Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

По дисциплине __________ Персональный менеджмент_________________________

__ _)

На тему План карьеры и личной жизни менеджера ______

и определение резерва свободного времени________________

 

 


Отметка о зачёте__________________________________ ___________________

(дата)

 

Руководитель старший преподаватель О.А. Петренко

(должность) (подпись) (и. о. фамилия)

 

 
 


(дата)

 

Архангельск

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

1 АНКЕТИРОВАНИЕ……………………………………………………………………5

2 САМОАНАЛИЗ: СОСТАВЛЕНИЕ КРИВОЙ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ…………..11

3 ПЛАН ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ…………………………………………….17

4 РАСЧЕТ ЛИЧНОГО КАПИТАЛА ВРЕМЕНИ……………………………………..20

5 УЛУЧШЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «5S»……………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………28

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Самоменеджмент, прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой.

Самоменеджмент, т.е. персональный менеджмент дает руководителю следующие преимущества:

· выполнение работы с меньшими затратами;

· лучшая организация личного труда;

· меньшая загруженность работой;

· меньше ошибок при выполнении своих функций;

· больше удовольствия от работы, большая мотивация труда;

· меньше стресса и спешки;

· рост квалификации;

· лучшие результаты труда;

· достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и их практическая реализация. Самоменеджмент – это очень тяжелая работа, поэтому необходимо быть готовым к самосовершенствованию.

Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Персональный менеджмент позволяет наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей.

Систему персонального менеджмента можно образно представить в виде модели требований к качествам менеджера, способного управлять собой. Эта модель складывается из семи блоков качеств:

1) способность формулировать и реализовывать жизненные цели;

2) личная организованность;

3) самодисциплина;

4) знание техники личной работы;

5) способность делать себя здоровым;

6) эмоционально-волевой потенциал;

7) постоянный самоконтроль личной деятельности.

Тема моей расчетно-графической работы «Составление плана личной жизни и карьеры» очень актуальна, так как она полезна для будущих менеджеров, то есть для меня.

Цель работы: путем анализа своих способностей составить план карьеры и личной жизни на ближайшее будущее.

Задачи: - определить жизненные цели;

- проанализировать свои способности, успехи и неудачи;

- рассчитать личный капитал времени;

- разработать наиболее эффективную концепцию своего рабочего места с

помощью метода «5S»;

 

1 АНКЕТИРОВАНИЕ

 

Успешный менеджер должен знать свое дело, уметь ставить цели и добиваться их, а также владеть навыками делового общения и ведения переговоров.

Сразу же возникают вопросы: А смогу ли я быть руководителем? Подхожу ли на эту роль? Чтобы проверить это и необходимо проводить анкетирование.

Именно психологические тесты помогают взглянуть на себя другими глазами, отметить свои деловые качества и увидеть недостатки. Пройдя подобные тесты, можно оценить свою способность быть менеджером, можно составить план работы над собой, постоянно самосовершенствоваться. Конечно, замечательно, если человеку с самого рождения присущи деловые качества, он всегда организован, целеустремлен и решителен, но ведь можно и развивать в себе это, меняться в лучшую сторону.

Чтобы узнать, имею ли я все нужные качества для своей будущей профессии, пройду несколько тестов.

Анкета 1 «Насколько хорошо вы справляетесь с самоменеджментом»

Ответы: почти никогда – 0, иногда – 1, часто – 2, почти всегда - 3.

1.Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено.

3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.

8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.

10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.

Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

· 0—15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

· 16—20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

· 21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.

· 26—30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в

том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту.

Пройдя эту анкету, мною было набрано 22 балла - это означает, что у меня хороший самоменеджмент, но ещё есть к чему стремиться.

Анкета 2 «Направляющие вопросы для ситуационного анализа в личной и профессиональной сфере»

В личной сфере:

1.Мой жизненный путь: какими были мои крупнейшие успехи и неудачи?

Крупные успехи: успешная сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ.

Крупнейшие неудачи: травма ноги, из-за которой пришлось прекратить заниматься танцами какое-то время.

2. Влияние семьи: детство? юность? родители? братья и сестры? близкие?

Большое влияние в детстве и юности оказывала семья, старшая сестра.

3. Мои личностные параметры, черты характера и сильные стороны?

Доброта, вежливость, целеустремленность, выносливость, дисциплинированность.

4. Моя гармония? В чем состоят мои конфликты с окружающим миром? Чем я их объясняю?

Я достаточно спокойный человек, в конфликты с окружающими вступаю в редких случаях, обычно это происходит из-за моего упрямства.

5. Дружеские связи? Вражда?

Дружеские связи.

6. При каких обстоятельствах я чувствую себя сильным, побежденным, слабым?

Чувствую себя слабой, когда что-то не получается, сильной - когда справляюсь с неприятностями, добиваюсь целей.

