панели инструментов" из меню " Вид". При перетаскивании маркера в направлении к центру изображения края изображения обрезаются, движение от центра изображения добавляет белое поле к изображению с той его стороны, с какой расположен перемещаемый маркер. Масштаб изображения при этом не меняется.

Если для масштабирования или обрезки изображения вызвать команду " Рисунок" из меню " Формат", то на экране появится диалоговое окно " Формат рисунка", в котором в соответствующих разделах можно:

изменять цвет заливки и линий;

изменять размеры рисунка;

изменять его положение на странице;

установить обтекание рисунка текстом;

обрезать рисунок;

изменять яркость, контрастность и цвет рисунка.

 

Контрольные вопросы

37. Как называется средство Windows, позволяющее обмениваться информацией между прикладными программами.

38. В какие места можно вставлять графические объекты.

39. Какие изменения можно внести во вставленный в документ рисунок.

 

11. Корректура и редактирование текста

Большинство операций редактирования текста включают в себя ввод нового текста с раздвижкой или заменой существующего. В редакторе WinWord есть три способа ввода текста с клавиатуры: просто печать нового текста, повтор набранного текста и перепечатывание поверх существующего.

Замена какого-либо фрагмента текста производится путем выделения этого фрагмента и ввода нового текста. Как только будет нажата первая клавиша, чтобы начать что-то печатать, WinWord сотрет то, что было выделено в документе к этому моменту, и установит курсор на то место, где находился данный фрагмент.

Нередко приходится печатать один и тот же текст несколько раз. Чтобы повторить ввод текста, следует поместить курсор или выделить часть содержимого там, где требуется повторить ввод и запустить команду " Повторить" меню " Правка" (или нажать клавишу F4).

Перепечатывание текста поверх существующего производится при установленном режиме замены символов, который включается и выключается двойным щелчком левой кнопкой мыши по надписи " ЗАМ" в статусной строке.

Поиск и замена заданной цепочки символов в тексте. Чтобы заставить WinWord найти в документе определенный текст, необходимо вызвать команду " Найти" из меню " Правка". Появится диалоговое окно " Найти и заменить".

В поле списка " Найти" следует ввести искомую цепочку символов.

При включении контрольного индикатора " Учитывать регистр" поиск будет осуществляться с учетом написания прописных и строчных букв. Для поиска только целых слов следует активизировать параметр " Только слово целиком". В поле списка " Направление" можно указать направление поиска (вперед, назад, везде).

Командная кнопка " Найти далее" предназначена для поиска в тексте следующего вхождения заданной цепочки символов. После нахождения нужного вхождения цепочки можно закрыть окно " Найти и заменить" кнопкой " Отмена". Раздел " Заменить" используется для замены на другую цепочку символов.

Для введения дополнительных критериев поиска, связанных с форматированием искомой цепочки символов, необходимо щелкнуть на кнопке " Формат". После этого откроется список " Шрифт", " Абзац", " Язык", " Стиль" и т.д. Если выбрать элемент списка " Шрифт", то откроется диалоговое окно " Найти шрифт", в котором можно уточнить вид шрифта, начертание, размер, эффекты написания искомой цепочки символов. Найденная последовательность символов будет выделена.

Иногда требуется найти специальные символы или особые части документа. В этом случае полезной будет кнопка " Специальный". Щелчок левой кнопки мыши на этой кнопке выводит на экран список специальных элементов, которые можно найти в документе.

Контроль правописания. В редакторе WinWord встроены мощные средства контроля правописания, обеспечивающие выявление и устранение ошибок в тексте документа. При этом выявляются, наряду с неверно написанными словами, неверные словосочетания, повторы слов или некорректное использование прописных букв. Выделив абзац или слово, можно проверить только эту часть текста.

Для проверки правописания следует установить язык, на котором написан текст документа. Для этого можно воспользоваться командой " Выбрать язык" меню " Сервис/Язык". Проверка начинается после запуска команды " Правописание" из меню " Сервис". При обнаружении ошибки открывается диалоговое окно " Правописание: Русский".

