Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмой - если кто-либо из братьев покинет Дом и уйдет к сарацинам.






423. Девятый - если кто-либо из братьев украдет вещи из Дома; этот грех имеет столь много воплощений, и тот, кто не остерегается старательно его, может впасть в него различными путями; тем не менее, каким бы образом брат ни совершил его, он будет изгнан из Дома за это, если его признают виновным. И да будет известно, что называется кражей, когда брат выносит вещи из Дома. И если брат покидает замок либо иное укрепление ночью иначе, кроме как через ворота, его считают вором. Если Магистр либо Командор просит брата под своим началом показать ему вещи, за которые тот отвечает, брат должен показать их все, а если он утаит что-нибудь и не покажет, его сочтут вором.

424. Если кто-либо из братьев покинет Дом и, уходя, возьмет что-либо, что не должен, и с этой вещью проведет две ночи за пределами Дома, его сочтут вором. Если кто-либо из братьев поместит милостыню за пределами Дома, отдав ее либо одолжив, либо заложив ее, он не должен отрицать это, если кто-либо спросит, но он должен вернуть ее обратно. Ибо если он откажется от нее, а позже будет доказано, что она у него была, его сочтут вором. И за все названные выше проступки все братья, что совершат их, будут изгнаны из Дома, без [права] вступления вновь.

425. И все братья Храма должны знать, что когда у них есть брат, который по своему греху либо по своему великому несчастью покидает Дом и уходит, этот брат должен тщательно позаботиться, чтобы не взять ничего иного, кроме поименованного ниже. Он может идти [в том], в чем он ходит на первый час в часовню, кроме того, что он не должен иметь двух одинаковых одежд либо кинжала; но он может иметь свою сорочку, свои штаны, свою тунику, свою кольчугу, свой гарнаш, свой пояс, свои чулки и свои башмаки, и он может иметь свой простой либо дорожный плащ, но если он имеет один, он не должен брать другой. Более того, если его попросят, он должен вернуть плащ и не должен удерживать его ни при каких обстоятельствах. После второй ночи он будет изгнан из Дома вовеки.

426. Пусть также будет известно, что, просили его [вернуть плащ] или нет, брат будет изгнан из Дома, если он удержит его, пробыв за пределами Дома две ночи или более; так что он будет изгнан за две ночи так же, как и за сто. Но вам следует знать, что будет лучше, как деяние благотворительности и милости, если его попросят [вернуть] плащ. А также он может взять шапочку и пару штанов. И все вышеназванные вещи должны включать те, что он носит на своем теле, когда уходит из Дома, но он не должен брать их у другого брата.

427. Вещи, которые он не должен брать - следующие: говоря в общем - ни золота, ни серебра, ни любого оружия. Что значит, chapeau de fer, сюрко, гамбизон, кольчуга, кольчуга без рукавов, меч, копье, щит, турецкая палица, кинжал, кольчужные чулки, арбалет, турецкое оружие, короче все, включенное в эти слова: ничего, что относится к оружию. И если он возьмет что-либо из вышеупомянутых вещей, он будет изгнан из Дома без права вступить в него вновь.

Каждый брат должен заботиться, чтобы не прикасаться к деньгам либо сундуку другого брата без разрешения того, кто может дать его, а если он сделает так, его могут счесть вором и более того, если брат, совершающий это, дурного поведения.

428. А если кто-либо из братьев совершит что-то, за что его следует изгнать из Дома вовеки, перед тем, как ему позволят покинуть Дом, он должен придти раздетым до штанов, с веревкой вокруг шеи, на капитул перед всеми братьями; и он должен преклонить колена перед Магистром и выполнить то, что положено тому, кого наказывают на один год и один день; а затем Магистр должен дать ему письмо об освобождении, чтобы тот мог идти и спастись в более строгом ордене 207.

