Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танцующие

Студент

Девушка

Муж

Авдотья

Сержант

Друг

Второй Друг

Доктор

Санитары

Друзья друзей

Танцующие

 

Действие первое. Ночь.

Пустая сцена. Где-то в глубине Студент с бутылкой вина, ковыряет пробку ключом.

Студент: Я знаю, что всё это уже где-то было. Но всё же сяду сейчас на край этой сцены, и расскажу вам, что я люблю. Ведь в сущности, что я люблю? Когда нет людей. Пустота, и тишина – что б от неё звенело в ушах. Ну, это я утрирую. Люблю, когда свет – это даже не свет, а так, огоньки перемигиваются. Так бывает только ночью, на улице. Асфальт, обязательно мокрый. Когда он мокрый, такие дорожки красивые получаются от фонарей… Машина какая-нибудь проедет. Но только редко-редко. Тогда её появление будет даже приятно, завораживающе. Когда урчание уходит в абсолютную тишину, оно не раздражает уже, как городской гуд, а наоборот. В этом есть что-то притягательное. Вж-ж-ж-жик-вжик-вжик, бр-р-р-ым-брум-брым – стихает… И вот как-то так происходят случайные встречи. Видите, вот он идёт?

 

Появляется Муж с кожаной папкой, садится на край сцены, но в углу.

Студент: Ну, естественно, бутылка вина фигурирует. Бродишь по ночному городу – одинокий, хмельной, восприимчивый… Тут забор, за ним парк, Посидишь на заборе, выпьешь вина. И тепло, и лениво, и красиво вокруг, только от тишины голова немножко кружится, вон и скамеечка, на ней мужичок сидит какой-то…Ноги устали, голова устала… Душа устала, ну и присядешь…(подходит к Мужу, садится рядом.) Жизнь дала трещину. Час ночи, домой идти тошно, а больше некуда. Это называется трещина? Да, вот такая жизнь – с трещиной. (Мужу) Мужик, хочешь вина?

Муж молча убирает папку, Студент ставит бутылку посередине. Тряхнув головой, Муж дико смотрит под ноги

Муж: Вот оно как.

Студент: Вот так…

Выпивает.

Муж: Красное?

Студент: Красное.

Муж выпивает.

Муж: Прозит.

Студент: И тебя туда же.

Муж, снова тряхнув головой, дико смотрит под ноги.

Муж: А от меня жена ушла.

Студент: Дура.

Муж: Я т-те дам, дура.

Студент: Ну, значит не дура... Выпей ещё.

Выпивают

Муж: Что ты делаешь, когда тебя девка бросает?

Студент: Меня не бросает.

Муж: Не бросает?

Студент: Не бросает.

Муж: Что, никогда?

Студент: Никогда.

Муж: Ну ты крутой.

Студент: Не-а. Крутых часто бросают. У меня нет девушки. Давно.

Муж: А-а-а. Ну что же ты так?..

Студент: А вот так.

Муж: А что ты делаешь? Ты понимаешь, когда…

Студент: Стихи пишу.

Муж: Да ты что?!

Студент: Угу…

 

«И сердце, блин, клокочет неуёмно

И шило в попе жизни не даёт

И одиноко, пусто и бездомно

Бутыль одна мне руку подаёт!

 

И по ночам творя благое дело,

Я возопил, и сердце, блин, в огне!..»

 

Муж (перебивая): А клёво…

 

Студент: «И если муза в тайне офигела,

То фигли вы в претензии ко мне!»

Выпивают. Муж вынимает из плаща две сигары. Раскуривают. Студент не умеет, Муж помогает ему. Студент поперхнулся, но несколько раз жадно глотает дым.

Студент: М-да… Вот так, мужик.

Муж: Да уж, парнишка. Глянь-ка!

Студент: Там что?

Муж: Менты… Они что, ночью прямо по парку катаются, на машине?..

Студент: Почему нас не выгнали?

Муж: Не заметили. Мы в сторонке.

Студент: Да, мы в сторонке.