Суть проверки правописания заключается в поиске очередного слова в словаре. Если проверяемое слово найдено, WinWord переходит к проверке следующего. Если слово отсутствует в выбранном словаре, то оно появляется в поле " Нет в словаре". При этом редактор предлагает в поле " Варианты" одно из близких по написанию слов, содержащихся в словаре. Для каждого слова, которое WinWord не нашел в своем словаре, он предоставляет выбор из следующих возможностей:

Кнопка Действие
" Пропустить" - Оставить слово как есть, несмотря на его отсутствие в словаре. Проверка продолжается со следующего слова.
" Пропустить все " - То же самое. Данное слово не будет вызывать реакцию на ошибку при последующих появлениях в тексте.
" Добавить" - Оставить слово как есть и добавить его в словарь.
" Заменить" - Принять предложенное WinWord написание слова
" Заменить все" - То же самое. Данное слово будет заменяться при последующих появлениях в тексте.
" Автозамена" - Исправить слово и добавить его в список " Автозамены".

Контрольный индикатор " Грамматика" дает возможность избавиться от громоздких и неграмотно составленных предложений. Кроме того, проверка грамматики – это единственный способ выловить опечатки, которые не поддаются поиску системой проверки правописания, потому что являются вполне допустимыми словами.

Щелчок левой кнопки мыши на командной кнопке " Параметры" открывает диалоговое окно " Правописание", в котором можно установить различные настройки проверки правописания и грамматики. В поле списка " Вспомогательные словари" можно установить вспомогательный словарь. Редактор WinWord позволяет создавать и использовать любое количество вспомогательных и специальных словарей одновременно. Новый словарь создается путем составления текстового файла со списком включаемых в него слов. Для этого достаточно открыть новый документ, внести в него новые слова по одному в строке, завершая каждое слово нажатием клавиши Enter, и сохранить полученный список в файле. Тип файла сохранения следует указать " Только текст", а в качестве расширения выбрать «dic».

Процесс контроля правописания можно в любой момент прервать. Для этого достаточно щелкнуть мышью вне диалогового окна " Правописание", либо воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl-Tab. Диалоговое окно " Правописание" сохраняется открытым, но не активным.

Никто из тех, кому приходится вводить большие объемы текста с клавиатуры, не может быть уверен в абсолютной безошибочности набора. Помимо случайных опечаток, многие пользователи имеют свои любимые ошибки и опечатки, появляющиеся в текстах с завидной регулярностью. Для борьбы с такими ошибками редактор WinWord имеет средство. Чтобы воспользоваться этим средством, необходимо вызвать команду " Автозамена" из меню " Сервис". В результате откроется диалоговое окно " Автозамена", содержащее несколько разделов, позволяющих упростить и автоматизировать процесс набора текста. Приведем некоторые из них.

Раздел " Автозамена ". В этом разделе расположены настройки, позволяющие справиться с наиболее распространенными опечатками. Активизированный контрольный индикатор " Заменять при вводе" включает механизм исправления неправильно вводимых слов с помощью списка исправления ввода. Добавлять новые элементы в этот список можно либо в процессе проверки правописания, либо вручную. Для добавления вручную в поле ввода " Заменить" нужно ввести ошибочное написание текста, а в поле ввода " На" – правильный текст, который должен быть вставлен в документ.

Раздел " Автотекст ". Это средство применяется, если наборщик часто пользуется стандартными оборотами, которые при наборе желательно подставлять автоматически. С помощью инструмента " Автотекст" можно хранить текст, таблицы, заголовки разделов, рисунки и т.д.

Чтобы создать элемент автотекста, необходимо выделить фрагмент текста или иллюстрацию, вызвать команду " Автозамена" из меню " Сервис" и выбрать раздел " Автотекст". В открывшемся диалоговом окне в поле " Имя элемента" следует ввести название элемента, которое может содержать до 32 символов и выполнить фиксацию на кнопке " Добавить".

Чтобы вставить содержимое элемента автотекста в активный документ, необходимо установить курсор в позицию вставки элемента, открыть раздел " Автотекст", в поле " Имя элемента" выделить нужный элемент и нажать кнопку " Вставить". Другой способ сделать то же самое - ввести имя этого элемента в соответствующее место текста и нажать функциональную клавишу F3.

