Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рельсовые цепи.






Техника безопасности при обслуживании устройств СЖАТС.


Централизованные стрелки.

3.1.До начала работ на стрелке необходимо исключить возможность перевода стрелочного перевода с поста ЭЦ. Для этого следует выключить курбельный контакт электропривода с разрешения дежурного по станции (ДСП).

3.2.Работы на централизованных стрелках должны выполняться двумя работниками, один из которых назначается наблюдающим и должен следить за движением подвижных единиц.

3.3При проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам необходимо использовать специальный щуп.

3.4. При работах на стрелочных переводах необходимо вставлять деревянный вкладыш между рамным рельсом и отжатым остряком. По окончании работ вкладыш должен обязательно удален.

3.5При снятии и установке фундаментальных угольников для электроприводов, а также электроприводов необходимо следить за тем, чтобы детали и конструкции их оставались за пределами габаритов смежного пути.

3.6При выполнении работ внутри электропривода необходимо располагаться с торца электропривода. Перед проходом поезда или маневрового состава по стрелке необходимо закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние, руководствуясь требованиями.

3.7При работах в электроприводе необходимо применять исправный документ с изолирующими рукоятками.

3.8Работы по техническому обслуживанию и ремонту УТС- 380 должны выполняться не менее чем двумя работниками.

Рельсовые цепи.

4.1.При работах на путевых дроссель - трансформаторах или в путевых коробках, находящихся под напряжением, необходимо пользоваться инструментом (изолирующими рукоятками. Прикасаться голыми руками к приборам, находящимся в путевой коробке, запрещается,

4.2.Замена дроссель - трансформатора или дроссельных перемычек, когда одновременно нарушается непрерывность обеих рельсовых нитей одного и того же пути на электрифицированных участках, допускается выполнять после предварительной установки временных обходных перемычек необходимого сечения;

Замену дроссель трансформатора следует выполнять под руководством старшего

электромеханика, с выключением устройств СЦБ,

4.3. Перед сменой дроссельной перемычки необходимо устанавливать временную перемычку из медного про вода и плотно закреплять ее одним концом на подошве рельса струбциной, а другим концом- на выводе дроссель - трансформатора специальным зажимом.

4.4.Работы на путевых дросселях-трансформаторах, к которым присоединена отсасывающая линия электротяги, разрешается производить в присутствии И под наблюдением работника ЭЧ. Все отсоединения и подключения отсасывающей линии выполняются работниками ЭЧ, а отключение и при соединение дроссельных перемычек к путевому дроссель - трансформатору и к рельсу выполняются электромехаником СЦБ.

4.5При производстве путевых работ на электрифицированных участках железных дорог электромеханик СЦБ должен следить за тем, чтобы работниками службы пути соблюдались следующие требования:

  • при одиночной смене рельсов без снятия напряжения с контактной сети одновременная смена на обеих рельсовых нитях запрещается. Перед сменой рельса, на звеньях, соседних с заменяемыми укладываться и плотно прикрепляться к подошве рельсов струбцинами две временные перемычки из медного провода сечением не менее 50 КВ.мм при переменном токе. Смена рельсов, к которым присоединены устройства СЦБ (дроссель - трансформаторы, путевые коробки) должна производиться при участии электромеханика СЦБ;
  • перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс и с той же стороны средний вывод путевого дросселя - трансформатора необходимо соединить временной перемычкой с рельсом, не подлежащим замене.
  • перед сменой рельса в стыке, где установлен косой тяговый джемпер, должны быть уложены и закреплены временная поперечная на остающихся в пути рельсах со стороны заменяемого рельса и временная перемычка, замыкающая изолирующий стык. Снятие перемычек разрешается только по окончании смены рельса после того, когда он сболчен в стыках, установлены электротяговые соединители, восстановлены заземления устройств контактной сети и СЦБ;
  • на электрифицированных участках переменного тока отсоединение от рельсов, а также ранее снятого и случайно нарушенного заземления опор контактной сети или других сооружений заземленных на рельс, при наличии напряжения контактной сети запрещается;
  • если при одиночной смене рельса необходимо снять закрепленное на нем заземление опоры или других сооружений, заземленных на рельс, то необходимо предварительно надежно соединить дублирующей перемычкой (из медного провода сечением не менее 50кв.мм, сталеалюминевого или сталемедного провода сечением не менее 70кв.мм)заземление опоры с оставшимся в пути рельсом той же нити.