Сидят, расслабляются. Студент снимает туфли, вытягивается.

Муж: Ладно, друг, я пошёл.

Студент: Ну давай. Удачи.

Муж: Счастливо.

Муж неспеша, понурившись, уходит.

Студент: Ещё я знаю, как это тепло бывает, когда остаёшься вот так один. В темноте… Вот, он ушёл, и я остался один, в темноте. И это приятно: посидеть, вытянуть ноги – ну просто вай, как приятно. А потом приятно встать, потянуться, и пойти. И вот идёшь, идёшь, разглядываешь себе огоньки под ногами. А ведь по Питеру-то можно идти бесконечно. Мостовые под ногами шуршат, дорогу путают, шелестит асфальт… Куда-то идёшь, к Неве, а куда - дороги не разбираешь. И вот она сальса.

 

Появляются люди, танцующие сальсу. В обычной городской одежде. Из двух пар стульев составляют столб, на столбе сверху часы.

 

Студент: И главное чувство которое я испытываю сейчас, это не эстетическое наслаждение. И отнють не энергичное желание к ним присоединиться. Нет, это зависть. Тонкая, аристократичная в чём-то, изящная какая-то зависть. Ведь я вырос лох лохом, и ночами не знаю ничего лучше, как бродить по городу заливаясь вином, и ныть о своём несчастном одиночестве. А они такие свободные все, безалаберные… Они выходят себе и танцуют. Посмотрите, как они улыбаются. Ведь им совершенно наплевать, кто да что подумает, они, кажется, ничего не стесняются. Одна уже старая чтобы попой крутить на всю улицу, пора бы внукам Пушкина почитать, у другой жирок над брючками виден неприкрытый, у третьей руки слишком волосатые… Но им наплевать – они танцуют, и им хорошо. И что самое удивительное, брезгливый дурень, я, глядя на них даже не чувствую никакого ехидства, они не выглядят смешно или глупо. Это я смешной и глупый. Вот стою тут, и вместо того чтоб потанцевать с ними, мучаюсь размышлениями о своих комплексах и недостатках. Ведь казалось бы, чего проще – подойти и пригласить. Танцевать не умею? Так вон тут сколько таких же чайников. Ничего, танцуют, и такие же довольные. Вон, девочка пупком сверкает – ну просто чудо!.. Ведь уйду сейчас, не познакомлюсь, и буду потом год вспоминать и грызть ногти. Боже мой, только посмотрите, как она танцует. Как волосы развиваются! Да бог с ними - как глаза горят!!! Тигрица. Самая сексуальная девушка на свете! Просто бомба!!! Вы посмотрите, как она двигается, приподнимается рубашечка, виден живот. А когда она крутится, то сзади из-под брюк чёрные трусики видны. И ещё как видны!!! Вы посмотрите только… Да не стесняйтесь – ей совершенно всё равно, посмотрите как глаза горят. Она танцует на улице в толпе, что ей до вас, можете сколько угодно разглядывать!!! Вот что удивительно – казалось бы ни малейшей пошлости, никакого секса, а я знаю какие у неё стринги… Она даже и не взглянула на меня, а я знаю какие у неё стринги. Да, боюсь, к такой я никогда не подойду… ну что мне ей сказать-то?

 

З аканчивается песня, партнёр целует Девушку в щёчку, отходит к компании, она в сторонку – где стоит Студент.

Студент: Ведь знаю же, что пару слов связать не смогу, болван болваном, когда стесняюсь… Но Боже, она сейчас свободна… Чёрт, ведь заговорю – буду идиот идиотом, не заговорю – буду онанистом и идиотом… (Девушке) Девушка. Простите мне идиотский вопрос, - это что, какая-то своя тусовчка здесь, междусобойчик, или школа?... Что это вообще происходит?...

Девушка заговаривает с Студентом, звучит сальса, танцуют пары, а Девушка и Студент болтают сзади.

Заканчивается танец, Студент и Девушка подходят и садятся на край сцены.

