Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4. Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями речи.




1. Патология речевого развития и характеристика причин, способствующих ее возникновению и закреплению.

2. Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений.

3. Психолого-педагогическая классификация детей, имеющих нарушения речи.

4. Особенности познавательной сферы и личности детей с нарушениями речи. Система коррекционной работы с ними.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М., 2005.

2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия.- Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.

3. Логопедия. /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998.

4. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001

5. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002.

 

Семинар 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития.

1. Особенности раннего развития детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.

2. Психолого-педагогическая помощь родителям детей с РДА.

3. Возможности развития, образования и социализации детей с РДА,

4. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Башина В. М. Аутизм в детстве. – М., 1999.

2. Каган В. Е. Преодоление. Неконтактный ребенок в семье. – СПб., 1996.

3. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего аутизма. – М., 1991.

4. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000.

5. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

6. Никольская О. С., Баенская Е. Р. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997.

 

Семинар 6. Психолого-педагогическая помощь детям с эмоционально-волевыми отклонениями в развитии (психопатии, невропатия, неврастения).

1. Психопатия как нарушение эмоционально-волевой сферы.

2. Классификация психопатий.

3. Пути компенсации психопатий.

4. Характеристика акцентуаций.

5. Характеристика невропатии и неврастении.

6. Психолого-педагогическая помощь при эмоционально-волевых отклонениях в развитии.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Детская патопсихология: Хрестоматия. / Сост. Н.Л.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2001.

2. Клиническое руководство: модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств. / Под редакцией проф. В.Н.Краснова, и проф. И.А.Гуровича. – М.,2000.

3. Максимова Н.Ю., Милютина Б. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. - Ростов-на-Дону, 2000.

 



Семинар 7. Развитие и обучение детей со сложными дефектами.

1. Понятие сложных дефектов.

2. Причины сложных нарушений развития.

3. Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития.

4. Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Епифанцева, Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога. – М.: Просвещение, 2004.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. – М., 2000.

3. Специальная педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. / Под ред. Назаровой Н.М. – М.: Академия, 2001.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал