Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 9






Задания:

1.Вставьте пропущенные метатекстовые средства.

2. Укажите роль (назначение) каждого из них в данном тексте.

Комментарий: Разновидности метатекстовых (в том числе и каузативных) языковых средств, используемых в научном тексте, см. в §§ 2.1 и 2.2 методического пособия «Основы информационной культуры. Конспект лекций».

I

Динамическое торможение с самовозбуждением осуществляют отключением цепи якоря и обмотки возбуждения от источника питания и замыканием их на внешнее добавочное сопротивление (…). В момент переключений значение тока, проходящего по обмотке возбуждения, спадает до нуля. …, и поток, образованный этим током, исчезает. … в качестве первоначального возбуждения используется поток остаточного магнетизма ФОСТ. … при пересечении этого потока вращающимися витками обмотки якоря в ней наводится эдс, которая вызывает ток, создающий, …, дополнительный поток.

Для исключения размагничивания машины необходимо, чтобы дополнительный поток от вращения витков якоря имел то же направление, что и ФОСТ. … ток, проходящий в обмотке возбуждения, должен иметь то же направление, что и в двигательном режиме.

II

В большинстве случаев в расчётах рассматриваются однопутные или двухпутные участки с однородной тяговой сетью. Для моделирования такой тяговой сети можно использовать известные аналитические выражения для расчёта мгновенных схем […].

… приходится на каждом шаге системного времени определять количество нагрузок и их месторасположение. …, встречаются более сложные участки тяговой сети. К ним относятся станции большой протяжённости, участки с двухпутными вставками, пересечениями и ответвлениями путей, двухпутные участки с расположением некоторых путей на отдельном полотне.

… для расчёта мгновенных схем удобнее использовать матричные методы.

Матричные методы для расчёта тяговой сети рассмотрены в […]. В них определение дополнительных узлов схемы связано с отрезками пути, проходимыми поездами за шаг дискретизации времени. Такой метод усложняет составление матриц, делает их зависимыми от специализации путей и требует их модификации в случаях её изменения или введения новых типов поездов. … … излагается подход, ранее реализованный в специализированных аналоговых устройствах.

III

Домашнее воспитание молодой дворянки не очень сильно отличалось от воспитания мальчика: из рук крепостной нянюшки (заменявшей в этом случае крепостного дядьку), девочка поступала под надзор гувернантки - … француженки, иногда англичанки. … образование молодой дворянки было, …, более поверхностным и значительно чаще, чем для юношей, домашним. Оно ограничивалось обычно навыком бытового разговора на одном-двух иностранных языках, умением танцевать и держать себя в обществе, элементарными навыками рисования, пения и игры на каком-либо музыкальном инструменте и самыми начатками истории, географии и словесности. С началом выезда в свет обучение прекращалось.

…, бывали и исключения. Таково, …, обучение пятнадцатилетней Натальи Сергеевны Левашовой, провинциальной дворянской девушки из Москвы, Учитель её, Г.С. Винский свидетельствовал, что она < …> «писала письма со всей исправностию правописания; историю древнюю и новую, географию и мифологию знала также достаточно». < …>

Тип русской образованной женщины, особенно в столицах, стал складываться уже в 30- х годах XVIII века. … Хотя бы о вкладе в культуру Екатерины II и её ревностной союзницы княгини Екатерины Дашковой. … в целом женское образование в России XVIII – начала XIX века не имело ни своего лицея, ни своего Московского или Дерптского университетов.

IV

Анализ формул табл. 21-28 показывает, что использование КОС даёт возможность варьировать в широких пределах значения постоянных времени звеньев следящей системы АСО. Виды КОС не ограничиваются комбинациями, приведёнными в этих таблицах. Принципиально они могут быть сформированыиз любых вариантов обратных связей. … следует помнить, что действие КОС на динамику системы, …, обусловливается элементарными обратными связями, которые образуют их.

…, исключение скачкообразного режима работы в следящих системах может быть осуществлено с помощью введения в систему электрических корректирующих устройств. < …>

Условия бесскачкообразного режима работы следящих систем, приведённые в табл. с 10 по 28, даны для следящих систем с постоянными параметрами. … в некоторых случаях следует учитывать, что при работе следящей системы на низких скоростях параметры исполнительного двигателя ТДВ и КДВ в зависимости от скорости могут изменяться в широких пределах. … важно выяснить также условия устранения скачкообразного режима в следующей системе при неограниченном возрастании и уменьшении ТДВ и КДВ.

 

V

Как правильно заметил А.Г. Кузьмин, Десятинная церковь занимала особое положение. … это проявлялось в особенности её функций, в своеобразной их комплексности. …, Это был княжеский храм, поскольку особого (придворного) храма в Киеве у Владимира Святославича не было (рис.2). Назначение Десятинной церкви как княжеского храма вытекает из того, что в ней были похоронены и князь Владимир, и его жена Анна. < …>

Исходя из сходства центральной части десятинной церкви со Спасо-Преображенским собором Чернигова, мы имеем основания считать, что у неё были развитые хоры, считающиеся признаком княжеского храма. … это не совсем точно. Для князя, участвующего по примеру византийского императора в богослужении, хоры были не нужны. Последние … предназначались для женщин, в том числе и из княжеской семьи.

… десятинная церковь была и общегородским собором, хотя, …, понятие «собор» может быть применимо к ней в случае, если она объединяла вокруг себя приходские храмы. Последнее, …, вполне возможно, если учесть, что в Киеве было много деревянных церквей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.