Студент: Это набережная канала. Любого канала. Танцы на улице всегда происходят где-нибудь неподалёку от набережных. (Девушке) Да как-то так не срослось… Вы не играете на флейте, я не танцую сальсу…

Девушка: Мне медведь на ухо наступил

Студент: А мне ноги отдавил… Давай на ты.

Девушка: А тебе правда интересно, кто преподаёт танцы, где?..

Студент: Надо бы сказать честно, но боюсь получить пощёчину.

Девушка: Что?

Студент: Конечно, нет. Мне интересно… Где я могу что-то почувствовать. Вот как здесь и сейчас.

Девушка: Что, например.

Студент: Что я хочу тебя поцеловать. Это преступно?

Девушка: Красиво. Знаешь, я хочу тебя трахнуть.

Студент: Что?..

Девушка: Это преступно?

Студент: Э-э-э… (В зал) По-хорошему, это должен был бы сказать я. Но вместо этого я говорю «Э-э-э-э…»

 

Девушка встаёт, уходит за стулья.

Студент: Кто бы мог подумать, что ещё 20 минут назад я ныл, такой несчастный, такой задроченный – в прямом смысле этого жаргонного словечка. Одинокий, конченый онанист. И был уверен, что она вся такая, даже не посмотрит на меня. И сейчас вместе с восторгом, куда-то в горло поднимается паника. Почему? Да потому что я боюсь трахнуть её! Так же сильно, как и хочу!!!

 

Студент встаёт, идёт за стулья.

Студент: Питер характерен ещё и тем, что там бывает такое…

Пары снова танцуют, а за ними мы видим, как Студент и Девушка набрасываются друг на друга, спрятавшись за стулья, раздеваются до нижнего белья, сплетаются. Когда кончается танец, Студент выходит из-за стульев, одевается.

Студент: На это, друзья, мне сказать нечего. Вот так, за клумбами, тумбами, фонарными столбами и песочными часами происходят случайные встречи.

Выходит, уже почти одетая девушка. Танцующие постепенно уходят. Девушка берёт его за руку, и они вместе подходят к краю сцены.

Студент: И вот так мы идём, едва знакомые люди. Первые полчаса эйфория, потом – усталость, потом вспоминаешь, что болят ноги… Потом не знаешь как ко всему относиться. Хочется чтобы это повторилось, но ясно, что так уже не будет. Но говорить этого вслух НЕ хочется. Совершенно не ясно, кто она тебе. Человек не близкий, но и ближе никого нет. Словом, в голове хаос и усталость.

 

Садятся на край сцены. Стуья переносят ближе к краю, ставят за их спинами.

Студент: И вот, мы сидим у самой воды, где-то за спиной (показывает на стулья) возвышается набережная, она прячет нас от города… (Девушке): В общем, всё, что у меня получается хорошо, это свистеть на флейте, и писать стихи. Как-то совсем не по-мужски, да?

Девушка: О, знал бы ты, чем я занимаюсь

Студент: Кое-что я знаю.

Девушка: Только без сальностей. Не порти…

Студент: Я слишком глуп чтобы рано или поздно что-нибудь не испортить.

Девушка: Что?

Студент: О Боже, я опять занялся самобичеванием. Изивини. Так чем занимаешься ты? Говори всё, я не пугливый.

Девушка: А я в судебной медицине. Пострадавших осматриваю, убитых. Пульки вынимаю из трупов, провожу проституткам осмотры… Совсем не по-женски, да?..

Студент: Да… И с сальсой как-то не вяжется.

Девушка: Ну, это временно. Пока доучиваюсь, вот так работаю.

Студент: У меня знакомая работает в судебном морге.

Девушка: Кто?

Студент: Авдотья Авдотьевна Авдотьенко.

Девушка: Кто?!!

Студент: Авдотья Авдотьевна.

Девушка: Так это же моя начальница. Вот, чёрт…

Студент: Что такое?

Девушка долго выжидающе смотрит на него.

Девушка: Лучше бы у нас не было общих знакомых… По крайней мере пока!