429. И некоторые из наших братьев говорят, что ему следует вступить в орден Святого Бенедикта или Святого Августина, и что он не должен вступать в какой-либо иной орден; но мы не согласны с этим, ибо он может вступить в любой более строгий орден, чтобы спасти свою душу, кроме ордена Госпиталя Святого Иоанна, о чем было установлено с согласия братьев Храма и братьев Госпиталя, что никто из братьев, кто покидает Госпиталь, не должен приходить в Храм таким образом, что он получает накидку их Дома 208. Также никто из братьев Храма не может вступить в орден Святого Лазаря, если он не заболел проказой 209, и брат, покидающий Дом Храма, не может вступать в орден с менее строгим уставом без особого разрешения того, кто имеет право [на это].

430. Вы также должны знать, что есть и иные поступки, за которые брат Храма может быть изгнан из Дома. Ибо установлено в нашем Доме, что, когда Магистр либо иной, кто имеет право давать накидку Дома любому человеку, желает сделать это, он должен приказать тому поклясться на Святом Евангелии, что тот поведает правду о всем, что его спросят; и когда он поклялся и дал обет, тот, кто должен принимать его в братья, должен сказать ему: " Добрый благородный друг, следи, чтобы говорить правду обо всем, что мы будем спрашивать тебя, ибо, если ты солжешь, и позже будет доказано, что ты солгал, тебя закуют в железо и подвергнут жестокому позору, и ты будешь изгнан из Дома за это".

431. После, если он должен стать братом рыцарем, тот, кто принимает его в братья, должен спросить: " Добрый благородный друг, давал ли ты или иной человек за тебя, о чем ты знаешь, либо обещал что-либо любому человеку, чтобы тот помог тебе вступить в наш Орден, ибо это была бы симония, и ты не смог бы спасти себя? Рыцарь ли ты либо сын рыцаря, или ты рыцарского происхождения по своему отцу, так, что ты должен и можешь стать рыцарем? Рожден ли ты в законном браке? Давал ли ты клятву либо обет, и носил ли накидку другого ордена? Есть ли у тебя женщина - жена либо невеста, либо помолвленная: говори правду, ибо, если ты солжешь, и тебя признают виновным, с тебя снимут накидку и подвергнут жестокому позору, а после тебя отошлют обратно к твоей жене. Есть ли у тебя долг, от которого Дом может пострадать: ибо, если так, с тебя снимут накидку и подвергнут жестокому позору, и тебя отошлют к твоему кредитору. Есть ли у тебя какая-либо тайная болезнь? Священник ли ты и имеешь ли духовный сан? ".

432. А тот, кто желает стать братом, должен отвечать кратко: " Да" или: " Нет" на каждый из вышеназванных вопросов; более того, он должен говорить правду каждый раз, ибо, если он солжет, и позже будет доказано, что он солгал и нарушил клятву, его следует заковать в железо и подвергнуть жестокому позору, а затем изгнать из Дома; также, если у него есть жена; а если он имеет долг, его следует отослать обратно к его кредитору.

433. Но достойные люди нашего Дома согласны, что, если тот, кого отослали бы обратно таким образом, сможет устроить, что его жена вступит в другой орден и станет монахиней, или если случится, что она умрет, а он во всем прочем вел добрую и честную жизнь, не нарушая традиций Дома, его могут вернуть в Дом, если это угодно братьям, не наказывая; но он должен сначала дать клятву и принять обет, как и раньше. А о том, кого следовало бы отослать к его кредитору, наши достойные люди говорят, что с ним можно поступить так же, когда он рассчитается с кредитором, и тот не сможет ничего требовать ни с него, ни с Дома за него.

