Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние фондового биржа в Республике Казахстан






 

За 20 лет независимости Казахстана на­коплен большой опыт в сфере управления финансовыми инвестициями. В первой половине 2007 года был осуществлен переход к индексному управлению портфелем ЦБ. В перспективе планируется осуществление пассивного и активного уп­равления с целью оптимизации соотношения портфелей и увеличения доходности при неизменном уровне риска. Для улучшения процесса мониторинга планируется уста­новление новой системы по оценке риска, также будут установлены дополнительные терминалы для осуществ­ления торгов на мировых рынках. Фондовый рынок Казахстана относится к категории развивающихся.

В 2010 году продолжилась тенденция качественного улучшения структуры ценных бумаг. На 1 ноября 2010 года доля ценных бумаг со сроками обращения более 1 года составляет 98, 5%.

Рис.1. Структура рынка государственных ценных бумаг на 01.11.2010.

 

Отмечается продолжение тенденции улучшения ситуации на фондовом рынке Казахстана. На рынке ценных бумаг действуют 51 брокер–дилер, 21 компания по ведению реестров держателей ценных бумаг, 10 кастодианов, 8 компаний по управлению пенсионными активами. Капитализация Казахстанской фондовой биржи (KASE) выросла за период на 35, 9% до 362, 1 млрд. тенге. Объем сделок с ценными бумагами на организованном рынке достиг уровня 2019, 6 млрд. тенге, что превышает весь уровень 2009 года на 80%. По состоянию на 01 октября 2010 года совокупный объем пенсионных активов составил 243, 5 млрд. тенге, из которых 70, 9% находятся в негосударственных накопительных пенсионных фондах. [14]

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется уполномоченным органом, определяемым Президентом Республики Казахстан. Такое положение на рынке можно отметить исходя из требований Закона РК «Рынке ценных бумаг в РК» от от 2 июля 2009 года N 461-II

Таким образом, новое законодательство несколько упраздняет роль НБ РК на рынке ценных бумаг. Рынок акций - совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями акций. Торговля акциями совершается на фондовой бирже или внебиржевыми методами. Условия и порядок торговли акциями регулируются национальным законодательством[2].

В конце 2010 года казахстанский рынок акций сумел перебороть слабость предыдущих дней и продемонстрировать умеренное повышение. По итогам дня индекс РТС подрос на 1.88% до уровня 322.79 пункта. Активность игроков была немного ниже уровня предыдущих дней, оборот в системе составил 22.39 миллиона долларов. Лидерами по темпам роста оказались бумаги «Харикейн», подорожавшие на 5.84%, а также акции «Бритишпетролеум», цена которых выросла на 2.60%. Ситуация на казахстанском финансовом рынке во втором квартале 2010 года по-прежнему определялась тесно связанными между собой факторами, контролируемыми Нацбанком: темпом роста инфляции, денежным предложением и обменным курсом доллара. В течение прошедшего квартала преобладал спрос на валюту. Этому способствовал достаточный объем свободных тенговых средств у банков. [15]

Сегодня по данным Агентства по статистике на 01.11.2012 год в РК действуют 1779 акционерных обществ, 28 инвестиционных фонда, 15 специализированных регистратора, 15 инвестиционных компаний, 34 банка, 112 финансовых консультантов и финансовых брокеров. 1384 специалиста имеют квалификационные аттестаты.

Однако большинство данных профессиональных участников фондового рынка были созданы в период начальной приватизации государственных предприятий и их деятельность на рынке ценных бумаг в период с 2006 по 2004 годы сводилась в основном к купле-продаже ЦБ, то есть фактически просто к перераспределению собственности. Поэтому для решения таких острых проблем, существующих в настоящее время в РК, как: нехватка инвестиционных ресурсов и оборотных средств в промышленности, многомесячная задолженность бюджетов по заработной плате и пенсиям, резко возрастающие взаимные неплатежи, неплатежи в бюджет и др., необходимо в настоящее время разработать стратегические и тактические шаги по приоритетным направлениям развития рынка ценных бумаг.

В настоящее время в РК остро встала проблема низкой инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых это связано с общим неудовлетворительным состоянием казахстанской экономики и с низкими инвестиционными способностями частного сектора. Во - вторых проблема низкой инвестиционной активности усугубляется острым кризисом неплатежей. В - третьих на состояние инвестиционной деятельности большое влияние оказывает завышенная относительно инфляции цена кредитных ресурсов, делающая их недоступными реальному сектору (хотя в 2009 году произошло снижение ставки процента со 180 до 80%).[16]

Пока потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать средства в существенно более доходные и надежные финансовые активы, в том числе - в государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении длительного времени высокая доходность государственных долговых инструментов привела к значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и финансовом секторах рынка. Это напрямую способствует оттоку капитала их производства.

