Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая структура предприятия и стратегия бизнеса






В области архитектуры и строительства действует аксиома: форма определяется функцией. Важно отметить, что техническая структура предприятия не предназначена для приобретения навыков в работе с новыми мощными технологиями или оправдания их применения. Gartner Group заявила, что «не существует технических решений управленческих проблем, но существуют управленческие решения технических проблем». Любая попытка создать структуру, основанную исключительно на технике и технологиях, обречена на провал. Важно, чтобы персонал отдела информационных технологий и систем (ИТ/С) понимал задачи, факторы успеха предприятия и характеристики бизнеса, прежде чем создавать техническую структуру предприятия. Техническая структура предприятия должна стать средством поддержки бизнеса и помощью в достижении целей, а иначе она будет лишь занимательным способом убить время. Без глубокого внедрения в бизнес у нее будет мало общего с предприятием. Если не будет достигнута четкая согласованность действий пользователей, то очередная версия технической структуры предприятия ляжет на полку рядом со своими предшественницами. Мы должны понять функции предприятия, прежде чем создавать некоторую форму, в которой бы они успешно выполнялись. В частности, в технической структуре предприятия непременно должны быть учтены все факторы, определяющие его успех. Благодаря систематизированному подходу к пониманию, планированию и реализации информационных технологий техническая структура предприятия охватывает все процессы и подразделения организации. Их можно разделить в общих чертах на структурные компоненты бизнеса (стратегия, управление, организация, процесс), информацию, данные, приложения (системы) и технологии.

Деловая стратегия фирмы, долгосрочные цели и задачи, техническое окружение и внешнее окружение — все это отражается в структуре предприятия. Деловая стратегия фирмы преобразуется в информационную стратегию в процессе планирования информационных систем (King, 1988). Информационная стратегия, если ее рассматривать с точки зрения целей и ограничений, определяет вид информационной структуры. В свою очередь, от информационной структуры и бизнес-стратегии зависят общие потребности фирмы в информации. Информационная стратегия и деловая стратегия определяют структуру данных. Что касается структуры данных, то нужно определить текущие и будущие потребности в сборе, использовании, обновлении, поддержке и пересылке данных как внутри фирмы, так и за ее пределы. Вопросы, связанные с программным и аппаратным обеспечением, такие как вопрос о нормах и принципах разработки прикладного программного обеспечения, технологиях клиент-сервер, совместимости открытых систем, интра­сетях и проектировании сетей решаются и рамках информационной структуры. Разноуровневые компоненты структуры связаны между собой. Например, решение, имеющее отношение к проектированию сети, — это не просто техническое решение. Оно будет иметь последствия в других областях, например, оказывать влияние на производительность фирмы, финансовые вопросы, поведение на рынке, взаимодействие с другими организациями и другие аспекты бизнеса.

Информационная стратегия, разработанная с помощью такой систематизированной оценки, даст предприятию целый ряд преимуществ. Наличие технической структуры придает предприятию мобильность, увязывая стратегические потребности с планированием, перепроектированием и разработкой систем. Если смотреть шире, она способствует быстрому и эффективному принятию решений по информационному планированию и может свести к минимуму риски, связанные с внедрением новой системы. Она делает техническую инфраструктуру более гибкой, увеличивая ее способность к реагированию, доступность для большого числа пользователей и возможность повторного использования. Все это снижает избыточность данных и стоимость обслуживания систем, а также делает системы более открытыми и совместимыми и содействует стратегическому использованию источников данных. Кроме того, это помогает фирме перестраивать ИТ/С с целью более полного соответствия деловым задачам и позволяет постоянно адаптиро­вать их к меняющемуся техническому окружению.

Руководящие работники высокого ранга в области ИТ/С осознают важность подхода к информационным системам, ориентированного па «вид структуры». Эмпи­рическое исследование Бранчу (Brancheau et al., 1996) подчеркивает его особую роль в организации. В исследовании перечислены ключевые пункты ИТ/С-менеджмента, которые имеют прямое или косвенное отношение к структуре ИТ/С (табл. 1), Например, создание инфраструктуры, способной чутко реагировать, проектирова­ние распределенных систем и коммуникационных сетей и управление ими, — все это должно осуществляться под контролем технической структуры предприятия. Разработка и реализация информационной структуры и эффективное использование информационных ресурсов требует правил и норм для структуры данных и информации. Тесно связанная с бизнесом техническая структура предприятия может привести к пересмотру бизнес-процессов. Структура приложения должна определять правила и порядок действий по увеличению эффективности разработки программного обеспечения. Наличие технической структуры предприятия непременно увеличит логичность и эффективность информационно-стратегического планирования и взаимосвязь отдела ИТ/С с другими отделами предприятия. Даже на первый взгляд не относящиеся к делу вопросы оказывают косвенное влияние на структуру информационных технологий. Например, набор персонала в отдел ИТ/С зависит от детального планирования ИТ/С, что отражается на принципах структуры. Из перечня очевидно, что создание технической структуры организации становится насущной потребностью для эффективного планирования и мобилизации информационных ресурсов с целью поддержки бизнеса.

Таблица 1. Вопросы ИТ/С менеджмента (Brancheau et al., 1996)

1. Создание гибкой ИТ/С структуры. 2. Расширяемость (или возможность легкого изменения) деловых процессов и управление ими. 3. Разработка распределенных систем и управление ими. 4. Разработка информационной структуры и ее реализация. 5. Планирование коммуникационных сетей и управление ими. 6. Увеличение эффективности разработки программного обеспечения, 7. Эффективное использование информационных ресурсов. 8. Набор и совершенствование человеческих ресурсов в сфере ИТ/С. 9. Связь отдела ИТ/С с другими подразделениями организации. 10. Усовершенствование информационно-стратегического планирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.