434. Но если это священники, либо имеют духовный сан, то есть, диаконы либо иподиаконы, их не следует заковывать в железо и не следует подвергать их позору, кроме как лишения накидки, а после их следует отослать к патриарху либо архиепископу. И они не должны позволить этому брату оставаться в накидке рыцаря, ибо наш Устав воспрещает любому брату носить белый плащ, если он не рыцарь; и никогда не было в обычае, чтобы брат капеллан носил белый плащ в Доме Храма, кроме как если его возводили в сан архиепископа либо епископа. Но когда случится, что какого-либо брата капеллана возводят в сан архиепископа либо епископа какой-либо церкви, он может носить белый плащ; но прежде чем одеть его, он должен смиренно и покорно просить Магистра и конвент, чтобы они оделили его накидкой брата рыцаря, и они должны наделить его ей по доброй воле и охотно ради почести, которой он удостоился, ибо так великая честь обретается Орденом.

435. Рыцаря не следует спрашивать, не серв 209* ли он либо раб какого-либо человека, ибо раз он сказал, что он рыцарь по отцу, рожденный в законном браке, и это истинно, то естественно, что он свободный

436. Но если он говорит, что он рыцарь и таким образом может и должен быть рыцарем, как сказано выше, а это неправда, его следует лишить белого плаща и изгнать из Дома, и можно подвергнуть жестокому позору. Но, несмотря на это, достойные люди Дома говорят, что если брат потерял так свой белый плащ и с великой истовостью просит, чтобы его оделили, во имя любви Господней и Богоматери, и из жалости и милосердия, накидкой брата сержанта, и он обещает служить Господу и Дому Храма в накидке брата сержанта хорошо и покорно и верно, как любой иной добрый брат сержант, и подчиняться заповедям Дома, и хранить свою клятву и обет, как он обещал Господу и Дому, они могут позволить это и оделить его накидкой брата сержанта 210. И Магистр либо иной, кто обладает этим правом, как если бы Магистр был там, должен возложить ему на плечи накидку брата сержанта, и должен спросить его перед тем, как дать ее ему, клянется ли он в том, что сказано выше, и если он согласен, они могут возложить накидку ему на плечи, и должны даровать ему хлеб и воду Дома, и прочее, что обещают братьям, так, как это было сделано вначале. И так наши достойные люди могут поступить, если это им угодно, но это должно делаться по совету братьев.

437. Но вам следует знать, что, если братьям кажется неподобающим, чтобы этот брат оставался в Доме, они могут изгнать его вовеки, и пусть будет известно, что любой брат, которого изгнали из нашего Дома, должен как можно скорее идти в более строгий орден. И в любом случае он должен сделать это в течение сорока дней, если может, а если он не желает вступить в [такой] орден, и братья могут найти его, они должны схватить его и заковать его в железо, и дать ему средства к пропитанию, и держать его так, пока он не подумает, или иной за него, о том, чтобы поступить, как сказано выше. И это было установлено так, потому что любой дурной человек, покинув Дом, мог ходить по миру и вести позорную и неподобающую жизнь, и приносить много вреда и позора для Дома, и по этой причине [так] было установлено, чтобы этого никогда не происходило.

438. Когда того, кто желает стать братом, спросят, нет ли у него какой-либо тайной болезни, он должен говорить правду; а если он болен и отрицает это - ибо когда он станет братом, его спросят об этом на капитуле - и позже, когда ему дадут накидку, будет доказано, что он солгал, его могут заковать в железо и изгнать из Дома, если болезнь такова, что ей подвержено все его тело или какие-либо члены, либо сочтут, что он никогда не сможет исцелиться от нее до конца. Но если болезнь легкая, и такова, что он должен поправиться вскоре, было бы лучше не изгонять его из Дома, ибо легкие болезни не имеются в виду, напротив, с ним должны обращаться с жалостью и милосердием.

439. Все же, если брат страдает болезнью, братья могут оставить его в их Доме, если это угодно им, с его накидкой, если эта болезнь сама по себе не ведет к иным осложнениям, но это разрешение следует давать по совету братьев. Но пусть будет известно, что лучше не делать обычаем в Доме позволять им оставаться таким образом, так как они нарушат клятву, если болезнь повлияет на [их] тело и члены.

