Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.






Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего лекции Практические
1. Общие вопросы теории специальной педагогики          
2. Научные основания специальной педагогики          
3. Методология и методы исследования в специальной педагогике          
4. Основные этапы истории специального образования и специальной педагогики как науки          
5. Основы дидактики специальной педагогики          
6. Педагогические системы специального образования          
7. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования          
  Итого          

Учебно-тематический план заочной формы обучения

 

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Общие вопросы теории специальной педагогики            
2. Научные основания специальной педагогики            
3. Методология и методы исследования в специальной педагогике            
4. Основные этапы истории специального образования и специальной педагогики как науки            
5. Основы дидактики специальной педагогики            
6. Педагогические системы специального образования            
7. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования            
  Итого            

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Общие вопросы теории специальной педагогики

Специальная педагогика как отрасль педагогической науки.

Основополагающие понятия, термины специальной педагогики. Гуманистические ориентиры развития понятийного аппарата специальной педагогики.

Специальная педагогика и специальное образование.

Объект, предмет и задачи специальной педагогики.

Цель и задачи специального образования.

Педагогические классификации в специальной педагогике. Основания этих классификаций.

Предметные области современной специальной педагогики, их внутрипредметные классификации.

Основные понятия: специальная педагогика; специальное образование; недостаток (ограничение возможностей) физической и/или психической сферы; лицо (ребенок) с ограниченными возможностями здоровья, жизнедеятельности; особые (специальные) образовательные потребности; дети (лица) с особыми образовательными потребностями; педология; дефектология; специальные педагогические науки; тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; педагогическая помощь; специальные образовательные услуги; специальное (коррекционное) образовательное учреждение; компенсация; педагогическая коррекция; реабилитация; социальная реабилитация; социальная адаптация.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.