Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила повседневной жизни братьев.






279. Каждый брат Храма должен знать, что превыше всех его обязанностей есть его долг служить Господу, и каждый должен все свои умения и разум отдавать Ему, и слушать Его святую службу; и никто не должен избегать этого или же слушать недостаточно часто. Ибо Устав наш гласит, что, любя Господа нашего, должны мы охотно внимать и следовать Его святым словам.

280. И никто из братьев не должен появляться без своей накидки, когда поют службы. Если кто-либо из братьев ест или пьет, то не должен он быть без своей накидки, и он должен носить ее так, чтобы завязки плаща всегда были вокруг его шеи. А если он одет в дорожный плащ, когда слушает часы, он должен надеть тунику, если на нем нет плаща; и брат может вкушать пищу так же, если на нем нет плаща.

281. Когда звонят к заутрене, каждый брат должен немедленно встать, надеть свои шоссы 158*, застегнуть плащ, отправиться в часовню и слушать службу; ибо никто не должен оставаться в постели днем, но только если он работал [ранее] или болен, ибо тогда он может остаться в постели. Но он должен получить на это разрешение от Магистра либо другого, кто на его месте. Каждый брат должен являться на заутреню в шоссах и рубашке, без какого-либо пояса, кроме малого, и с поднятым капюшоном. Более того, он должен быть одетым в чулки и башмаки, и в накидку, как сказано выше. А все прочие часы братья должны слушать в полном одеянии и в чулках, как полагается по погоде и времени года.

282. Когда братья находятся в часовне во время заутрени, все должны хранить молчание и слушать службу спокойно и тихо; и каждый должен прочесть " Отче наш" тринадцать раз в честь Божьей Матери, и тринадцать раз в честь дня, если желает. Если он не желает, то может воздержаться от чтения их, так как он их слушает, но лучше, если он прочтет их.

283. Когда братья расходятся с заутрени, они должны пойти и осмотреть своих лошадей и снаряжение, в таком ли они месте, куда он может и должен ходить, и если что-нибудь требует починки, то они должны чинить это или отдать в починку. А если кому-то требуется обратиться к своему оруженосцу, он должен разговаривать с ним тихо, и затем идти снова спать. Но он должен прочесть один раз " Отче наш" перед тем, как лечь, так, что, если бы он согрешил каким-либо образом - нарушил тишину или иначе, Господь наш мог простить ему.

284. Когда звонят к первому часу, каждый брат должен немедленно встать и полностью одеться, как описано выше, пойти в часовню и прослушать всю службу. Сначала он должен прослушать или сам прочесть первый час; а затем прослушать мессу, если может; а после мессы он должен прослушать либо прочесть третий и шестой часы, ибо таков обычай Дома. Если же кто-либо слушает или читает третий и шестой часы до мессы, то это тоже допускается. После окончания первой мессы, если в часовне служат другие мессы, каждый может слушать их: и ему следует слушать их, если он ничем не занят, а если брат желает уйти после первой мессы, и он уже прослушал третий и шестой часы, то он может уйти. Но прежде, чем он пойдет куда-либо, он должен проверить свое снаряжение и лошадей, как это сказано выше.

285. Когда братья покинули часовню, если они не готовятся к войне, и не было дано иных приказов, каждый может пойти к себе и заняться починкой оружия и снаряжения, если есть что чинить, либо отдать его в починку, либо делать стойки или колышки для шатров, либо заниматься чем-то иным, приличествующим его положению. И каждый из братьев должен заботиться, чтобы Враг 159 не застал его бездельничающим, ибо Враг более уверенно и охотно овладевает бездельником, со злыми намерениями, праздными мыслями и подлыми словами, чем того, кто занят работой во славу Господа.

286. Когда колокола созывают на трапезу, братья должны вкушать пищу первыми 160, так, чтобы никто не отсутствовал без позволения, кроме как в случаях, перечисленных ниже. Но каждый брат должен позаботиться, чтобы [до этого] прочесть или прослушать заутреню, первый, третий и шестой часы, а кроме этого – шестьдесят " Отче наш", которые должен читать ежедневно каждый Брат Храма за всех усопших и ныне живущих братьев и донатов: тридцать за усопших, чтобы Господь вывел их из мук Чистилища и привел в Рай, и следующие тридцать - за живущих, дабы вывел Господь их из греха и простил им совершенные грехи, и препроводил их к достойному концу. И пропускать эти шестьдесят молитв не имеет права никто из братьев, если только он не болен так, что их чтение может причинить вред его телу.