Переносы. При выравнивании абзацев по ширине в тексте могут содержаться нежелательные пустые места. Чтобы избавиться от подобных неприятностей, необходимо использовать переносы. Команда " Расстановка переносов" меню " Сервис/Язык" предоставляет выбор из двух возможностей: автоматическая расстановка либо ручная (принудительная) расстановка переносов. При автоматической расстановке переносов редактор WinWord расставляет переносы самостоятельно, основываясь на известных ему правилах переноса. Ручная расстановка переносов означает, что пользователь сам будет решать, где вставлять переносы в словах.

 

Контрольные вопросы

40. Какие способы ввода текста с клавиатуры Вам известны.

41. Какие критерии поиска цепочки символов в тексте можно указать в редакторе WinWord.

42. Как включить проверку грамматики в редакторе WinWord.

43. Какие средства автоматизации набора текста имеются в редакторе WinWord.

44. Какие способы переноса слов реализованы в редакторе WinWord.

 

12. Работа с таблицами

Таблица состоит из столбцов и строк ячеек, которые можно заполнять текстом или рисунками. Редактор WinWord предоставляет в распоряжение пользователя развитые средства обработки таблиц. Благодаря этому процедура создания, корректирования и печати таблиц доставляет только удовольствие. Форматирование таблиц и черчение разделительных линий с помощью табуляции теперь ушло в прошлое. В редакторе WinWord реализован аппарат автоматического форматирования таблиц, позволяющий быстро сформатировать таблицу, используя шаблоны таблиц, и предусмотрен целый ряд арифметических и логических функций, позволяющих выполнять практически любые вычисления в процессе создания таблиц. Созданные таблицы могут быть сохранены на внешнем носителе и вставлены в произвольном месте документа, за исключением самих таблиц.

Создание таблиц. Для создания простой таблицы следует поместить курсор в позиции, где она должна быть расположена, и вызвать команду " Добавить таблицу" из меню " Таблица". В результате на экране появится диалоговое окно " Вставка таблицы".

В полях ввода " Число столбцов" и " Число строк" можно задать количество столбцов и строк в таблицы.

Поле " Ширина столбца" может содержать размер столбца или слово " Авто", означающее, что все столбцы имеют одинаковый размер, а таблица растянута на всю ширину набора.

Командная кнопка " Автоформат" позволяет осуществить автоматическое форматирование таблицы.

Для вставки таблицы в документ необходимо нажать кнопку " Ok".

Для создания простой таблицы удобнее использовать специальную пиктограмму из пиктографического меню. Для этого нужно установить курсор в позицию вставки таблицы и выполнить щелчок левой кнопкой мыши на этой пиктограмме. На экране появится окно с прототипом таблицы. Перемещая курсор мыши при нажатой левой кнопке, можно определить размер таблицы (количество столбцов и строк). Соответствующие значения будут отображаться в нижней строке окна прототипа. Если курсор мыши при нажатой левой кнопке выдвинуть за пределы окна, то размер прототипа увеличится. Как только кнопка мыши будет отпущена, размер таблицы зафиксируется, она вставится в документ и отобразится на экране.

Для рисования сложной таблицы можно использовать новый инструмент, который активизируется после запуска команды " Нарисовать таблицу" из меню " Таблица".

Все ячейки созданной таблицы пусты и, поместив курсор в левой верхней клетке таблицы, можно сразу же начинать ввод данных.

По умолчанию разделительные линии между столбцами и строками в таблице рисуются пунктиром (если не установлен параметр " Скрыть сетку" меню " Таблица"), служат для ориентировки и на печать не выводятся.

Чтобы получать на экране и при печати сплошные линии, следует выделить всю таблицу (команда " Выделить таблицу" из меню " Таблица") и выбрать команду " Границы и заливка" в меню " Формат". В открывшемся диалоговом окне в разделах " Граница" и " Заливка" устанавливается требуемое оформление.