7. Каких успехов я до сих пор не смог достичь? По каким причинам?

Пока не могу достичь успехов в танцах. Из-за травмы.

8. Какие опасности, трудности, проблемы и т.п. могут передо мной возникнуть? В каких областях?

Проблемы могут возникнуть в учебе, в отношениях с людьми, в семье. Например, накопление «долгов» перед сессией.

9. Какие меры я хочу предпринять для их предотвращения?

Не лениться, работать над собой, находить время для общения с близкими людьми.

10. Кто из окружающих стимулирует мою жизненную активность? Кто ей препятствует?

Препятствий не вижу. Моя жизненная активность зависит от состояния души.

11. В чем могут раскрыться мои возможности? В чем не могут? Что я хочу против этого сделать?

Мои возможности могут раскрыться где угодно, если приложить усилия.

12. Какие негативные для меня посторонние воздействия я хочу устранить?

Зависть, невежливость некоторых людей.

13. Какие позитивные воздействия я хочу поддержать, использовать?

Хорошие отношения в семье, с друзьями.

14. Чего хотят окружающие? Что я могу им дать?

Окружающие хотят вежливого общения, поддержки, помощи.

15. Кому я могу принести пользу сейчас и в будущем?

Я могу принести пользу окружающим, оказать посильную для меня помощь.

В будущем, возможно, смогу принести пользу очень многим людям.

16. Что я хочу конкретно сделать, чтобы принести пользу окружающим?

Открыть школы танцев, приют для бездомных животных

17. Какими денежными средствами я мог бы пожертвовать для своих друзей?

Большей частью.

18. Приношу ли я максимальную пользу тем людям, которые приносят максимальную пользу мне?

Да.

19. Кому и какую радость я доставлю немедленно? Завтра?

Подниму настроение родителям, друзьям, любимому человеку.

 

В профессиональной сфере:

 

1. Знаю ли я задачи моей будущей должности?

Да.

2. Знаю ли я, чего от меня будут ждать?

Да.

3. Согласованы ли мои цели с моим руководством?

Да.

4. Знаю ли я рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере моей будущей деятельности?

Да.

5. Планирую ли я эти дела?

Сейчас нет.

5. Имею ли я в любое время представление о задачах, которые предстоит решить?

Да.

6. Известны ли мне срочность и важность моих задач?

Да.

7. Устанавливаю ли я приоритеты?

Да.

8. Выполняю ли я своевременно свои задачи?

Не всегда.

9. Часто ли я при этом испытываю давление?

Нет.

10. Нуждаюсь ли я в напоминании об исполнении своих обязанностей?

Нет.

11. Откладываю ли я свои дела?

Иногда.

12. Приступаю ли я самостоятельно к делам?

Да.

13. Исполняю ли я свои дела полностью и окончательно?

Да.

14. Часто ли я получаю запросы или рекомендации?

Иногда.

15. Получаю ли я жалобы на то, что неудовлетворительно информирую другие инстанции?

Нет.

16. Сколь большое влияние будет оказывать моя работа на мою личную жизнь?

Работа не должна мешать личной жизни, минимальное влияние.

17. На какой встречный эффект я могу рассчитывать (повышение заработка, продвижение по службе, налаживание контактов и т.д.)?

Повышение по службе, высокая заработная плата, хорошие отношения в коллективе.

18. Каковы главные преимущества моей будущей работы?

Высокая зарплата, возможность продвижения по карьерной лестнице. Постоянное общение с людьми.

 

Чтобы провести качественный самоанализ, нужно использовать несколько анкет. Я использовала еще 2 теста: «Организованный ли вы человек» (Приложение А) и «Опросник мотивации движения» (Приложение Б)

В результате их проведения, были получены следующие данные:

«Ваш образ жизни, Ваше окружение научили Вас быть кое в чем организованным. Организованность то проявляется в Ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Вы увидите то, о чем и не подозревали. Чтобы стать организованным человеком, нужно преодолеть себя, нужно иметь волю и упорство» [4]

По результатам второго теста уровень мотивации достижения соответствует низкому уровню. «Если Вас это устраивает, то живите спокойной, размеренной, но посредственной жизнью. В противном случае, если Вы всё- таки хоть чуть- чуть хотите исправить, сделайте следующее: во-первых, возьмите ситуацию в свои руки и под самоконтроль, во- вторых положите перед собой чистый лист бумаги и запишите, что вы хотите достичь в жизни или кем хотите быть. Не ставьте слишком глобальные цели, но и не занижайте их. Не отчаивайтесь, главное найти в себе внутренние силы.» [3]

Подробный анализ результатов помог мне увидеть свои недостатки, недоработки, и обратить на них особое внимание. Теперь я буду стараться впредь не допускать таких ошибок или, по крайней мере, сводить их воздействие к минимуму.