Профессиональная деятельность банков на рынке ценных бумаг осуществляется по общим бан­ковским лицензиям, выдаваемым НБ РК. Сегодня предполагается, что АФН как единый надзорный и кон­трольный ор­ган имеет все полномочия проверять и регламентировать профессиональную дея­тельность бан­ков, и него для этого есть воз­можность требовать обычную и специальную отчетность, право назначать банковские проверки и применять к банкам санкции. На ряду со всем этим АФН применяет ряд встроенных ограничений на инвестиционные опе­рации банков: повышенные коэффициенты рисковости при расчете коэффициентов соотношения соб­ственных средств бан­ков и различных статей их активов, и жесткие требования к созданию внутренних банковских резервов под потенциальное обесценение вложений в ценные бумаги. С вступлением в силу закона “О рынке ценных бумаг” лицензи­рование профессиональной деятельности на фондовом рынке всех организаций осу­ществляется Комитетом АФН по рынку цен­ных бумаг. [17]

Также в 2010 года приняты следующие постановления Правления АФН, касающиеся рынка ценных бумаг:

- № 2591 " О внесении дополнения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 октября 2009 года №385 " Об утверждении Правил государственной регистрации выпуска

негосударственных облигаций и рассмотрения отчетов об итогах размещения и погашения облигаций;

- №2453 " О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 2009 года #252 " Об утверждении Инструкции по реализации прав акционеров на преимущественную покупку ценных бумаг", зарегистрированное в Министерстве юстиции Республики Казахстан под №2453".

В целях повышения степени прозрачности и эффективности функционирования рынка ценных бумаг, защиты прав и интересов инвесторов, а также в соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан " О рынке ценных бумаг", Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство) постановляет утвердить прилагаемые Правила признания сделок с ценными бумагами как заключенных с целью манипулирования ценами, признать утратившим силу постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций " Об утверждении Правил признания сделок с ценными бумагами как заключенных с целью манипулирования ценами" от 15 марта 2010 года № 80 (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 2799).

В настоящее время Нацбанком планируется планомер­ное снижение объемов выпуска краткосрочных нот на пер­вичном рынке путем более активного участия на рынке РЕПО с целью недопущения резких скачков по ставкам вознаграждения на межбанковском рынке и регулирова­ния краткосрочной ликвидности в банковской системе.

С целью регулирования ликвидности в банковской системе и стерилизации денежной массы в 2010 году Национальным Банком проводились на открытом рынке операции по покупке и продаже ценных бумаг, операции РЕПО и обратного РЕПО (табл. 1).

 

Таблица 1. Операции Национального Банка на открытом рынке

в 2012 г

Операции объем, млрд. тенге доходность, % дюрация, дней
Покупка ГЦБ 16, 2 10, 78 954, 08
Продажа ГЦБ 18, 0 13, 33 34, 51
РЕПО   5, 61 14, 84
  открытие 52, 4
  закрытие 51, 4
обратное РЕПО   8, 51 7, 12
  открытие 10, 4
  закрытие 4, 4
         

 

В 2011 году Национальный Банк предоставил займы на 1401 млн. тенге, из них банкам второго уровня - 1311, 2 млн. тенге, организациям - 89, 8 млн. тенге.[18]

В секторе репо - операций в течении периода с начала апреля 2012 года заключено 2 сделки на общую сумму $1500, 8 тыс. (219, 5 млн. т.). Из них одна сделка (на сумму $755, 5 тыс.) касалась открытия репо и одна (на сумму $745, 3 тыс.) - закрытия. На начало мая на бирже было открыто 19 репо по курсу НБ в тенге и долларах США на общую сумму $5558, 5 тыс. В качестве объекта репо использованы простые и привилегированные акции АО " Валют Транзит Банк", простые акции АО " Банк ТуранАлем", простые акции АО " БанкЦентрКредит" и облигации ТОО " ВИТА".