Студент: Почему?

Девушка: Потому что я сейчас снова тебя трахну!

Девушка поднимается, заходит за стулья, стоя ждёт. Студент растерянно поднимается следом, заходит за стулья, садится на пол. Девушка, постояв, садится рядом, они снова раздеваются, вгрызаются друг в друга, сцепляются. Потом Студент поднимается, и одевается. Девушка тоже.

Девушка: Посади меня на такси, пожалуйста.

Студент: Да, конечно…. Только я тебя провожу.

Девушка: Не надо.

Студент: Ну как же не надо. Ночь на дворе, чёрт-те куда ехать. Я не буду в гости напрашиваться, просто провожу.

Девушка: Нет! Просто поймай машину.

 

Студент растерянно ловит машину

Студент: (выставив руку): Но послушай, ты просила экспромт, он есть у меня.

Девушка. Да.

Студент: Ты думала я Просто так сказал, выпендрился? Нет, я правда прямо сейчас для тебя придумал.

Девушка: Не сомневаюсь.

Студент: (медленно выставляя четыре стула, спинками к залу, по два, имитируя машину): Послушай, мы дня через три-четыре встретимся снова.

Девушка: Посмотрим.

Студент: Посмотри. У тебя будет ремя?

Девушка: Не знаю.

Студент: Ладно, я не навязываюсь… Возьми, мой номер (находит бумажку, ищет карандаш нагибается над одним из стульев) Шеф, есть ручка или карандаш?.. (Девушке) Куда нужно ехать? Вот, возьми… Позвони, если будет возможность...

 

Студент под локоть сажает девушку на передний правый стул, целует в губы, которых девушка не подставляла, захлопывает воображаемую дверь… Даёт денежку воображаемому водителю, распоряжается куда ехать. Отходит, садится на край сцены.

Студент (показывает рукой на стулья): Это машина. Ну, мы же в театре, пусть это будет условность. Если стулья были столбом с часами, то почему им не побыть машиной? Такая вот условность: эти четыре стула - машина. Совершенно по барабану, что это просто четыре стула. Важно – что в этой машине. В ней уезжает такая девушка… Уезжает куда-то, почему-то… Подарив мне так много, уезжает, не подарив даже надежду, что будует ещё столько же… Даже, чёрт, номер телефона не подарив. Плохо это как-то… Впрочем, кто знает, может, это и к лучшему? Вот, хмурый от ночных мотаний по городу, от того что он ездит-ездит, ишачит, а кто-то гуляет, хмурый водила отвозит красивейшую девушку земли от меня подальше, только чтобы заработать свои триста рублей… (садится на край сцены) И пока машина отъезжает, я смотрю ей вслед. Не потому что люблю оглядываться, хотя в глубине души хочу, чтоб она огляулась. Просто мне грустно. И водитель такой мрачный… Его не видно, конечно, есть такая мода – на жигулёнках стёкла тонировать, но он наверняка мрачный. С чего ему в такую пору веселиться? Точно, хмурый тип… И машинка такая древняя, невзрачная… Номер смешной, запоминающийся… И я смотрю, смотрю, пока они не сворачивают… И это тоже как-то плохо.

 

Тебя можно читать как книгу,

Если вырвать две-три страницы.

Ты отчаянно гордой птицей

Разрушаешь мои миры.

 

Тебе можно бродить по крышам,

Солнце трогая нежным пальцем,

Но мой друг, ты танцуешь сальсу

Значит к бесу мои миры!

 

Это мой экспромт. В общем, я снова чувствую себя ничтожеством, униженным и оскорблённым, усталым, разбитым… За одну ночь у меня дважды был шикарный секс, а за всё предыдущее лето – ни разу. А я чувствую себя так же погано, и всё что могу - грызть пальцы, и корябать строчки на камушках набережной последней застрявшей в кармане монеткой.

Студент вынимает из кармана монетку, и царапает на краешке сцены.

