Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Развитие способности различать звуки.






 

1. Игра в узника.

Во время войны один из скаутов был арестован за ведение подпольной работы. В тюрьме он придумал игру, заключающуюся в том, что он старался определить по звуку шагов лиц, приближавшихся к его камере. В конце концов он достиг такого совершенства, что по шагам безошибочно узнавал всех сторожей, немецкого полицейского и гестаповцев, которые проходили мимо его камеры.

Волчата должны подражать этому скауту и, запомнив походку каждого из членов шестерки, узнавать друг друга по походке.

Игра проводится следующим образом: волчата по очереди встают за дверью комнаты и по звуку шагов узнают ребят. За каждого узнанного дается очко. Выигрывает набравший самое большое число очков.

А знаете ли вы, что по шагам можно определить характер и настроение человека? Подумайте, например, как ходит человек энергичный, как грустный и как веселый?

 

2. Узнавать людей по голосу.

Каждый волчонок повторяет нормальным голосом слово " стая" до тех пор, пока все не запомнят его голос. Тогда один из волчат становится спиной к остальным и старается узнать тех, кто произнесет слово " стая". Менять узнающих.

 

3. Что за звук?

Начальник стаи рвет пополам лист бумаги, хлопает в ладоши, ударяет себя по ляжкам, стучит по стене, по шкафу, по стеклу, бросает на пол монету и т.п., а волчата должны разгадывать происхождение звуков, стоя к нему спиной.

 

4. Мяу.

Мальчики садятся в кружок, а один из волчат с завязанными глазами становится по середине круга, чтобы затем сесть на колени к одному из играющих. Волчонок, к которому сели на колени, мяукает, а " слепой" волчонок должен по звуку голоса определить к кому на колени он сел. Мяукать разрешается только три раза. Если после трех раз волчонку не удалось разгадать, у кого он сидит на коленях, он должен переходить на колени к кому-нибудь другому. Угадавший волчонок меняется местами с узнанным товарищем, и игра продолжается.

 

5. Таинственные коробочки.

Берется 5-7 одинаковых коробочек, в каждую коробочку кладется один предмет, например: ключ, карандаш, спичка и т.п. Начальник стаи раздает волчатам коробочки, а те, потряхивая ими, стараются по звуку определить, что за вещь находится внутри.

Необходимо обращать внимание на подбор предметов. Так, например, нельзя класть одновременно ключ и перочинный нож, потому что они дадут одинаковый звук. В то же время комбинация ключа и спички очень хороша.

 

6. Из чего льется вода в таз?

Из стакана, бутылки, блюдечка или ведра.

 

7. Что я бросил на стол?

Монету, спичку, тетрадь, коробку...

Если бы мне пришлось проводить подобную работу с шестеркой волчат, я бросал бы по очереди шесть разных предметов, а волчата, сидя ко мне спиной, должны были бы записывать названия этих предметов, определяя их по звукам. По собранным запискам можно было бы определить количество пунктов, полученных каждым волчонком и определить, кто выиграл.

Если же проводить соревнование между шестерками, нужно поставить стаю по шестеркам в ряд. Волчата каждой шестерки получают соответствующие порядковые номера: 1, 2, 3, 4, и т.д. Все стоят спиной к столу, первые номера ближе всего. Я бросаю спичку на стол и спрашиваю: " Первые номера, что я бросил? " Шестерка того, кто первый правильно ответит на вопрос, получает очко. После этого первые номера отходят и встают последними в ряд. Бросаю на стол книжку. " Вторые номера, что я бросил? " И т.д. Подсчет очков покажет, какая шестерка выиграла, а какая оказалась на последнем месте.

 

8. Слух ночного сторожа.

Это упражнение проводится вечером. Лучше всего упражняться по одиночке, в пустой комнате, на улице или в поле. Однако, можно упражняться и днем всей шестеркой. Упражнение состоит в том, чтобы, напрягая слух до отказа, стараться различить и назвать десятки долетающих до нас звуков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.