Обработка таблиц. В редакторе WinWord предусмотрены три дублирующих друг друга способа редактирования таблиц: с помощью мыши, с помощью команд меню " Таблица" и с помощью кнопок панели инструментов " Таблицы и границы", открывающейся после щелчка левой кнопкой мыши по одноименной пиктограмме, расположенной в пиктографическом меню. Выбор того или иного способа зависит от личных привычек и пристрастий пользователя.

Выделение строк, столбцов и ячеек таблицы. Для выделения одной ячейки таблицы необходимо поместить курсор мыши в левой части выделяемой ячейки таким образом, чтобы он принял вид стрелки, направленной вправо вверх, а затем щелкнуть левой кнопкой мыши. Изображение ячейки инвертируется.

Чтобы выделить несколько ячеек, расположенных рядом, следует установить курсор мыши в первой ячейке, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, перемещать указатель вдоль ячеек, которые должны быть выделены. В завершение следует отпустить кнопку мыши.

Для выделения одной строки необходимо поместить курсор в соответствующую строку и вызвать команду " Выделить строку" из меню " Таблица". С помощью мыши выполнить выделение строк намного проще. Для этого следует установить курсор мыши слева от таблицы, пока он не примет вид стрелки, направленной вправо вверх. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, нужно перемещать мышь по вертикали вдоль маркируемых строк. Изображение выделенных строк инвертируется.

Для выделения столбца нужно поместить курсор ввода в соответствующем столбце и вызвать команду " Выделить столбец" из меню " Таблица" или установить курсор мыши на верхней границе столбца (курсор примет вид черной стрелки, направленной вниз) и нажать левую кнопку мыши. Чтобы выделить несколько столбцов, необходимо, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить курсор в виде черной стрелки по горизонтали, маркируя необходимое количество столбцов.

Вставка строк и столбцов в таблицу. Для вставки столбцов в таблицу следует выделить столько столбцов, сколько необходимо вставить. После выделения столбцов команда " Добавить таблицу" изменится на " Добавить столбцы" в меню " Таблица". После запуска этой команды новые столбцы будут вставлены в таблицу слева от выделенных столбцов. После вставки новые столбцы маркируются.

Чтобы расположить новые столбцы справа от последнего столбца таблицы, нужно установить курсор за последней ячейкой первой строки и вызвать команду " Выделить столбец", а затем " Добавить столбцы" из меню " Таблица".

Для вставки строк необходимо выполнить аналогичные действия, используя команду " Добавить строки". Новые строки вставляются над выделенными строками.

Для вставки строк за последней строкой таблицы установите курсор в начало абзаца, следующего за таблицей, и вызвать команду " Добавить строки". В открывшемся диалоговом окне " Добавление строк" в поле ввода " Число строк" следует указать число вставляемых строк.

Удаление строк, столбцов производится соответственно по командам " Удалить строки", " Удалить столбцы".

Изменение ширины и высоты ячейки. Ширину столбца удобно изменить с помощью мыши. Для этого следует поместить указатель мыши на правой ограничительной линии изменяемого столбца. При точном показании на разделительную линию указатель мыши примет вид: . При нажатой левой кнопки мыши следует отбуксировать разделительную линию в нужную сторону до получения необходимой ширины столбца.

Другой вариант изменения ширины столбца основан на использовании координатной линейки. Позиции вертикальных разделительных линий между столбцами таблицы обозначаются на координатной линейке в виде серых квадратиков. Они видны, когда курсор находится на территории таблицы. Для перемещения разделительной линии следует поместить курсор на этот серый квадратик (пока курсор не превратится в двойную стрелку), нажать левую кнопку мыши и отбуксировать его на нужное место координатной линейки.

Высота строки автоматически определяется количеством введенного текста или форматом расстояния между абзацами в клетке. Высоту строки можно регулировать с помощью координатной линейки, расположенной слева от документа.

Более точно ширину столбца и высоту строки можно установить с помощью команды " Высота и ширина ячейки" из меню " Таблица". В открывшемся диалоговом окне можно установить ширину столбцов, расстояние между текстом в столбцах, выбрать способ определения высоты строк, способ выравнивания и т.д.