Таблица 2. Сроки РЕПО на 01.05.2013[3]

 

Сроки   Ставки % годовых  
от 27 до 30 дней в тенге 14, 95 до 15, 01% годовых
от 28 до 123 дней в валюте от 7, 92 до 15, 03% годовых

 

Таким образом, срок репо в тенге варьирует от 27 до 30 дней, ставки - от 14, 95 до 15, 01% годовых. Срок репо в USD варьирует от 28 до 123 дней, ставки - от 7, 92 до 15, 03% годовых.

Далее хотелось бы отметить, что основной целью монетарной политики будет удержание среднегодовой инфляции в 2011-2012 годах в пределах 4-6% и снижение ее к 2012 году до 3-5%, а в последующие годы - до 2-4%[4]. Основными инструментами монетарной политики будут операции открытого рынка, такие, как операции РЕПО, выпуск краткосрочных нот Национального Банка Республики Казахстан и переучетные операции с векселями. Национальный Банк Республики Казахстан продолжит принятие мер по усилению регулирующей роли своих официальных ставок, таких, как ставка РЕПО и учетная ставка по векселям, и будет поддерживать их слабо положительными в реальном выражении. Это послужит базой для подготовки перехода к инфляционному таргетированию денежно-кредитной политики. С переходом к таргетированию инфляции будет создан механизм, обеспечивающий строгое соблюдение обязательств по достижению поставленной цели, что повысит доверие к проводимой денежно-кредитной политике. [19]

Для финансирования золотодобывающей промышленности - предприятия " АБС Балхаш", создан консорциум банков на принципах синдицированного банковского кредитования. Национальный Банк принял на себя частичное финансирование данного консорциума (699, 2 млн. тенге или 4, 9 млн. долл.).

 

 

Рис. 2. Кривые темпов роста денежной массы за 2011 г.

 

Поведение денежных агрегатов в течение отчетного периода было обусловлено характером сложившихся в прошлом тенденций. Так, в начале года наблюдалось сезонное снижение денежных агрегатов. Денежная база и наличные деньги в обращении продолжали снижаться в течение I квартала и превысили уровень на начало года только в сентябре. Кривые темпов роста денежной базы и денежной массы показывают, что в течение года наблюдается синхронность в их поведении. Однако, вследствие опережающего темпа роста депозитов в банковской системе, денежная масса, уже в мае превысила уровень на начало года.

В рамках нормативного регулирования взаимодействия рынка ценных бумаг с Агентством по финансовому контролю и надзору можно выделить Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года N 474-II О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций (с изменениями, внесенными Законами РК от 11.06.04 г. N 562-II; от 07.07.04 г. N 577-II). Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций, и направлен на повышение стабильности финансовой системы Республики Казахстан и создание условий по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.[20]

Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены рассматриваемым Законом, то применяются правила международного договора.

Целями государственного регулирования и надзора за таким сегментом финансового рынка как рынок ценных бумаг являются:

1) обеспечение финансовой стабильности рынка ценных бумаг и финансовых организаций и поддержание доверия к финансовой системе в целом;

2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг;

3) создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на рынке ценных бумаг.

Принципами государственного регулирования и надзора рынка ценных бумаг и финансовых организаций являются:

1) эффективное использование ресурсов и инструментов регулирования на рынке ценных бумаг;

2) прозрачность деятельности финансовых организаций и финансового надзора на рынке ЦБ;

3) стимулирование управления финансовых организаций, основанного на оценке рисков при операциях с фондовыми инструментами;

4) комплексность мер по обеспечению защиты интересов потребителей финансовых услуг путем поддержки развития новых финансовых инструментов и услуг, а также внедрения современных технологий на рынке ценных бумаг;

5) ответственность органов финансовой организации.

Письмо Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 02 февраля 2010 N 06-01-20/165 также регулирует отдельные элементы взаимодействия рынка ЦБ и АФН. Далее в целях совершенствования консолидированного надзора Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций постановляет утвердить прилагаемую Концепцию консолидированного надзора Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Департаменту стратегии и анализа довести до сведения заинтересованных подразделений Агентства.[21]

Правила по осуществлению контроля за деятельностью таких субъектов рынка ЦБ как ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов также разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан " О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", " О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", " О страховой деятельности", " О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и определяют порядок осуществления уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) контроля за деятельностью ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов (далее - финансовые организации) путем проведения проверок деятельности ликвидационных комиссий финансовых организаций (далее - ликвидационные комиссии).

Агентство: неконсолидированную и консолидированную годовую финансовую отчетность;

консолидированную годовую финансовую отчетность, подтвержденную аудиторской организацией.