ЗТМ

 

 

Действие второе. Рассвет

 

Студент сидит на краешке сцены.

Студент: Кажется, я уснул. Нет, конечно, мне не снится сон, я не лежу на кровати, и вообще не лежу, и глаза открыты… Но всю ночь я брожу в сумерках, в потёмках сознания. Ведь я очень устал, у меня болят ноги. Да и глаза просто слипаются. Знаете ведь, как бывает на очень скучных лекциях. Ты сидишь на первой парте – это уж обязательно - и препод не говорит, не вещает - он бубнит. И сперва тебе кажется, что сонливость можно побороть. Потом ты дважды подряд выключаешься, и голова со стуком сваливается с кулаков, на которые опиралась, вот так (Кладёт голову на сложенные кулачки, и роняет её). Тогда препод смотрит на тебя в упор, но ничего не говорит, и продолжает лекцию. И тебе неловко, стыдно, а он ещё старенький, заслуженный, его уважать надо, и хочется, и ты его уважаешь всем сердцем, а голова снова – бум, прямо об парту, и тут уже все соседи оглядыватся. И, в конце концов, ты складываешь руки на парте, а голову на руки, как будто бы уткнулся в учебник, и тебя больше нет. Бороться со сном бесполезно. Но здесь, на набережных, прятать сонное лицо не от кого, но и в парту не уткнёшься. И ты бродишь, разжимая измученные глаза, растирая щёки до жжения, каждые десять минут подбирая спину, уверяя себя, что знаешь куда идёшь, и сейчас вот придёшь, точно чеканя шаг, быстро и чётко.

Но тебе некуда идти. Потому что жизнь дала трещину. Час ночи, домой идти тошно, а больше некуда. Это называется трещина? Да, вот такая жизнь – с трещиной. И через минуту, даже меньше, ты, снова осев, чувствуешь, как позвоночник слабеет, каждая мышца сдаётся, обвиснув, и каждый шаг становится ещё в сто раз тяжелее.

И в итоге, ты сидишь на причале Невы, прислонившись к гранитной стенке набережной, свесив ноги к грязной, скорее всго вредной воде. Туфли стоят рядом (снимает туфли и ставит рядом появляется Сержант, направляется к Студенту) Вода плещется, иногда опрыскивая ноги, и только поэтому ты ещё не спишь.

Сержант (трогая Студента за плечо): Утро доброе.

Студент (вставая): Ну да, скоро будет доброе, надеюсь.

Сержант: Сержант Такой-то. Что забыли здесь?

Студент: Здесь… Давайте поищу, сейчас найду, вспомню…

Сержант: Спим что ли?

Студент: Не могу говорить за нас обоих… Нет, ни в коем разе. Вот, стихи пишем (протягивает листок в каракулях, вместе с паспортом).

Сержант смотрит внимательно.

Сержант: «И если муза втайне охуела, то хули вы в претензии ко мне…» Ну да, ну да… Давай, не спи здесь. Удачной музы. (уходит)

Студент: И вам того же… (залу) Я-то всё думаю, что они нелюди. Что будут шмонать, ругаться, оскорбят, как пить дать. Знаете, как после разговора с ними обычно бывает – вроде бы ничего страшного сказано не было, а весь будто котиками пахнешь... А этот вон какой, удачной музы пожелал… Неожиданно! (звонит мобильник)

В углу сцены появлятся Авдотья с трубкой городского телефона. Студент берёт трубку

Студент: Что значит быстро?

Авдотья: Быстро, значит быстро. Это значит, прямо сейчас.

Студент: Боже…

Авдотья: Вот именно. Он бы сейчас пригодился.

Студент: Кто??

Авдотья: Боже.

Студент: Что??

Авдотья: Быстро, говорю, сюда, и матери не слова пока.

 

Кладёт трубку в угол, выносит четыре стула, две доски, и складывает из них длинный стол. На стол выносит какие-то приборчики, медицинские штуки, зеркало, пинцеты, и доску с чем-то кровавым и непонятным.