 

2 САМОАНАЛИЗ: СОСТАВЛЕНИЕ КРИВОЙ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ

 

Самоанализ- это анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков, состоящий из таких элементов как:

- рационально-прогностическая составляющая (взгляд в будущее);

- интуитивно-поведенческий анализ индивидуального состояния (взгляд на

себя и свое окружение в настоящее время);

- использование прошлых, проверенных знаний (взгляд на себя и свое окружение в прошлом.

Основной задачей эффективного руководителя является постановка и достижение амбициозных целей. Для того чтобы ставить такие цели нужно знать, что делать, а чтобы их эффективно достигать, нужно знать, как их выполнять. Но более важным является вопрос: Зачем руководитель это должен делать. Ответ на этот вопрос: чтобы не застаиваться (развиваться), так как постановка новых, всё более напряжённых целей совершенствует знания и умения, как самого руководителя, так и возглавляемого им подразделения.

Чтобы достигнуть всех целей, нужно пройти жизненный путь. Поэтому была составлена таблица «Временной ряд для определения жизненных целей», которая ставит желания и цели во взаимосвязь с другими важными датами из жизни людей моего личного окружения.

Таблица 1 Временной ряд для определения жизненных целей

 

Год Собственный возраст Возраст окружающих Особые события
    мама папа друзья коллеги муж  
            23-25   Закончила САФУ с красным дипломом  
Продолжение таблицы
Год Собственный возраст Возраст окружающих Особые события
    мама папа друзья коллеги муж  
          24-26   Нашла престижную работу в крупном банке  
            29-34     Вышла замуж.  
            33-38   Приобрела 4х-комнатную квартиру в центре Архангельска, автомобиль  
          30-35   Родила сына и дочь  
            33-37     Основала собственный бизнес: сеть танцевальных школ по всей России  

 

 

Анализирую таблицу 1, можно сказать, что с 2016 по 2025 год мне необходимо пройти большой жизненный путь: от окончания ВУЗа до основания собственного бизнеса. Я смогу добиться этого благодаря правильно поставленным целям и методам их достижения.

 

Чтобы проанализировать свои способности и узнать, каких не хватает, а какие необходимо развивать, была составлена данная таблица.

Таблица 2 Баланс личных успехов и неудач

 

Личный баланс
Успехи Неудачи
Мои крупнейшие успехи, достижения     Способности, которые были необходимы   Крупнейшие неудачи   Способности, которых недоставало   Как преодолела
  1Закончила музыкальную школу.(2009)     Талант, желание развиваться духовно   1. Не начала заниматься танцами с детства     Не хватало времени   Занялась танцами в более позднем возрасте
  2. закончила среднюю школу с отличием(2011)   Ум, терпение, целеустремленность   2. Не попала на молодежный форум «Команда 29»     Профессиональных навыков, связей   Приняла участие в других интересных мероприятиях
  3. Поступила в ВУЗ (2011)   Ум, целеустремленность   3. Получила спортивную травму колена     Аккуратности   Прошла курс лечения
  4. Занялась танцами (2009)     Талант, целеустремленность, желание развиваться        

 

 

Исходя из результатов данных таблицы, видно, что успехи преобладают над поражениями, что очень радует. А в способностях преобладают: ум, целеустремленность. Но недостаточно времени и профессиональных навыков.

Поэтому, во избежание будущих неудач, нужно развивать недостающие способности.

 

 

Путем анализа своих способностей можно определить, что вы вообще можете совершить, то есть каким личным потенциалом для достижения своих целей Вы располагаете. С другой стороны, Вы должны ясно представлять себе свои слабости или принять меры к избавлению от этих недостатков.

Рассмотреть, какими способностями я располагаю в данный момент времени, поможет данная таблица.

Таблица 3 Мои способности

 

Срез способностей Сильные стороны Слабые стороны
Профессиональные знания и опыт   Ответственность Неподкупность Легкость в обучении   Недостаточность опыта в данной профессиональной деятельности Незакаленность в деле Недостаточное количество теоретических и практических знаний  
Социальные и коммуникативные способности   Коммуникабельность Толерантность Дружелюбность Открытость     Нетерпимость Прямолинейность
Личные способности   Отзывчивость Искренность Чувство юмора Целеустремленность     Излишняя доверчивость Раздражительность Нервозность
Интеллектуальные способности Грамотность Креативность Хорошая память     Рассеянность Беспечность

 

После составления данной таблицы, я объективно оценила свои слабые и сильные стороны.

Подобный «срез» личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению целей.

 

 

В процессе анализа необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы) сравниваются с реальной ситуацией.

Для этого обратимся к следующей таблице.