Разделение и соединение ячеек. Таблицу бывает необходимо оснастить заголовком (шапкой). Заголовок может быть общим для всех или нескольких столбцов таблицы. Простейшим решением в данном случае является объединение нескольких клеток строки для получения ячейки большей величины. При слиянии ячеек WinWord рассматривает содержимое каждой из объединяемых ячеек как отдельный абзац внутри объединенной ячейки. Абзацы располагаются один под другим. Объединенные таким способом ячейки можно разбить обратно.

Для выполнения объединения ячеек следует выделить все подлежащие объединению ячейки строки и вызвать команду " Объединить ячейки" из меню " Таблица". Объединять можно ячейки, расположенные как в строках, так и в столбцах.

Для разделения объединенной ячейки на ячейки, участвовавшие в ее объединении, следует выделить объединенную ячейку, вызвать команду " Разбить ячейки" из меню " Таблица" и указать в диалоговом окне количество строк и столбцов.

Автоматическое форматирование таблицы. В редакторе WinWord реализован аппарат автоматического форматирования, основанный на использовании шаблонов таблиц. Чтобы воспользоваться им, необходимо установить курсор в одной из ячеек форматируемой таблицы и вызвать команду " Автоформат" из меню " Таблица". В результате откроется диалоговое окно " Автоформат таблицы".

В поле списка " Форматы" можно выбрать тип оформления таблицы. Образец таблицы, оформленный указанным образом, отображается в поле предварительного просмотра " Образец".

Поле группы " Использовать" предназначено для задания особенностей оформления контуров, фона и шрифта, а поле группы " Изменить оформление" - для установки типа оформления заголовка, последней строки, первого и последнего столбцов таблицы.

Для выполнения автоматического форматирования таблицы нужно щелкнуть на командной кнопке " Ок".

Для отмены команды автоматического форматирования следует в диалоговом окне " Автоформат таблицы" в поле списка " Форматы" маркировать элемент " Нет", а затем нажать кнопку " Ok".

Сортировка таблицы. Редактор WinWord позволяет выполнять алфавитную, хронологическую и цифровую сортировку как в прямом, так и в обратном порядке, т.е. по возрастанию и убыванию.

При сортировке данных в таблице, состоящей из нескольких столбцов, необходимо выделить столбцы, содержимое которых нужно рассортировать, и вызвать команду " Сортировка" из меню " Таблица". В результате откроется одноименное диалоговое окно.

В поле списка группы " Сортировать" следует указать, какие элементы подлежат сортировке: текст, число, дата.

Селекторные кнопки " По возрастанию" и " По убыванию" предназначены для установки режима сортировки. В завершение нужно нажать кнопку " Ok".

Разделение таблицы. Таблицу можно разделить на две последовательные части. Это бывает необходимо, когда между частями таблицы вставляются текст или рисунок или когда таблицу принудительно делят между страницами. Деление производится по горизонтали - на границе стыка двух строк. Для разделения таблицы на две части необходимо поместить курсор в строку, перед которой вводится раздел, и вызвать команду " Разбить таблицу" из меню " Таблица".

Если таблица размещена в начале документа, а позднее возникла необходимость ввести перед ней текст, то следует поместить курсор в первую ячейку таблицы и вызвать команду " Разбить таблицу". WinWord поместит перед таблицей новый абзац.

Если удалить абзацы между частями разделенной таблицы, то таблица вновь соединится.

Оформление заголовка многостраничных таблиц. Если созданная таблица расположена на нескольких страницах и требуется установить заголовок таблицы на каждой странице, то необходимо выделить заголовок в первой строке таблице и активизировать параметр " Заголовки" в меню " Таблица". После активизации рядом с именем параметра появится отметка в виде галочки, которая свидетельствует о том, что на всех страницах в верхней части таблицы будет находиться заголовок. Изменения заголовка на первой странице автоматически переносятся на все страницы.

Вычисления в таблице. Редактор WinWord позволяет выполнить три типа вычислений в таблице по строкам и столбцам:

вычисления в пределах одной ячейки;

вычисления, использующие данные из других ячеек таблицы;

вычисления, использующие данные ячеек из других таблиц.