Студент (медленно, тяжело маячит по всей сцене): Это будет первая неслучайная встреча за ночь. Может быть, слава богу, а может и нет. Звучит страшно, звучит пугающе. «Срочно» «Быстро» «Ни слова»… Тут и на свежую голову в счастливый день напугаешься, а у меня так просто паника. Вы не смотрите, что колени не дрожат, что я не озираюсь как параноик, и не лечу стремглав. На всё это нет сил, но внутри настоящая паника. Такая, знаете, щекочущая где-то под нижними рёбрами. Будто шарики в животе перекатываются… Вот такая паника, и она в голову отдаётся – в висках стучит.

Ещё больше стучит от этих стен. Чёрт, Авдотья Авдотьевна работает в страшном месте, здесь коридоры словно специально сделаны чтобы пугать. Каждый шаг отдаётся в стенах, окна огромные, тёмные, древние трубы – когда пузырёк воздуха попадает в эти трубы, такие раскаты по всему зданию, словно Минотавр девушек пожирает, и как будто к тебе скоро подберётся, и ещё сильнее, уже внизу живота, шарики перекатываются…

Авдотья: Здравствуй, студент!..

Студент: Здравствуйте.

Авдотья: Да ты садись.

Студент: Спасибо.

 

Студент садится на край сцены около стола.

Авдотья: Ну?!

Студент: Что, ну? Ужасно всё.

Авдотья: Но не ужасно-ужасно?

Студент: Не знаю… Это что? (показывает на стол)

Авдотья: Это мёртвая печень. Интересуешься?

Студент: Мне плохо…

Авдотья: Я тебе скажу, всё ужасно-ужасно. Кто она тебе, собственно?

Студент: Долго объяснять. Она не хотела, чтобы кто-то знал, что мы знакомы…

Авдотья: Очень мило. Она, между прочим, замужем. Женилку отрастил, а ума ещё нет?.. Ну так слушай. У девушки твоей…

Авдотья делает большую паузу, снимает полиэтиленовые перчатки, садится рядом с Студентом.

Авдотья: «паховая область», да «анальное отверстие»…

Студент: Что-что?.. Это для меня филькина грамота…

Авдотья: Короче, милый, у неё разорвано всё, что только может быть разорвано. Фильм «Необратимость» смотрел? Нормальной женщиной ей не быть. Есть некоторый шанс, что она сможет вести неплохую бездетную жизнь, но нужно как минимум пол-года, и потом ещё год-другой постоянного наблюдения. Ну и денег уйма. Она здесь год работала со мной, теперь ей придётся оставить институт, и надолго. Про эту работу я уже вообще не говорю – никто не знает, придёт ли она вообще в себя вот тут (стучит себя по голове).

Студент: Боже, но у неё же есть муж, семья… Вы мне звонили… Почему мне, почему в пять утра?.. Чушь какая-то…

Авдотья: Правда?

Студент: Да.

Авдотья: Мы…

Студент (перебивая её, в зал): Вот как сейчас мне страшно, так всё что я вам рассказывал – детский лепет. И ведь чувствовал я неладно, и как идиот стушевался… Чувствовал же!!! Надо было настоять, уехать с ней. А я ныл. И ныл, и ныл, и ныл! Я смотрел, как эта девочка, с такими горящими глазами, с такими торчащими стрингами, с такими волшебными твёрдыми сосками, и с такой крепкой хваткой, уезжает в этой поганой четвёрке, и чувствовал, что будет плохо. Я представлял себе, что плохо – это никогда её больше не трахнуть. И не думал, что плохо – это когда она, харкая кровью, приползёт к Авдотье, и выключится. Что у ней будет разорвано влагалище, анус, избит живот синяками, и кровь по всему лицу. Не думал, что плохо – это когда из тела изнасилованной девушки будет вытекать чёртова сперма, и что лучшее для неё в жизни будет – если останется жить не калекой. И я не думал, что плохо – это когда я чувствую себя способным убить. Плохо – это когда ты запомнил номер машины человека, которого очень надо Найти. Очень, во что бы то ни стало. И что ты знаешь – лучше было бы его не запомнить, потому что теперь окажется не проблемой его найти, и тогда – а вот тогда будет по-настоящему плохо, потому что плохо – это когда ты способен грызть своими зубами человеку шею, так, чтобы он орал от боли, рыпался, но истекал и задыхался!!!

