Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монтажные мачты






 

Широкое применение для подъема грузов большой длины и зна­чительной массы находят монтажные мачтовые подъемники. Они используются также в стесненных условиях, когда к месту монтажа нет подъездных путей для крана. По сравнению с кранами одина­ковой грузоподъемности мачты недороги в изготовлении и в экс­плуатации. Недостатки мачт — относительно высокая трудоемкость их установки, передвижения и демонтажа, а также необходимость иметь значительную площадь для устройства расчалок и постанов­ки якорей для их крепления, что увеличивает опасность их повреж­дения в условиях строящегося предприятия.

Основной частью монтажного мачтового подъемника (рис. 2.16) является монтажная мачта 1, которая раскрепляется расчалками (вантами) 2. Один конец расчалок закрепляют к вершине мачты, а другой к якорям или имеющимся вокруг мачты конструкциям. На расстоянии 250—300 мм от вершины закрепляют грузовой поли­спаст 3. Ходовую ветвь каната полиспаста направляют вдоль мачты вниз и затем с помощью отводного блока 4 направляется к лебедке.

В монтажной практике наибольшее распространение имеют труб­чатые и решетчатые мачты, сваренные из профильного металла.

Основными параметрами монтажных мачтовых подъемников яв­ляются грузоподъемность и высота мачты. По грузоподъемности мачты разделяются на легкие – до 32 т, средние – 40 — 100 т, тя­желые – 100 — 200 т, сверхтяжелые – 200 — 630 т.

Чтобы число необходимых типоразмеров монтажных мачтовых подъемников было минимальным, но при этом диапазон грузов, поднимаемых каждым подъемником, был эффективен в технико-экономическом отношении, в Гипронефтеспецмонтаже разработан типоразмерный ряд монтажных мачт. Он охватывает грузоподъемность: 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 320, 400, 500 и 630 т.

 
 

Рис. 2.16. Монтажный мачтовый подъемник

Другой параметр мачты — высота имеет диапазон 30—70 м и шаг 6 м. При таком шаге можно всегда выбрать мачту, длина кото­рой будет не больше необходимой длины для подъема аппарата.

Конструкцию мачты можно разделить на три основных узла — ствол, головку и основание.

Головка в средних и тяжелых мачтах состоит из паука, к которо­му прикрепляют ванты. Паук располагают так, чтобы он мог сво­бодно поворачиваться вокруг оси мачты. Чтобы снизить силы тре­ния, паук устанавливают на корпусе головки на радиальных подшипниках, а для уменьшения трения на торцевой поверхности его ставят на упорный подшипник. В нижней части корпуса голов­ки через окна пропущена балка. На одном конце балки имеется отверстие для оси, на которой навешивается верхний блок полиспаста. На головке размещены блоки, которые служат для направления каната со сбегающей ветви полиспаста вниз вдоль мачты. На голов­ке также имеется устройство для крепления канатов при подтягива­нии или подъеме мачты.

Такая конструкция мачты – наиболее совершенна. Мачты мень­шей грузоподъемности выполняются без устройства для замера массы поднимаемого груза, что значительно упрощает конструкцию. Верх­няя часть мачты имеет штырь и поперечину, которые выходят с каж­дой стороны за пределы мачты на 75–100 мм. Штырь представляет собой отрезок круглого стального прутка диаметром 20 – 40 мм. Он предот­вращает сдвиг расчалок вдоль мачты. Ниже штыря на расстоянии 250–300 мм приваривают поперечину из трубы диаметра 150 – 200 мм, кото­рая служит для крепления грузового полиспаста.

Основание мачты состоит из плиты, в центре которой находится пята, в нее помещается шаровая опора мачты. К плите приварены рычаги-кронштейны шарнирного устройства, обеспечивающие мон­таж самой мачты методом поворота. После подъема мачты рычаги-кронштейны отсоединяют от мачты. На верхней плоскости плиты приварены отрезки труб, служащие для закрепления отводных бло­ков. Шарнирная пята и паук позволяют разворачивать мачту во­круг вертикальной оси без перестановки расчалок и наклонять ее во время работы.

Одиночные монтажные мачты используют в вертикальном и на­клонном положениях с оттяжкой и без оттяжки груза с двумя полиспастами, расположенными симметрично, или с одним поли­спастом, подвешенном на консоли.

При монтажных, работах также используют спаренные мачты. Пол­ная грузоподъемность комплекта мачт сохраняется при угле отклоне­ния мачт от вертикали до 10о и грузовых полиспастов от оси мачт до 15о при отсутствии оттяжки груза. При монтаже с использованием качающихся мачт их оголовки соединяют балками длиной до 9 м.

В настоящее время разработаны двухмачтовые подъемники гру­зоподъемностью 500 т (АК-400)-1000 т.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.