Более того, всем следует знать, что если эта болезнь - проказа, либо дурная болезнь, называемая эпилепсией, либо если это другая заразная болезнь, его следует изгнать из Дома вовеки, ибо ни при каких обстоятельствах не может и не должен тот, кто изгнан из Дома, оставаться в обществе братьев. Дом не обязан ничего доказывать, ибо тот отрицал [тайную болезнь], когда он клялся на Евангелие, и сам нарушил клятву.

440. Но если тот, кто болен, признается в этом перед тем, кто должен дать ему накидку, и перед всем капитулом во всеуслышание, когда тот, кто должен принимать его в братья, спросит его, а после тот, кто спросил его, даст ему накидку, [и] если это сделано с согласия братьев, перед которыми больной признался и открыл свою болезнь, он не должен и не может быть лишен своей накидки, либо изгнан из Дома, кроме как если он попросит об этом; но его могут поместить в любое отдельное место вне общества братьев, и там ему следует давать все, в чем он нуждается, как любому иному больному брату.

441. Но тот, кто дал ему накидку таким образом, и все те, кто согласились с этим, заслуживают лишения накидки, ибо они не должны и не могут сохранить их, потому что с их согласия накидку дали человеку, который не был достоин ее. И вам следует знать, что братья, которые согласились на это, омрачили свою совесть настолько серьезно, что никогда более не следует спрашивать их совета при принятии кого-либо в братья; и тот, кто сознательно дал накидку такому человеку либо иному, кто не был достоин, никогда более не должен иметь права принимать в братья, напротив, следует его лишить [накидки] навсегда.

442. А если какая-либо дурная болезнь поразит брата после того, как он получил нашу накидку, этого брата следует поместить в какое-либо отдельное место, как сказано выше, и снабжать вдоволь тем, что требуется ему при болезни, пока он жив, если эта болезнь не проказа, ибо тогда с ним следует поступать по-иному и другим образом.

443. Когда случится с кем-либо из братьев, что по воле Господа нашего он заболеет проказой, и это докажут, достойные люди Дома должны призвать его и сказать ему, чтобы он просил разрешения покинуть Дом и уйти в [орден] Святого Лазаря, и взять накидку брата [ордена] Святого Лазаря; и больной брат, если он добрый человек, должен повиноваться им, но лучше будет, если он попросит о названном разрешении прежде, чем его призовут и скажут это. И если брат просит об этом разрешении, Магистр либо тот, кого это касается, должен дать такое разрешение, но он должен сделать это по совету братьев; а после Магистр и достойные люди Дома должны позаботиться о нем и помогать ему, пока он не получит накидку [ордена] Святого Лазаря. И они должны особо заботиться о таких наших братьях, чтобы тот, кто так становится братом [ордена] Святого Лазаря, не страдал от отсутствия того, что потребно для его бедного существования, пока он жив.

444. Однако, пусть будет известно, что, если брат, заболевший проказой, столь упрям, что он не желает просить упомянутого ранее разрешения, либо покидать Дом, он не должен и не может быть лишен накидки либо изгнан из Дома, но, как сказано выше о прочих, кто имеет дурные болезни, его следует поместить отдельно от общества других братьев и держать в том месте.

445. И да будет известно, что обо всем, что спрашивают брата рыцаря, когда он должен стать братом, обо всем этом и таким же образом спрашивают брата сержанта, когда желают дать ему накидку; и то же правосудие свершится, если он солжет. Кроме того, брата сержанта спрашивают, не серв ли он либо раб какого-либо человека; а если это так, и он признается в этом перед братьями, не следует давать ему накидку; а если он отрицает это, когда его спрашивают на капитуле, где его должны принять в братья, а после, когда он станет братом, будет доказано, что он солгал, следует лишить его накидки и силой отослать обратно к его хозяину.