 

 

  • Перед сменой рельса на рельсовых звеньях, соседних с заменяем, необходимо установить временные поперечные перемычки из медного провода между рельсовыми нитями, после чего заземление с опоры или других сооружений может быть снято.
  • Снятие дублирующей перемычки разрешается только после смены рельса, закрепления его болтами в стыках, установки электротяговых соединителей и закрепления заземления на замененном рельсе;
  • При смене шпал в изолирующих стыках не должно нарушаться соединение дроссель трансформатора с рельсами, а также других проводов, подключенных к рельсам. Допускается открепление перемычек дроссель - трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам. При одиночной смене шпал и других путевых работах заземляющие и соединительные провода, перемычки дроссель - трансформаторов, путевых коробок и других устройств СЦБ должны отводиться в сторону без отсоединения их от рельсов и без повреждения. После выполнения работ, отводимые заземляющие и соединительные провода и перемычки должны быть прикреплены к шпалам так чтобы исключалась возможности касания их с соседними рельсами.

· Запрещается работникам службы пути отключать от рельса дроссельные перемычки, среднюю точку дроссель - трансформатора без согласования с электромехаником СЦБ.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте устройств автоматической переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов и устпойств заграждения железнодорожного переезда(УЗП).

5.1.Работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на железнодорожном переезде (далее - переезд) должны, выполняться в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию устройств СЦБ и инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России * и, как правило, без прекращения действия устройств СЦБ.

О проводимых работах работах на переездах, обслуживаемых, дежурным работником, электромеханик СЦБ должен поставить в известность дежурного по переезду.

5.2.При кратковременном нарушении действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов на переезде работы по их устранению следует выполнять в свободное 01 движения поездов время (а промежуток между поездами) или технологическое «окно» с разрешения дежурного по переезду, а на переездах, расположенных и пределах станции, - с разрешения дежурного по станции.

5.3.Работы, связанные с кратко временным нарушением действия автоматической переездной (сигнализации на переездах, не обслуживаемых дежурным работником, следует выполнять в свободное от движения поездов время (в промежуток между поездами) или технологическое «окно», выяснив поездную обстановку у дежурных станций, ограничивающих перегон.

5.4.Техническое обслуживание устройств автоматики на переезде должно выполняться бригадой, состоящей из двух работников.

5.5.Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует про изводить при закрытом шлагбауме. Для исключения подъема бруса на время про верки необходимо между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.

Работы по очистке, настройке, смазке, регулировке электромеханических и механических узлов и деталей электропривода следует производить при снятом напряжении.

5.6.Ремонтные работы, связанные с прекращением действия устройств автоматики на переезде на время, большее промежутка времени между поездами, должны производиться в порядке, изложенном в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ*.

5.7.При производстве осмотров, чистки и ремонтных работ переезд должен быть закрыт для движения транспортных средств; допускается, исходя из местных условий, производить работы при перекрытии Одной полосы автомобильной дороги, при этом проезд транспортных средств по свободной полосе автомобильной дороги регулируется дежурным работником по переезду.

5.8.Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию электропривода УЗП должен быть выключен курбельный контакт.

5.9.Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП необходимо убедиться в том, что электропитание УЗП отключено, а предохранители, через которые подается ток на электродвигатель УЗП, сняты.Работы выполняют работники дистанции СЦБ и связи в присутствии работника дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

5.10. Перед выполнением работ по замене электропривода УЗП электромеханик с помощью деревянной подставки фиксирует в верхнем положении противовес устройства УЗП.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.