Для выполнения вычисления необходимо установить курсор в ячейке таблицы, которая будет содержать вычисляемое значение. Если все строки или столбцы таблицы уже заполнены, следует вставить дополнительную строку или столбец. Затем вызвать команду " Формула" из меню " Таблица". На экране появится диалоговое окно " Формула". По умолчанию в поле ввода " Формула" будет установлена формула суммы. Например, при суммировании по столбцу появится формула: = sum (above). В этом поле можно указать и простое вычисление, например: = 12*8.2%, а можно в поле списка " Вставить функцию" указать любую предлагаемую функцию вычисления: average (среднее арифметическое), max (наибольшее), min (наименьшее), product (произведение), sum (сумму) и т.д. В скобках, стоящих после выбранной функции, указывается ссылка на ячейки, над которыми будет производиться действие функции. Здесь правила написания ссылок такие же, как в табличных процессорах. Например, ссылка А1: В2 означает, что действие выбранной функции будет производиться с содержимым ячеек А1, А2, В1, В2, где А - первый, а В - второй столбцы таблицы. Цифры указывают номера строк таблицы. Существуют и специальные ссылки на ячейки: above (все ячейки в данном столбце, расположенные над ячейкой, содержащей эту ссылку), below (все ячейки в данном столбце, расположенные под ячейкой, содержащей эту ссылку), left (все ячейки в данной строке, расположенной слева от ячейки, содержащей эту ссылку), right (все ячейки в данной строке, расположенной справа от ячейки, содержащей эту ссылку). Чтобы получить возможность ссылаться на другую таблицу, необходимо вставить в любое место той таблицы закладку и затем использовать имя этой закладки в формуле: например, = sum (sq[A1: B2]), где sq имя закладки другой таблицы.

Если обычный целочисленный формат результата, принимаемый по умолчанию, необходимо изменить, то в поле списка " Формат числа" можно выбрать соответствующий формат вычисляемого значения.

Для внесения в итоговую ячейку вычисляемого значения необходимо нажать кнопку " Ok". Если в ячейке появится не результат, а выражение вида: {= sum (above)}, то следует нажать комбинацию клавиш Shift-F9.

 

Контрольные вопросы

45. Назовите способы создания таблиц.

46. Что происходит с текстом объединяемых ячеек в таблице.

47. Какие типы вычислений позволяет выполнить редактор WinWord.

48. Назовите специальные ссылки, используемые в таблицах для вычислений.

 

 

13. Приложения

Установочный комплект Microsoft Word содержит три приложения, с помощью которых можно создавать различные текстовые эффекты, вставлять в документ формулы и диаграммы. Microsoft WordArt, Microsoft Eguation и Microsoft Graph создают объекты, которые можно вставить или внедрить в документ. Все эти приложения используют технологию объектного связывания и встраивания OLE, поддерживаемую редактором WinWord. После того как объект создан и внедрен в документ, он становится частью документа. Объект можно масштабировать, перемещать на новое место и редактировать. Если вместо внедренного в документ объекта на экране монитора будет видно что-либо похожее на {EMBED MSWordArt.2 \ S }, значит, включен режим отображения кодов полей. Для того чтобы увидеть сам объект, в меню " Сервис" выберите команду " Параметры", затем раздел " Вид" и сбросьте переключатель " Коды полей".

Приложение Microsoft Graph позволяет вставлять в документ диаграммы различных типов: " Гистограмма", " Линейчатая", " Круговая", " Точечная" и др. Данное приложение состоит из двух частей, предназначенных для работы с электронными таблицами данных и диаграммами. При построении диаграмм можно использовать либо данные из существующих таблиц редактора WinWord или других приложений, либо непосредственно вводить их в таблицу данных Microsoft Graph.

Создание диаграммы. Для создания диаграммы необходимо выполнить следующее:

1. Если нужно использовать данные из имеющейся таблицы, то выделите эту таблицу или часть таблицы. Если требуется вводить данные непосредственно в таблицу данных приложения Microsoft Graph, то поместите курсор на место предполагаемого расположения диаграммы.