446. Если тот, кто будет братом сержантом - рыцарь, а он отрицает это на капитуле, когда тот, кто должен принимать его в братья, спрашивает его, и потому ему дается накидка брата сержанта, а после откроется, что он рыцарь, следует лишить его накидки и заковать в железо, и подвергнуть жестокому позору, и изгнать из Дома; ибо если он рыцарь и таковым должен быть, он не может оставаться в Доме в накидке брата сержанта, ибо как тот, кто не [рыцарь], не [должен] быть [им] и носить белый плащ в Доме, так и тот, кто рыцарь, как и должен быть, не должен носить коричневую накидку в Доме.

447. Некоторые [братья] говорят, что если Магистру и братьям угодно оделить его белым плащом из жалости и милосердия, они могут оставить его в Доме, но он не может оставаться без белого плаща. Но мы не согласны, что такой человек должен оставаться в Доме, ибо этим притворство, измена и вред могут возникнуть и причиниться Дому и братьям.

448. Никто из братьев Храма, даже благородного происхождения, если он не был рыцарем до того, как получил накидку Храма, не может стать рыцарем либо носить белый плащ после того, как он получил накидку, кроме как если его поставят епископом либо выше, как уже было сказано.

449. Когда пожелают принять брата капеллана в братья, его следует спрашивать обо всем, что сказано о брате рыцаре или брате сержанте, и таким же образом, но его не следует спрашивать, не серв ли он или раб какого-либо человека, ибо, коль он священник, он должен быть свободным, а также - есть ли у него женщина: жена, невеста либо помолвленная. И таким же образом тот, кого желают принять в братья капелланы, должен говорить правду, когда его спрашивают, как тот, кого желают принять в братья рыцари либо братья сержанты. А если он солжет, и позже докажут, что он солгал, с ним можно обращаться, как сказано выше о любом брате, кроме того, что его не заковывают в железо и не подвергают позору, но его лишают накидки и отсылают его к патриарху либо к архиепископу.

450. И есть еще одно, за что брата могут изгнать из Дома; что значит - если какой-либо человек вступит в Дом как мирянин и получит накидку Дома, как мирянин, а после получит духовный сан без разрешения того, кто может его дать, его могут изгнать из Дома, если Магистр и братья согласны. Но они могут позволить ему остаться в Доме, если пожелают, в накидке брата капеллана; но он не может оставаться в нашем Доме в любой иной накидке и на любом ином месте после того, как он получит духовный сан в нашем Доме. Но что бы ни сделали [с ним], это должно делаться по совету братьев. И если Магистр и братья позволят ему остаться в Доме, они должны заставить его просить о милости за непослушание, которое он совершил, ибо он получил духовный сан без разрешения, и они должны определить ему суровое и тяжкое наказание, на усмотрение братьев и по его поведению. Но лучше, если он будет изгнан вовеки в назидание другим.

451. Второе наказание, которое могут дать брату, самое тяжкое и суровое после изгнания из Дома, есть лишение его накидки, от чего упаси Господь всех братьев; и это наказание могут дать брату за многочисленные проступки, которые он может совершить. Ибо брат может лишиться своей накидки, если он сбил с ног либо ударил другого брата в гневе или ярости так, что столкнул с места, либо если порвал в ярости завязки его плаща. И тот брат, кто поступил так, будет отлучен и должен получить отпущение грехов. И как только брата лишат накидки, его оружие следует вернуть в мастерскую в караван-сарае, так, чтобы его можно было выдавать братьям, когда они нуждаются в нем, а его коней также следует вернуть в караван-сарай Маршала, так, чтобы он мог давать их братьям, которые в них нуждаются.

452. А если кто-либо из братьев ударит христианина в гневе чем-либо, удар чего может убить либо покалечить, его следует лишить накидки.

Если доказано, что кто-либо из братьев возлег с женщиной, его следует лишить накидки и заковать в железо. И никогда более он не должен носить черно-белое знамя или печать, либо иметь братьев под своим началом, либо участвовать в выборах Магистра как один из тринадцати электоров.

