Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3. Образование детей с задержкой психического развития.






СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО КУРСУ:

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

 

 

Семинар 1. Современное состояние специального образования.

1. Правовой аспект положения детей с ограниченными возможностями (международные документы – Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах инвалидов ООН, Российские законы – Конституция РФ, Федеральная целевая программа «Дети России», Закон РФ «О социальной защите инвалидов», Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)»).

2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

3. Школьная система специального образования.

4. Профессиональная ориентация и система образования людей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Российская и западная модели специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.

3. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. – 1997. - № 4.

4. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М., 2007.

5. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. / Сост. Л.М.Шипицина. – СПб., 1997.

6. Специальная педагогика. / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2001.

7. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2001.

8. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой. – М., 2002.

Сайт – педагогическая библиотека - https://www.pedlib.ru. – раздел Дефектология, Логопедия и Педагогика

 

Семинар 2. Общее и специальное образование – интеграция и дифференциация.

1. Современное понятие интеграции.

2. Проблема интеграции детей с особенностями развития.

3. Модели интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе: проблемы и достижения.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Иванова В., Пасторова А. Стоит ли ребенку посещать интегрированный детский сад? // Дошкольное воспитание – 2007. - № 5.

2. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М., 2007.

3. Специальная педагогика. / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2001.

4. Специальная дошкольная педагогика. / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М., 2001.

5. Специальная педагогика / Под ред. Назаровой. – М., 2002.

6. Ямбург Е. А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). – М., 1997.

 

Семинар 3. Образование детей с задержкой психического развития.

1. Задержка психического развития (ЗПР) как нарушение психического развития.

2. Классификация ЗПР:

- ЗПР церебрально-органического происхождения,

- ЗПР конституционального происхождения,

- ЗПР соматогенного происхождения,

- ЗПР психогенного происхождения.

3. Обратимость дефекта при задержанном типе развития.

4. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста.

5. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. / Под ред. К. С. Лебединской. – М., 1982

2. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. – СПб., 2008.

3. Борякова Н. Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М., 1999.

4. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР. – М., 2004.

5. Дети с ЗПР. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского. – М., 1984.

6. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

7. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов-на-Дону, 2000.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.