Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светодиодные переездные светофоры






Железнодорожные переезды – места пересечения железной дорогой автомобильных дорог или городских улиц – оборудуются устройствами сигнализации, обеспечивающими своевременную остановку автомобиль­ного транспорта на подходах к переезду при приближении к нему поезда.

Средства переездной сигнализации передают поезду сигнал остановки в случае аварийной ситуации на переезде.

Для ограждения переездов со стороны безрельсового транспорта в качестве типовых устройств применяются автоматическая светофорная сигнализация, автоматические шлагбаумы и полушлагбаумы, неавтоматические шлагбаумы с ручным механическим или электрическим приводом в комплексе с оповестительной (автоматической или неавтоматической) сигнализацией.

При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждается специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсового транспорта. Красные огни светофоров направляются в сторону автомобильной дороги; при этом они нормально не горят, что указывает на отсутствие на подходах к переезду поезда и на разрешение автомобильному транспорту двигаться через переезд.

Когда к переезду приближается поезд, то огни переездных светофоров начинают работать в мигающем режиме, что оповещает водителей безрельсового транспорта о приближении поезда и запрете движения через переезд.

В устройствах переездной сигнализации длительное время применялись линзовые комплекты с лампами накаливания. В настоящее время широкое распространение получили переездные светооптические светодиодные системы.

Головка светофорная светодиодная для железнодорожных переездов (ГСС) ЗАО «Транс-Сигнал». Схема ГСС имеет три модификации, отличающиеся общим количеством светодиодов, а также их количеством в отдельной цепи, выпрямителем, количеством отдельных цепей светодиодов, типом светодиодов.

Первая модификация применялась в ГСС, выпущенных до 2000 г. Схема (рис. 60, а) применялась в ГСС, выпущенных в период до 2001 г, схема на рис. 60, б применяется с 2001 года. Световой блок светодиодной системы (рис. 60, б) состоит из 84 параллельных цепей. В каждую цепочку включено последовательно по два светодиода.

Все элементы располагаются на двух платах: плате питания и плате светового блока (рис. 60). Переменное напряжение 11, 5 В подается на входные клеммы ГСС и через предохранитель FU1 поступает на выпрямительный мост VD1. С выхода выпрямителя постоянное напряжение поступает на плату питания, а через стабилизатор тока, собранный на элементах R5…R7, VD3, VD4, VT3, VT4, – на плату светодиодного блока.

 

а

 

б

 

Рис. 60. Электрическая схема светофорной светодиодной головки:

а – с четырьмя диодами в отдельной цепи светового блока;

б – световой блок с двумя диодами в отдельной цепи

Стабилизатор тока ограничивает ток, потребляемый светодиодным блоком при напряжении питания, превышающем нормативное значение. Кроме стабилизатора тока на плате питания расположена схема коммутации, обеспечивающая работу огневого реле типа АОШ2-180/0, 45 в режиме горения огня и при погашенном огне. Схема собрана на транзисторах VT1 и VT2. Исправность светодиодов контролируется только в режи­ме горения огня светофора по низкоомной обмотке огневого реле с сопротивлением 0, 45 Ом – выводы 82 – 21 (рис. 61, а). При этом транзистор VT1 открыт по цепи VD2, R1, а транзистор VT2 закрыт и ток через низкоомное сопротивление R4 (3, 9 Ом) отсутствует. Огневое реле удерживается током, протекающим через светодиоды светового блока.

 

Рис. 61. Схемы подключения огневого реле к ГСС: а – в режиме горения
светофорных огней; б – в режиме «контроля нити накала»

 

В ГСС, в отличие от линзовых комплектов, в которых контролируется целостность нити и в холодном состоянии «контроль нити накала», при погашенных огнях контроль исправного состояния светодиодов отсутствует. В этом режиме постоянным током контролируется только выпрямитель ГСС и питающая линия за счет подачи напряжения на входы Х 1.1 и Х 1.2 (ГСС) через обмотку огневого реле сопротивлением 180 Ом
(выводы 62–41, рис. 61, б). При этом напряжение на базе транзистора VT1 снижается до значения, при котором он закрывается, а транзистор VT2 открывается, а параллельно плате со светодиодами подключается низкоомный резистор R4, обеспечивающий через обмотку огневого реле протекание постоянного тока, достаточного для удержания якоря в притянутом состоянии. Переключение обмоток огневого реле осуществляют контакты реле, управляющие работой переездной сигнализации.
На рис. 60 эти контакты отсутствуют.

В режиме светомаскировки на клеммы ГСС подается напряжение
7±0, 2 В через тыловой контакт реле ДСН, сопротивление 14 Ом и низкоомную обмотку огневого реле (выводы 82–21, рис. 61, а). Такая схема обладает существенным недостатком, так как она не позволяет точно устанавливать необходимые параметры по току на светодиодной матрице при питании светофорной головки постоянным или переменным током и получать требуемую силу светового потока и его цветовые параметры в режиме светомаскировки.

Использование восьмидесяти четырех независимых светодиодных цепочек обеспечивает высокую надежность работы головки. Светодиодная головка считается неисправной, если число негорящих светодиодов превышает 40 штук. Наименование и тип элементов, применяемых в схеме (рис. 60), приведены в табл. 13.

Таблица 13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.