287. Когда братья собрались за столом на трапезу, если есть у них священник, они должны послать за ним и ждать его прихода, если он может появиться быстро; а затем они должны удостовериться, что на столе есть хлеб, вино и вода, если они не будут вкушать что-либо еще 161, и есть ли там все, чему положено быть. Священник, если он есть, должен дать свое благословение, и каждый из братьев должен стоя прочесть один " Отче наш", и лишь затем он должен сесть и может разрезать свой хлеб; но до благословения никто не может вкушать пищу или пить. Но если у них нет священника, каждый брат должен прочесть " Отче наш", и прочее; и только потом может начать трапезу во имя любви Господней.

288. Где бы ни находился конвент, когда они собираются на трапезу, клирик должен читать [им] святую проповедь; так было предписано, дабы братья лучше хранили молчание и слушали святые слова Господа нашего: так велит Устав. И да будет известно, что везде, где трапезничает конвент, должно соблюдаться молчание, как братьями, так и всеми прочими людьми. И также, когда братья вкушают пищу за столом лазарета, каждый должен есть тихо и хранить молчание.

289. Когда братья трапезничают в конвенте, никто не должен вкушать иного, чем той пищи, которой вкушает конвент - ни Магистр, ни кто-либо иной, если ее не поменяют, то есть, если брату не подадут иную пищу, так как он не ел ту, что была подана на стол конвента ранее. Когда же конвенту подают блюда, всегда перемена должна подаваться после [первого] блюда, дабы тот, кто не ест одно блюдо, мог выбрать другое, если пожелает. Перемена та должна быть всегда хуже прежнего блюда, и любой брат, не вкушающий общей пищи, может взять другую, если желает.

290. Каждый брат, трапезничающий в конвенте, может попросить пищи для слуг, если ему не нравится пища конвента, и ему должны дать требуемое. Однако, если он ест пищу слуг, то не должен он есть пищи конвента, а если он вкушает пищи конвента, то не должен есть иной.

Таким образом, каждый брат, трапезничающий в конвенте, может попросить пищи, которой вкушают остальные братья, но [тогда] он не должен есть перемену.

291. Когда братья трапезничают в конвенте, никто не должен давать пищу, что перед ним, ни хлеб, ни что-либо еще, ни человеку, ни птице, ни зверю. Он не должен также приглашать кого-либо испить из его кубка, если только это не человек, достойный разделить трапезу конвента. Но если какой-либо человек пришел поговорить с братом, трапезничающим в конвенте, брат может пригласить его выпить [вина], но он должен принести вино из погреба либо откуда-то еще, но не со стола конвента.

292. И любой достойный человек, пришедший во дворец, когда братья вкушают пищу, может быть приглашен к столу, и он может занять за одним из столов подобающее ему место. Но следует всегда предупреждать Командора Дома, и ему не должны отказать. И так же, когда они трапезничают за столом лазарета, никто не должен давать пищу, что перед ним, ни хлеб, ни что-либо еще, ни человеку, ни птице, ни зверю, и он не должен приглашать кого-либо разделить с ним трапезу, кроме как в случаях, поведанных выше для конвента. Но всегда хуже нарушить это правило в конвенте, чем в лазарете; но равно запрещено и то, и другое.

293. Никто из братьев, остающихся в конвенте, не должен носить шоссы либо две пары чулок, не должен он также лежать на тюфяке без позволения, либо без разрешения покрывать плащом или попоной, или чем другим свою циновку для удобства своего тела, кроме как простыней.

294. Когда братья садятся за трапезу в конвенте, когда они [уже] преломили свой хлеб, никто из преломивших его либо вкусивших еды и питья за обедом или за ужином, не должен покидать своего места, пока не съест все. Если они трапезничают первыми, никто не должен вставать, пока не закончат трапезу все, кроме как если у брата пойдет кровь из носа. В этом случае брат может покинуть свое место без позволения, а когда кровь остановится, вернуться к трапезе. А в случае призыва: " К оружию", если они уверены, что тревогу поднял достойный человек или брат Ордена, либо если лошади испугались, либо в случае пожара, если горит их Дом, они также могут покинуть стол без разрешения, а затем вернуться к трапезе.

295. Когда братья, вкушавшие пищу первыми, закончили трапезу, они должны все вместе встать, когда клирик, который читает урок, произнесет: " Tu autem Domine" и прочее, и никто не должен оставаться за столом, и все они вместе должны направиться в часовню, если она неподалеку, и вознести благодарение Господу за то, что Он даровал, и каждый должен прочесть " Отче наш", а священник или клирик, если они присутствуют, должны идти вперед братьев и возносить благодарение Господу, и читать молитвы, как в обычае Дома.

