Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раззява в хоре.






Нервный капельмейстер ведет занятие хора. Все поют с воодушевлением. Вдруг - знак прервать пение. Кто не сориентируется достаточно быстро и будет продолжать петь - дает фант.

 

Держи - пусти.

Волчата сидят в кругу, держа в руках длинную веревку. Начальник стаи ходит от одного к другому, приказывая: " держи", " пусти". Приказ надо выполнять наоборот. Так, например, когда слышишь приказ " пусти" - надо держать крепко. Кто ошибся - выходит из игры.

 

Конь - кот.

Волчата делятся на две группы. Одна - это коты, другая - кони. Обе группы стоят в рядах, напротив друг друга на отчеркнутой линии на расстоянии примерно 20-30 шагов. Начальник стаи стоит посредине и кудахчет как курица: " ко...ко...ко". Начиная с того времени, когда начальник стаи начал кудахтать, обе группы движутся в сторону друг друга. Вдруг кудахтающий начальник выкрикивает " кот" или " конь". Группа, которая была названа, удирает за свою черту, вторая же старается поймать как можно больше противников. Игра продолжается несколько раз. Пойманные прекращают играть. Выигрывает та группа, которая в результате имела меньше потерь.

 

Внимание.

Волчата сидят или стоят кругом, один из них ходит и говорит скороговоркой: " воробьи летают", " у коровы рога", " собака лает", повторяя одновременно при помощи движений свою мысль. Так, например, при слове летать - делает движение плечами, показывает руками рога на лбу, лает. Все волчата должны повторять такие же движения. Неожиданно волчонок, ведущий игру, говорит: " котята летают" или " у рыбы рога". Тот волчонок, который при этом сделает соответствующее движение - исключается из игры.

 

32. В воду.

Стая стоит внутри большого начерченного круга. По приказу " на берег" - волчата выскакивают из круга, по приказу " в воду" - они прыгают в круг. Иногда приказ " в воду" дается в то время, когда волчата находятся в кругу. В таком случае никто не должен двигаться. Рассеянные, совершив две ошибки, исключаются из игры.

 

Маска.

Часто клоуны, выходя на сцену, надевают маски. Потому что у маски постоянное, неизменное выражение и никто, смотря на маску, не видит искренних переживаний человека. И тогда неизвестно - плачет ли, смеется ли, а может быть даже язык показывает человек под маской.

Волчата должны научиться искусству не выражать ничего на своем лице - уподоблять свое лицо маске. В особенности в двух случаях: в случае грусти и в случае радости. Когда начальник стаи соберет ребят и скажет: " волчата смейтесь! " - на всех лицах должно появиться выражение полного беззаботного веселья. Когда скажет: " волчата, будьте серьезными! ", все лица должны стать серьезными и оставаться такими, пока руководитель не скажет " довольно! "

Чтобы это упражнение удалось, надо широко оттопырить большой и указательный пальцы правой руки, и когда начальник стаи скажет: " будьте серьезными", надо оттопыренными пальцами дотронуться до лба и, крепко нажимая на мускулы лица, провести рукой до подбородка, думая при этом о чем-нибудь серьезном. Когда начальник стаи прикажет быть веселыми, сделать то же движение в обратном направлении - от подбородка до лба.

 

34. Заколдованный мир.

Один волшебник как-то пришел в большой город и заколдовал его. Немедленно вся жизнь в городе замерла. Звонившие к обедне колокола на церкви замерли, птицы, летавшие над домами, - застыли в движении, человек, нагнувшийся чтобы поднять упавшую монету, остался в согнутом положении. Волчата могут попробовать представить себя в подобном положении. Начальник стаи будет волшебником, а волчата - жителями города. Все ходят, прыгают, бегают, играют, машут руками, смеются и т.д. Вдруг раздается короткий свист - это появился волшебник. Все моментально замирает. Жалостливый волшебник прекращает свои чары по прошествии нескольких десятков секунд.

Подобное упражнение будет иметь успех, если его применить во время какой либо настоящей игры или подвижного упражнения.

 

35. Полицейский.

Волчата играют, изображая езду на автомобиле, мотоциклете, извозчике, велосипеде, в карете скорой помощи и т.п. Все двигаются в беспорядке по ограниченному пространству, отведенному под игру. В роли полицейского начальник стаи. Стоя на видном для всех месте, он задерживает время от времени уличное движение, поднимая вверх правую руку (без свистка, не говоря ни слова). По его знаку все средства сообщения или передвижения должны остановиться, и волчата встают " смирно".

 

36. Дисциплинированные скороходы.

Волчата стоят в шеренге и по свистку начинают бежать наперегонки к цели, находящейся в двадцати шагах. Примерно на половине дороги раздается двойной свисток, после которого все волчата должны повернуться и бежать так же быстро в обратном направлении к месту старта. Это упражнение стоит устраивать в совершенно неожиданные моменты (например, во время каких-либо состязаний).

 

III. Ориентация во времени и пространстве.

 

37. Определение времени.

Который сейчас час? Каждый из волчат определяет время, а начальник стаи проверяет его по часам. Это упражнение стоит проводить по несколько раз в день, но всегда надо проверять время с точностью до пяти минут. " Пусть каждый скажет мне, когда, по его мнению, пройдет пять минут (или 10)" - говорит начальник стаи волчатам, применяя другой вариант этого упражнения, " а тем временем давайте споем несколько песенок".

 

38. Компас.

Нарисовать на песке круг и определить стороны света, вбив колышки. Север обозначить двумя колышками. Начальник стаи называет стороны света, а волчата стараются как можно очко.

 

39. Путешествия в далекие края.

Стая разделена на 4 группы. Начальник стаи прячет четыре картинки, изображающие эскимоса, негра, индейца и китайца. Эскимоса он прячет на север, негра - на юг, индейца - на запад, а китайца - на восток от места сбора стаи.

Каждой группе дается задание переменить местожительство и кочевать в страну одного из вышеуказанных народов. Перед началом игры следует положить на видном месте компас. Группа, нашедшая первой соответствующий рисунок, - выигрывает.

 

40. " Вслепую".

На расстоянии 20 - 50 м от шеренги волчат вбивается колышек. Волчата завязывают себе глаза и вслепую подвигаются вперед, стараясь как можно ближе подойти к колышку. Тот, кому кажется, что он подошел уже совсем близко, снимает повязку и остается стоять неподвижно на месте до конца игры. Когда последний из волчат откроет глаза, начальник стаи оценивает играющих в соответствии с тем, насколько близко они подошли к колышку.

 

41. Морской бой.

Стая собрана вместе. Каждая шестерка стоит в отдельной шеренге. Мальчики держат друг друга за кушаки, и у всех, кроме последнего, завязаны глаза. Шестерка - это военный корабль. Волчонок с открытыми глазами - это капитан. Одна половина кораблей - нападающие, другая половина - защищающиеся. Нападающие получили приказ настолько приблизиться к врагу, чтобы взять его на абордаж, т.е. дотронуться до борта его корабля. При этом головной волчонок должен схватить противника руками, что означает победу нападающих. Капитаны обеих групп командуют своими кораблями, отдавая приказы: " 3 шага вправо", " быстро назад", " вперед" и т.д.

 

42. Определение количества на глаз.

Начальник стаи бросает на стол горсть гороха или несколько десятков спичек, а волчата определяют на глаз приблизительное количество. Проверить и сравнить ошибки. Повторять упражнение по несколько раз подряд.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.