Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полная бизнес-модель компании.






Компания рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.).

Построение бизнес-модели компании

начинается с описания модели взаимодействия с внешней средой по закону единства и борьбы про-

тивоположностей, то есть с определения миссии компании.

Миссия согласно [ISO-15704] -это

1. деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой

оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги.

2. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи.

Миссия компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка определяется как

компромисс интересов рынка и компании.

Следовательно полная бизнес-модель компании - это совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на следующие вопросы:

" зачем " что " где " кто " сколько " как " когда " кому" (рис. 4.3).

Таким образом, организационный анализ предполагает построение комплекса взаимосвязанных информационных моделей компании, который включает:

• Стратегическую модель целеполагания (отвечает на вопросы: зачем компания занимается именно этим бизнесом, почему предполагает быть конкурентоспособной, какие цели и стратегии для этого необходимо реализовать);

• Организационно-функциональную модель (отвечает на вопрос кто-что делает в компании и кто за что отвечает);

• Функционально-технологическую модель (отвечает на вопрос что-как реализуется в компании);

• Процессно-ролевую модель (отвечает на вопрос кто-что-как-кому);

• Количественную модель (отвечает на вопрос сколько необходимо ресурсов);

• Модель структуры данных (отвечает на вопрос в каком виде описываются регламенты компании и объекты внешнего окружения).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.