Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятиям






При подготовке к семинару сначала следует прочесть конспект лекций по теме, затем ознакомиться с учебной и справочной литературой (учебники, словари, энциклопедии по философии, этике, психологии и т.д.), а уже затем с первоисточниками.

Литературу необходимо конспектировать и на основе конспектов составлять сжатые ответы на вопросы. Эти письменные ответы желательно сохранить, так как они пригодятся для подготовки к зачету или экзамену. В ответах следует отразить содержание главных понятий, связь между ними, собственную оценку того или иного учения, связь изучаемого вопроса с современностью. Для подготовки к семинарам надо завести тетрадь. По неясным вопросам следует обращаться к преподавателю на консультациях.

Только систематическая подготовка (конспектирование и тезисные ответы) к семинарам гарантирует высокий рейтинг и хороший результат на экзамене.

Студент на семинаре должен демонстрировать свою подготовку к занятию: отвечать на вопросы, уточнять, дополнять, обобщать ответы других студентов, участвовать в дискуссиях и т.д. Студент имеет право сдать преподавателю письменные ответы на вопросы семинара и получить за эту работу соответствующее количество баллов. Пропущенные семинары студент отрабатывает.

Преподаватель оценивает подготовку студента к занятию в баллах по следующим критериям:

▪ наличие конспектов лекций, первоисточников;

▪ понимание главных категорий, их связей;

▪ умения студента мыслить самостоятельно и логично, оценивать те или иные идеи, обосновывать свою оценку, связывать теорию с современностью, иллюстрировать свою мысль в образах, примерах, аналогиях.

Студенты пишут реферат по философии, как необходимое условие допуска к экзамену.

В порядке текущей отчетности студенты должны получить зачет по каждой теме семинара и реферату, лишь при соблюдении этих условий они будут допущены к итоговому зачету и экзамену.

Если студент систематически занимался на лекциях и семинарах и не имеет задолженностей, то он имеет право на автоматический зачет в виде оценки «хорошо» или «отлично». Качество знаний студентов, выявленных на семинарах, преподаватель учитывает при сдаче экзамена.

За индивидуальную работу студент получает дополнительные баллы.

Индивидуальная работа студентов, кроме конспектирования лекций, первоисточников, написания реферата, подготовки к семинарам, может включать такие дополнительные инициативные виды деятельности, как подготовка докладов для студенческой научной конференции, статей для опубликования в сборниках научных трудов, газетах, журналах, участие в философских олимпиадах, конкурсах студенческих работ по гуманитарным наукам, реферирование философских работ, обзор публикаций в журналах.

Студентам при подготовке к зачету, экзамену рекомендуется использовать примерные вопросы, приведенные в конце данных методической разработки планов семинарских занятий.

Трудности и неясности при усвоении курса философии студент может преодолеть, обратившись к преподавателю в часы его консультаций на кафедре философии.

При подготовке к семинарам, написании рефератов рекомендуется следующая литература.

 

 

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Что такое философия?

 

1. Предмет, особенности, функции философии.

2. Философские системы, их состав и методика понимания; различные принципы создания философских систем в истории философии.

3. Содержание понятий: монизм, дуализм, плюрализм, эклектика, софистика; теизм, цинизм, пантеизм, атеизм, гуманизм. Диалектика и метафизика как методы мышления.

Литература

Библер В.С. Что есть философия? // Вопр. философии. 1993. № 1.

Вайзеккер К.Ф. Физика и философия //Вопр. философии. 1993. № 1.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии: В 3 кн. СПб., 1993. С. 69-100, 108-142.

Герцен А.И. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1985. С. 220-263.

Гончаров С.З. Значение философской подготовки в воспитании творческого мышления педагогов // Формирование инженерно-педагогических кадров: Воспитание творчеством: Сб. науч. тр. Свердловск, 1989.

Зотов А.Ф. Феномен философии: о чем говорит плюрализм философских учений? // Вопр. философии. 1991. № 2.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. С. 18-55.

Ильин И.А. Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1994. С. 7-74.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. М., 1991.

Философия и мировоззрение: философские дискуссии 20-х годов. М., 1990.

Философское сознание: драматизм обновления. М., 1991.

Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопр. философии. 1993. № 8.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 420-508.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.