 

(Студент, продолжая говорить, подходит к кулисам, и его вырывает за кулисы)

Авдотья: Бывает. Я не про неё, я про тебя. Тут многие блюют. Недавно вон школьников привели, так они прямо на пол здесь натошнили, ты-то хоть в ведро. И на том спасибо…

Студент подходит к столу, но не может на енго смотреть, садится на край сцены, скрюченный, больной, в панике, в ярости ив приступах тошноты.

Авдотья: У неё есть муж. Но два дня назад они разбежались. Ив сумке её я нашла бумажку с твоим телефоном. Так что завтра, а может и сегодня, к тебе придёт следователь, имей в виду.

Студент: Мы познакомились ночью.

Авдотья: Что это меняет?

Студент (взрывается): Я не знаю! (в зал) Я не знаю, не знаю, не знаю!!!

Авдотья собирает медицинские причиндалы, уносит их. Забирает два стула, и уходит с ними.

Студент (нервно шагая, садясь и вскакивая, бегая, ползая по сцене): Я уже вообще ничего не понимаю. Минуту назад я говорил вам, что это плохо. Сйчас я уже не представляю, что на самом деле плохо! «Плохо» - какое-то жалкое, оказывается слово. Худосочное, незначимое, выжатое какое-то. Жалкое слово, щуплое. И я не знаю что такое правильно. И что не правильно. Я знаю только то, что у меня есть друг!

Из-за кулис появляется Друг, Студент подбегает, дёргает и тискает его

Студент: И ещё один (появляется Второй Друг, происходит то же самое) а у них ещё друзья!

Из-за кулис появляются на полшага, и снова исчезают какие-то мужчины, Петя мечется между ними, в основном между Другом и Вторым Другом.

Друг: Садись, Студент!

Студент: У тебя есть крепкие ребята?

Второй Друг: А то…

Студент: Кому никого не жалко.

Друг: Хоть жопой ешь.

Второй Друг: Итак?

Студент: Одну девушку изнасиловали.

Друг: Бывает.

Студент: Но не со мной.

Второй друг: Что, тебя изнасиловали?

Студент: Заткнись!

Друг: Итак?

Студент (продолжая метаться между ними): Вот номер машины. Это он сделал!!! Он сделал!!! ( В зал ) Вот так вот, есть друг, и ещё друг, и у них тоже друзья! И они страшные люди. Они не плохие, потому что слово «Плохо», куцое какое-то, кастрированное. Они страшные!!! Почему? Потому что они знают как найти владельца машины по номеру.

Друг выносит два стула, второй ещё два, они ставят их снова как машину

 

И они могут найти адрес. И они могут не задавать вопросов. А ещё могут мне подарить ломик, например.

Из-под одного из сидений Студент вынимсает ломик, и бегает по краю сцены. В это время к машине подходит Муж и удручённый, в изорванной одежде, невменяемый садится на сцену возле водительского места.

 

И я могу приехать к его квартире прямо на первом же поезде метро, когда уже почти светло, хотя ещё и не очень. Я могу найти его дом без всякой карты. Я могу, я могу…

Студент видит Мужа около машины, набрасывается на него, лупит, рвётся, избивает… потом оседает, и смотрит на него в упор. Тот лежит, приподнимается, отползает к машине, облокачивается..

Студент: … Мать, мать, мать…. Мужик… Ты… мужик… плохо… ты… Это ты сделал?... От тебя жена ушла… Стой, так это твоя жена?.. Ты что ль её…

Муж молча плачет. Появляются два санитара, уводят его подхватив на плечи. Выносят ещё два стула, ставят их в стороне, лицом к залу. Появляется Сержант, красный, злой. Хватает Студента, с матюгами швыряет его к этим стульям.