И, если нет поблизости часовни, то следует прочесть молитвы и благодарения в том же месте, как если бы были они в часовне. Когда братья выйдут из-за стола, то они не должны произносить ни худого, ни доброго слова, прежде чем они обратятся с благодарением к Господу нашему.

296. Когда братья идут к столу вторыми, они должны произнести благословение так же, как и те, кто были первыми; и им следует подавать ту же пищу и столько же, и так же; и не должно быть у последних иной пищи, чем у первых, если хватает ее. Но если последним не хватает той пищи, можно подать иную, но не должна она ни при каких обстоятельствах быть лучше, чем та, которую вкушали первые, и братья должны смиренно принять ее и хранить молчание. И более того, тот, кто накрывает столы, и тот, кто распределяет пищу, должны распределять ее так, чтобы последним доставалось то же, что и первым.

297. Когда братья трапезничают последними, проповедь не читается; но братья все равно должны хранить молчание и соблюдать иные установления, как сказано выше для тех, кто ест первыми. Но любой из братьев, вкушающих пищу последними, может уйти из-за стола, когда закончит трапезу, не дожидаясь разрешения. Но так же, как и первые, он должен вознести благодарение и проделать остальное, как сказано выше.

298. И каждый брат, который ест в лазарете, должен поступать так же, будь он среди первых или вторых, вставая из-за стола и благодаря Господа. Но братья, которые едят последними в лазарете, не должны получать иной пищи, чем та, которая была подана первым, если только ее хватает, и только тогда можно дать им какой-либо иной пищи. А кто не следует этому [правилу], того следует обвинить в обжорстве, кто бы ни поступил так, и следует дать тому суровое наказание; это относится к тем братьям, кто может переносить обычную пищу лазарета, ибо подобает ублажать тех, кто болен, стар или немощен; так велит Устав 162.

299. Если Командор Дома видит, что в лазарете изобилие еды, а в конвенте ее немного, он может предложить братьям, что едят последними в конвенте, пойти с ним на трапезу в лазарет; они должны повиноваться ему, и Командор может приказать обслужить этих братьев из пищи лазарета, как и первых. Когда братья возблагодарили Господа, они могут разойтись по своим местам и должны делать наилучшим образом то, что велит им Господь наш.

300. Когда приходит время для девятого часа либо вечерни, либо иной службы, каждый брат должен находится там, где он может услышать колокол, или где его могут найти, если кто-либо ищет его, чтобы слушать часы. Затем, как раздастся колокол на девятый час, все должны идти в часовню и слушать службу. А затем, когда колокол звонит на вечерню, все братья должны идти и слушать вечерню, и никто не должен поступать иначе без позволения, кроме брата - дежурного по кухне, если его руки в тесте, либо того, кто находится в кузнице и раскаляет железо в печи, либо брата кузнеца, если он готовит подкову для лошади или иного верхового животного, а если подкова уже готова, то он может сначала подковать лошадь. Но как только они закончат работу, они должны отправляться в часовню на службу, и слушать псалмы, либо читать их, если они не могут слушать их.

301. И вы должны знать, что никто из братьев, если он не болен, не должен пить вина между обедом и вечерней; а те, что трапезничают в конвенте, не должны пить его вовсе, пока не отслужили девятый час.

302. Когда братья прослушали или прочли вечерню, все те, кто ест дважды в день, должны идти первыми на ужин, и никто не может отсутствовать без разрешения, кроме тех троих, о которых было сказано выше, кто может отсутствовать и на обеде и на ужине, и на девятом часе и на вечерне по причинам, указанным выше. И во время ужина следует читать благословение, проповедь и благодарствие, и прочее, как описано выше, что следует делать в обед.

303. Когда братья постятся, они должны прослушать либо прочесть девятый час, прежде чем сесть за трапезу 163, если это не Великий Пост; ибо во время этого поста, когда пройдет первое воскресенье, все братья должны прослушать или отслужить вечерню, прежде чем вкушать пищу 164.

304. Когда колокол звонит на повечерие, все братья должны собраться в часовне или ином месте, где обычно собираются 165, и могут пить вместе, те, кто хочет, воду либо разбавленное вино, если это угодно Магистру, либо по обычаю этого Дома. Но это должно делаться умеренно, без излишества, ибо так велит Устав 166. Затем, если есть какие-либо распоряжения, необходимо выполнять их спокойно и молча.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.