2. Выберите команду " Объект" из меню " Вставка" и в появившемся диалоговом окне укажите раздел " Создание". В поле " Тип объекта" выделите элемент " Диаграмма Microsoft Graph 97" и нажмите на кнопку " Ok". В результате откроется окно приложения Microsoft Graph, в котором будут располагаться два подчиненных окна: " Таблица данных", " Диаграмма".

В первом окне будет расположена таблица с данными, которые были выделены в исходной таблице. Здесь можно отредактировать или добавить данные. Содержимое таблицы данных редактируется так же, как и таблицы редактора WinWord.

Во втором окне " Диаграмма" можно увидеть примерный вид диаграммы, которая появится в документе. В диалоговом окне " Тип диаграммы", открывающегося по команде " Тип диаграммы" из меню " Диаграмма", необходимо выбрать один из типов диаграмм: " Гистограмма", " Линейчатая", " График", " Круговая" и т.д. В этом же окне можно задать трехмерное (объемное) изображение диаграммы. Выбор осуществляется путем выполнения фиксации на элементе меню с нужным типом диаграммы.

Команда " Параметры диаграмма" из меню " Диаграмма" предназначена для задания дополнительных параметров внешнего вида диаграммы.

3. Для вставки диаграммы и возвращения к редактированию документа следует выбрать команду " Выйти и вернуться в..." меню " Файл" приложения Microsoft Graph или щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте документа за пределами диаграммы и таблицы данных.

Для построения диаграммы можно использовать данные, созданные в других приложениях, таких как Microsoft Excel, Lotus 1-2-3 и др. Для этого служит команда " Импорт…" меню " Правка".

Форматирование элементов диаграммы. Помимо выбора типа диаграммы можно напрямую изменять параметры форматирования различных элементов диаграммы. Здесь последовательность действий может быть следующей:

1. Выделить элемент диаграммы, который требуется изменить.

2. Выбрать команду " Выделенный объект" из меню " Формат". Полное имя команды будет изменяться в зависимости от типа выделенного элемента. Другой способ – щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном элементе диаграммы и выбрать первый пункт в открывшемся контекстном меню.

3. В появившемся диалоговом окне установить нужные параметры.

4. Щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке " ОК", чтобы применить сделанные изменения к диаграмме.

Изменение диаграммы. После того как диаграмма вставлена в документ, можно изменить ее тип или обновить числовые значения в таблице данных. Для этого достаточно дважды щелкнуть мышью на диаграмме. В результате этого появится окно программы Microsoft Graph, в котором можно внести соответствующие изменения.

Диаграммы, построенные на основе данных из таблиц редактора WinWord, автоматически не обновляются. Чтобы изменения в таблице редактора WinWord имели отражение и в диаграмме, выполните следующие действия:

1. Измените данные в таблице WinWord.

2. Выделите таблицу и скопируйте ее в буфер хранения промежуточной информации.

3. Дважды щелкните левой кнопкой мыши на построенной по этой таблице диаграмме.

4. Активизируйте окно таблицы данных приложения Microsoft Graph и вставьте новые данные из буфера хранения промежуточной информации.

5. Выберите команду " Выйти и вернуться..." из меню " Файл" приложения Microsoft Graph или щелкните левой кнопкой мыши в любом месте документа за пределами диаграммы и таблицы данных.

Приложение Microsoft WordArt расширяет возможности оформления текста. WordArt позволяет растягивать и изгибать текстовые надписи, добавлять к символам тень и т.д. Текст, изготовленный с помощью этого приложения, с точки зрения документа представляет собой встроенный объект.

Создание специальных текстовых эффектов с помощью WordArt.

1. Поместите курсор в то место, куда необходимо вставить нестандартно оформленный текст.

2. В меню " Вставка" выберите команду " Объект".

3. В диалоговом окне " Вставка объекта" выберите раздел " Создание". В списке " Тип объекта" выделите " Microsoft WordArt 2.0" и щелкните по кнопке " OК".

4. В диалоговом окне " Текст" введите требуемый текст и не забудьте щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке " Обновить экран".

5.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое задание 6. | Типовая структура интерфейса




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.