Целями Агентства являются:

1) обеспечение финансовой стабильности финансового рынка и финансовых организаций и поддержание доверия к финансовой системе в целом;

2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг;

3) создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке.

Задачами Агентства являются:

1) реализация мер по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

2) создание равных условий для функционирования соответствующих видов финансовых организаций на принципах добросовестной конкуренции;

3) повышение уровня стандартов и методов регулирования и надзора за деятельностью финансовых организаций, использование мер по обеспечению своевременного и полного выполнения ими принятых обязательств;

4) установление стандартов деятельности финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;

5) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы;

6) сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности;

7) стимулирование внедрения современных технологий, обеспечение полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах.[22]

Агентство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет основные функции по государственному регулированию и надзору, в том числе на консолидированной основе в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, за банковской, страховой деятельностью, деятельностью накопительных пенсионных фондов, инвестиционных фондов, а также за рынком ценных бумаг.

Таким образом, согласно правилам согласованию с уполномоченным органом подлежат кандидаты на должности руководящих работников финансовой организации (далее - кандидат), которые соответствуют минимальным требованиям, установленным законодательными актами Республики Казахстан. Перечень руководящих работников финансовых организаций, за исключением предусмотренных пунктом 2 рассматриваемых Правил, подлежащих согласованию с уполномоченным органом, определяется законодательными актами Республики Казахстан.

Согласованию с уполномоченным органом в порядке, предусмотренном рассматриваемыми Правилами, подлежит первый руководитель исполнительного органа и главный бухгалтер организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций (за исключением кредитных товариществ).

Для получения разрешения на открытие банка учредители банка представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные статьей 19 Закона о банках. Так, сведения об учредителях должны содержать:

для учредителей - юридических лиц: сведения, к которым прилагаются нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица и нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов (устава, учредительного договора); информацию, подтверждающую выполнение требований, установленных пунктом 4 статьи 19 Закона о банках;

для учредителей - физических лиц: сведения, согласно приложению 2 к рассматриваемым Правилам, к которым прилагается нотариально засвидетельствованная копия декларации о доходах.

В случаях ухудшения финансового положения банка уполномоченный орган в соответствии со статьей 45 Закона Республики Казахстан " О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон) вправе поставить перед его акционерами вопрос о необходимости финансового оздоровления, смене руководства или реорганизации банка, включая выдачу ему рекомендаций.[23]

По истечении 30 календарных дней банк должен представить в уполномоченный орган мотивированное решение, подписанное первым руководителем (или лицом, его замещающим), о выполнении рекомендации по оздоровлению финансового положения банка.

Уполномоченный орган вправе по основаниям, предусмотренным статьей 46 Закона, дать банку, аффилиированному лицу банка или организации обязательное для исполнения письменное предписание.

Уполномоченный орган вправе применить принудительные меры к крупным участникам банка и банковским холдингам в случаях, предусмотренных статьей 47-1 Закона. Крупный участник банка или банковский холдинг должны в течение десяти календарных дней после вынесения решения уполномоченного органа о применении к ним принудительных мер представить в уполномоченный орган план-график мероприятий по выполнению решения уполномоченного органа с приложением, при необходимости, прочих документов.. Уполномоченный орган рассматривает план-график и представляет свое заключение крупному участнику банка или банковскому холдингу в течение десяти календарных дней. В случае несогласия с планом-графиком, уполномоченный орган вправе направить указание крупному участнику банка или банковскому холдингу о выполнении конкретных мероприятий в определенные сроки.

Началом срока выполнения крупным участником рынка ЦБ, банка или банковского холдинга условий и мероприятий, предусмотренных решением уполномоченного органа, считается дата получения ими соответствующего документа.

Таким образом, по материалам деятельности АФН можно сделать вывод, что лидером финансового рынка Казахстана в 2009 году по итогам анализа всех результирующих позиций членов Казахстанской Фондовой биржи (KASE), проведенный Информационным агентством финансовых рынков “Ирбис” (Алматы), признан АО “Банк ТуранАлем” (БТА). БТА является членом KASE по категориям " В", " С", " К" и " Р" и биржевым маркет-мейкером по доллару США и рублю России.

В результате данного исследования, БТА наиболее активно проявил себя в секторе купли-продажи ГЦБ (23, 3% рынка, первая позиция). На биржевом рынке иностранных валют и в секторе репо БТА также лидирует по объему заключенных сделок (14, 4% и 13, 8% рынка соответственно). На рынке срочных контрактов почти все операции в 2009 году были проведены через БТА, клирингового члена KASE. Всего в заключении сделок на KASE в 2010 году принимало участие 55 организаций, являющихся членами биржи по различным категориям.