453. Если кто-либо из братьев солжет, его следует лишить накидки. Если кто-либо из братьев скажет, что другой брат сказал либо сделал что-то, за что его должны или могут изгнать из Дома, если это докажут, и он не смог доказать свое обвинение, и он сделал все в своих силах, чтобы того признали виновным, и он не желает раскаяться либо взять свои слова обратно, но упорствует в своем безрассудстве, его следует лишить накидки.

454. Ибо да будет известно, что когда кто-либо из братьев обвиняет другого брата на капитуле в чем-то, за что брат, которого обвиняют, может быть изгнан из Дома, если бы это было доказано, и брат не может добиться, чтобы того признали виновным, он должен лишиться своей накидки, если не желает взять свои слова обратно и сказать следующее: " Добрые братья Господни, перед всеми на капитуле я сообщаю вам, что все дурное, что я говорил вам о нем - ложь, ибо в действительности я знаю [о нем] только хорошее". На усмотрение братьев остается, лишить ли его накидки либо оставить ее ему. И да будет известно, что такому брату, который взял свои слова обратно на капитуле, никогда более не следует давать веры против любого брата, в чем угодно, что касается Дома либо накидки, и не следует спрашивать его совета, ибо он доказал свою вину в злонамеренности, и никому, чей злой умысел был доказан, не следует верить против любого доброго человека.

455. Если кто-либо из братьев убьет либо потеряет раба по своей вине, его следует лишить накидки.

Если кто-либо из братьев скажет уверенно либо в гневе, что собирается [уйти] к сарацинам, и другие братья услышат его, и брат, который сказал эти слова, дурного поведения, он должен лишиться своей накидки; но если этот брат хорошего поведения, то оставляется на усмотрение братьев, лишить ли его накидки либо оставить ее ему.

456. Если кто-либо из братьев убьет либо покалечит верховое животное в гневе или ярости, либо по своей вине, накидка остается на усмотрение братьев.

Если кто-либо из братьев принесет какую-то вещь, принадлежащую светским людям, либо кому еще не из Храма, и скажет, что она принадлежит Храму; а это неправда, и правители этих земель могут потерять свои права и доходы от нее, его следует лишить накидки.

Если кто-либо из братьев, кто не имеет права, отдаст живое четвероногое животное, кроме собаки или кошки, за пределы Дома, [его] накидка остается на усмотрение братьев.

457. Если кто-либо из братьев восстанет против заповедей Дома и отказывается подчиняться им, не раскаиваясь и упорствуя в своем безрассудстве, и не желает исправиться, несмотря на увещевания и предупреждения, его могут лишить накидки и его могут заковать в железо, и держать так долгое время. Но лучше, когда случится, что брат в гневе или ярости скажет, что не будет выполнять заповеди Дома, если ему позволят успокоить свой гнев; а после кто-нибудь должен подойти к нему и сказать ему тихо и спокойно: " Добрый брат, во имя любви Господней, выполняй заповедь Дома". И если он поступит так, и не причинил [никакого] вреда, к нему следует снизойти во имя любви Господней и выказать ему жалость, и ему могут выказать большую доброту и милосердие; и так [поступить] лучше по слову Господа. А если он не пожелает поступить так, его следует лишить накидки и его следует заковать в железо, как сказано выше.

458. Если Магистр либо иной Командор, который возглавляет капитул, прикажет брату, что под его началом, просить о милости за что-либо, а брат не желает просить о милости, но упорствует в своем безрассудстве, его следует лишить накидки. Но так нельзя поступить, если простой брат обвинит другого простого брата; ибо, если простой брат не желает просить о милости у другого брата, который не является его Командором, его не должны лишать накидки; но ему могут дать строгое, суровое и тяжкое наказание. Ибо как только кто-либо из братьев скажет другому: " Проси о милости за такой-то проступок", брат должен просить о милости, если он присутствует, и поступать, как сказано выше.

459. Если кто-либо из братьев на своем капитуле просит разрешения уйти [из Дома], а они не желают дать ему его, и он говорит, что уйдет и покинет Дом, его следует лишить накидки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.