Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие нарушения влечет за собой искусственное вскармливание






Если естественные источники питания оказываются недостаточными, то искусственное вскармливание - единственный выход.

О смешанном вскармливании говорят, когда ребенок кормится материнским молоком и подкармливается каким-нибудь другим молоком. Как правило, это коровье молоко. Козье молоко при длительном употреблении вызывает малокровие (анемию). Из-за слишком высокого содержания белка и жира коровье молоко часто дают младенцу не в натуральном виде, а в разбавленном: в виде пахты, причем в нее что-нибудь добавляют, например, пшеничную муку или тростниковый сахар. Пахта, которой докармливают младенца, должна составлять не более 40 - пищи, полученной им в течение дня, а доля материнского молока - не менее 60 -, в противном случае он получит слишком мало жира.

Для перехода к смешанному вскармливанию сегодня существует множество всяких «смесей». Характеризовать тут каждую из них мы не беремся, однако же хотим предостеречь от некоторых препаратов, предназначенных для детского питания, которые изобретены в Америке и производятся теперь также и европейской промышленностью. Речь идет о смесях, составленных из питательных веществ, абсолютно не соответствующих ни природе ребенка, ни задачам его развития, то есть тех смесях, приготавливая которые руководствуются одними лишь абстрактными таблицами.

Искусственное вскармливание начинается в буквальном смысле слова уже при смешанном питании. Если это по какой-либо причине необходимо, то ребенок, собственно, уже попадает в болезненную ситуацию. Он вынужден все свои силы направлять на то, чтобы установить равновесие между своим организмом, еще совсем не приспособленным для перерабатывания и усвоения внешней и чуждой ему земной пищи, и новыми требованиями. Если же ему не удается этого добиться, то, как следствие, могут развиться очень серьезные болезни. Это вполне понятно: при отсутствии нормального питания и необходимости усваивать искусственное в обмене веществ ребенка должны принять участие совсем другие силы, которые, пробуждаясь в нем, полностью перестраивают всю структуру сил, действующих в детском организме.

Мы можем проиллюстрировать сказанное, сравнив разные способы приготовления одного и того же блюда: в зависимости от того, какие вещества, какие приправы в него добавляли в процессе приготовления, блюдо будет обладать особыми вкусовыми качествами и оказывать свое специфическое воздействие на организм. Если мы изменим пропорцию, - например, возьмем другое количество сахара, соли пли молока, - то изменится блюдо в целом, иным будет и его действие. Если добавить слишком много соли, то, вкусив такое блюдо, мы будем испытывать жажду. Что это значит? Мы чувствуем себя, а точнее - наша душа благодаря соли чувствует себя более тесно связанной с телом и хочет устранить эту слишком сильную связь питьем. Этот пример, который мы можем наблюдать каждый день, наглядно представляет, как вещества внешнего мира воздействуют на наше душевное начало. Несоленый суп оставляет нас настолько равнодушными, что даже может пропасть аппетит!

Точно так же - хотя часто это не кажется столь очевидным – питательные вещества, отличные от естественных (грудного молока), могут вызывать в младенце изменения, которые помешают его нормальному развитию. Негативное воздействие чужеродных веществ, как правило, очень интимно, оно проявляется лишь в тончайших нюансах функционирования отдельных органов, и вызванные им изменения патологического характера, как уже было сказано выше, заявят о себе много позднее. Затрагивая тонкую невидимую ткань жизненной динамики, они гораздо сильнее и гораздо раньше, чем материнское молоко, заставляют духовное существо ребенка ассимилироваться с физическим телом. Оно вынуждено, в соответствии с измененным, искусственным питанием, которое получает младенец, пробуждать к деятельности совсем другие силы. Благодаря этому ребенок становится более сознательным, чем тот, который продолжает кормиться грудным молоком и остается защищенным материнскими силами, если получает это молоко в достаточном количестве. Дети-искусственники, как доказывает опыт, гораздо раньше пробуждаются для восприятия внешнего мира, поэтому они более уязвимы для многих болезней и склонны к анормальному развитию.

Среди нарушений, которые могут возникнуть в обмене веществ младенца, на первом месте стоят нарушения, возникающие вследствие неправильного кормления. В наше время накоплено достаточно знаний о том, какое питание соответствует природе младенца, но несмотря на это, существует масса различных мнений по этому вопросу. Тем не менее не каждый младенец дает убедить себя учеными мнениями, он просто не соглашается принимать еду, составленную для него по схеме. А у другого ребенка, возможно, такое неправильное кормление не вызвало бы никаких отклонений в его нормальном здоровом состоянии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.