Сокращения: КНБК - АО " Компания Народного Банка Казахстана по управлению пенсионными активами"; НБК - АО " Народный Банк Казахстана"; ГНПФ - АО " Государственный накопительный пенсионный фонд".

Так как 74, 2% оборота всего биржевого рынка в 2010 году представлено сделками репо, позиция участника в данном секторе в основном и определяла позицию в результирующем рейтинге. Именно по этой причине большинство членов " активной десятки" являются банками.

Таблица 3. Список десяти наиболее активных членов KASE в 2011 году

 

Результирующая позиция в 2010-2011 г.г. Краткое наименование KASE Доля рынка в 2011 г., % Иностранной валюты НЦБ ГЦБ, включая РЕПО
1. БТА Банк 20, 1      
2. АТФ Банк 11, 7      
3. КУПА «Жетысу» 6, 9 -    
4. Евразийский банк 4, 8      
5. НБК 4, 0      
  КНБК 5, 1 -    
7. Банк Центр Кредит 3, 5      
8. ГНПФ 3, 3 - -  
9. Казкоммерцбанк 3, 2      
10. Темирбанк 3, 1      

 

В целом же банки второго уровня контролировали в 2010 году 62, 2% всего биржевого оборота. В сделках принимало участие 29 банков. Рейтинг десяти наиболее активных из них приводится в нижеследующей таблице (головные офисы этих банков находятся в Алматы).

Брокерско-дилерские компании, специализирующиеся в основном на работе с НЦБ, контролировали в 2010 году только 3, 3% биржевого оборота. В сделках принимало участие 17 компаний. Рейтинг десяти наиболее активных из них представлен в нижеследующей таблице (головные офисы компаний находятся в Алматы, если не указано иное).[24]

В течение последнего года в Казахстане очень активно развивается рынок долговых обязательств. Это связано с накоплением пенсионными фондами значительных активов и возможностью их размещения среди хороших, первоклассных эмитентов. А БТА как раз является первоклассным эмитентом на внутреннем рынке с рейтингом, как я уже говорил, равным суверенному. Наши долговые обязательства являются очень привлекательными для пенсионных фондов. Зимой этого года, зная, что спрос на наши бумаги существует, мы выпустили на внутренний рынок субординированные облигации на $20 млн. Проект выделяется тем, что, во-первых, облигации имеют длительный срок погашения – 8 лет, а во-вторых, что достаточно крупная сумма – $20 млн. – предлагается по приемлемой цене: сейчас уровень доходности по этим бумагам составляет всего 8–9%. Это повышает наш показатель собственного капитала, соответственно расширяет возможности банка увеличивать активные операции.

 

Таблица 4. Список банков контролирующих биржевой оборот в РК в 2011 году

 

Результирующая позиция в 2010-2011 г.г. Наименование Среди банков в общем зачете Доля рынка в 2011 г., % Результирующая позиция в 2010-2011 г.г. Среди банков в общем зачете
1. БТА Банк   20, 1    
2. АТФ Банк   11, 7    
3. Евразийский банк   4, 8    
4. НБК   4, 0    
5. Банк Центр Кредит     3, 6    
  Казкоммерцбанк   3, 2    
7. Темирбанк   3, 9    
8. ABN AMRO Bank Kazakhstan   2, 2    
9. Банк Каспийский   1, 6    
10. Сити банк   3, 1    

 

Фондовый рынок в Казахстане на сегодня представлен долговыми ценными бумагами (облигациями) корпоративных и муниципальных эмитентов, а также корпоративными акциями. Что касается долговых ценных бумаг: их рынок сегодня растет, сумма уже эмитированных облигаций на нем превысила 300 млн. долларов. И он будет расти. Что же касается акций, то, действительно, их рынок практически отсутствует. В первую очередь это связано с тем, что много лет назад правительством было объявлено: акции предприятий – " голубых фишек" будут выведены на биржи, однако они в конце концов так и не были туда выведены, в результате на биржах не накопилось " критической массы" ценных бумаг крупных промышленных предприятий, которая бы позволила рынку работать. Сами же ведущие предприятия впоследствии были приобретены крупными международными и зарубежными инвесторами, которые совершенно не заинтересованы в размещении их акций на внутреннем рынке.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.