Таблица 4 Анализ «Цель-средство»

 

Желаемые цели Необходимые средства Ситуационный анализ
Имеется в наличии Не имеется в наличии Практические меры по достижению цели
  Закончить САФУ с красным дипломом     Учебная литература Интернет Ум     Ум Желание учиться   Усидчивость   Отсутствие долгов Желание хорошо учиться Сдавать зачеты и сессии на отлично
  Получить водительские права   Учебная литература Деньги Автомобиль     Опыт вождения Хорошее здоровье     Автомобиль   Прохождение курсов в автошколе
Добиться успеха в карьере менеджера     Высшее образование Достаточное количество знаний и опыта     Возможность получения высшего образования Опыт в данной сфере деятельности Наличие работы   Получить образование Найти работу по специальности Самосовершенствоваться Двигаться по карьерной лестнице  
  Создать семью     Любимый мужчина   Любимый мужчина Ответственность     Возраст, подходящий для этого   Закончить ВУЗ Устроиться на работу Переехать от родителей  
  Добиться успеха в занятиях танцами     Абонемент Спортивная форма   Талант Выносливость Терпение   Достаточная гибкость тела   Ходить на занятия в школу танцев  

 

Составляя эту таблицу, я определяла, какие средства необходимы мне для достижения поставленных целей и проверяла, чего я еще могу достичь или к чему приступить, чтобы ближе подойти к соответствующей цели.

 

 

ПОСТРОЕНИЕ «КРИВОЙ» УСПЕХОВ И НЕУДАЧ

 

Основные успехи и неудачи, которые происходили в моей жизни, я изобразила графически, построив «кривую» своей жизни. Это хороший способ взглянуть на себя со стороны.

 

 

НЕУДАЧИ УСПЕХИ
Возраст
7 лет
Не начала заниматься танцами Начало обучения в средней школе  
15 лет
  Закончила музыкальную школу по классу фортепиано  
Не попала на молодежный форум «Команда 29» Начала заниматься танцами  
17 лет
  Окончила среднюю школу с отличием  
  Сдала ЕГЭ с хорошим результатом  
18 лет
    Поступила в САФУ на направление «менеджмент»  

 

На «кривой успехов и неудач» я отобразила наиболее важные моменты моей жизни. Успехов было гораздо больше, чем неудач.

 

 

3 ПЛАН ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ

 

Все начинается с мысли. Как вы спланируете свою карьеру и личную жизнь, так они и будут развиваться. Составление обдуманного плана — важнейший этап самоопределения, и надо сказать, совсем не простой этап.

В современном мире человек планирует всё: от расходов до маршрутов путешествий. Так и только так можно добиться не только сиюминутных, но и долгосрочных результатов.

Вовремя спланированная карьера делает процесс ее построения управляемым, а эффективность измеряемой. План карьеры и личной жизни - это, можно сказать, личный GPS-навигатор, опирающийся на ваши ценности и приоритеты, прокладывающий путь в бурной современной жизни и не позволяющий вам сбиться с курса в достижении своих целей. Разрабатывая данный план, вы четко и осознанно расставляете приоритеты и понимаете, какая нагрузка будет оптимальна в связи с поставленными целями. Вы получаете возможность увидеть свою жизнь «с высоты птичьего полета»: отказываетесь от лишних проектов, и выбираете из предложенных именно те, которые будут вести вас к реализации поставленных целей.

Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того чтобы понапрасну тратить свои силы. Осознание своих целей может определять значительную самомотивацию для работы. Постановка цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто.

Успех есть в каждом из нас, а чтобы его достигнуть, необходимо грамотно поставить цели и следовать им. Именно для этого мною был составлен план личной жизни и карьеры.

 


 

3 ПЛАН ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ И КАРЬЕРЫ

 

Направление развития Жизненная цель Срок Важность Практические цели Срок Контроль
Здоровье Иметь крепкое здоровье Всю жизнь Высокая степень важности Есть здоровую пищу. Заниматься спортом Ежедневно   2-3 раза в неделю Самоконтроль   Абонемент в спортзал
Образование Сдавать все сессии «на отлично» 4 года Высокая степень важности Хорошо учиться, не допускать накопления долгов Каждый семестр Сдача всех работ в срок, усвоение материала
Карьера Руководящая должность в крупной компании 6 лет Высокая степень важности Получить образование, набирать опыт 4 года постоянно   Самоконтроль
Семья Завести семью, выйти замуж 6 лет Высокая степень важности Построить отношения с надежным партнером   В течение 6 лет Уровень отношений
Достаток Купить квартиру, автомобиль 7-8 лет Высокая степень важности   Зарабатывать достаточное количество денег 5 лет Наличие необходимого количества финансов
Путешествовать за рубежом Через 2 года Высокая степень важности   Самоконтроль


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разбор типовых задач | Приспособления




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.