Сержант: Садись! Садись, говорю, следователя жди, отморозок.

 

Сержант уходит. Свет гаснет, оставляя только пятно на стульях, где сидит Студент.

Студент: И вот тут уже по-настоящему страшно. Хотя бояться нет сил. И страдать нет сил. И даже просто сидеть на стуле в отделении милиции за решёточкой. Напротив, за такой же решёточкой две проститутки строят мне глазки, а меня вырвет сейчас без всякого ведра... Нет сил...

Сержант вталкивает Мужа.

Сержант: Два сапога пара. Поворкуете тут, голубки.

Муж и Студент сидят одинаково измученные, одинаково несчастные, заторможенные, никакие…

Студент: Страшно. Я хотел убить тебя

Муж: Я хотел убить его.

Студент: Зачем ты это сделал?

Муж: Зачем он это сделал?

Студент: Молодая, красивая, блядь, сто мужиков могла сделать счастливыми только взглядом, зачем ты убил её?!!..

Муж: Молодая, красивая, блядь, сто мужиков могла сделать счастливыми только взглядом, зачем он убил её?!!..

Студент (после паузы): Что?..

Муж: Кто!

Студент: Кто?!

Муж: Тот, кого я убил.

Зажигается свет, из-за кулис два санитара в сопровождении сержанта несут носилки с телом, накрытым белой тряпкой с головой. Подходят к машине, берут какие-то пробы на переднем сиденьи, убирают в лабораторный пакетик, подбирают под стульями папку Мужа, поднимают носилки и вместе с сержантом уносят в другие кулисы.

Муж: Я служил когда-то в Омоне. Ушёл в ЧОП, остались знакомые. Мою жену уничтожили. Она была стерва, порой гуляла налево, ушла от меня два дня назад, но она была моя жена. Никто не может унизить мою жену, ни даром, ни за жизнь! Какова бы она ни была! (почти ревёт, в истерике) Я узнал что случилось первым, Авдотья позвонила мне. И я пошёл туда, и узнал, чья была машина. И я нашёл его квартиру, вытащил, и привёз к машине. И я бил его, бил, бил, бил так, что кровь брызгала по всему сиденью. У меня папка есть, кожанная, так в ней стальной ободок у оси встроен. Вот прямо этой папкой и бил, и он подох. Уж я зна, меня не обманешь. Когда человек дух испускает, несложно заметить!!! Но не жалко, мне не жалко, ни капли, ни вот настолечко, я всё сделал правильно!!! И я отволок его за гараж, во-он там (показывает за кулису, из-за которой вынесли тело). А потом подумал – от кого я прячусь. Зачем? Ну и рассказал им всё. И какой во всём этом смысл?... какой смысл?.. (он говорит уже очень тихо, плача, качаясь на скамейке, взад-вперёд, уткнувшись взглядом под ноги) какой смысл?....

Студент: А я почти убил тебя… Я думал, это ты с ней сделал, она ведь в эту машину села. И я почти убил тебя…

Муж: Какой смысл?...

Входит Доктор

Доктор: Сразу вам скажу – она жива. Будет ли она здоровой, сейчас не скажу, но есть шанс, что жить будет долго. А вам обоим предстоит психиатрическая экспертиза. И не смотрите на меня, как баран на новые ворота. Это театр, тут должна быть театральная условность. А сообщить вам надо об этом, верно? Так не строить же тут ещё декорацию больнички…

Доктор уходит…Студент и Муж повторяют как заведённые куклы:

Муж: Какой в этом смысл?.. Что теперь?.. Какой смысл…

Студент: Плохо… Это плохо… смешное слово, «плохо». Что это вообще такое? Что такое плохо?.. А знаете, что я не люблю?.. Когда щемит в животе, будто шарики перекатываются… Страшно….

 

Конец.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиографический список. 1. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей: учебник для вузов./ Е | Случайные погрешности (e).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.