Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 9. Допускается ли формирование нескольких аттестационных комиссий либо территориальных представительств






Допускается ли формирование нескольких аттестационных комиссий либо территориальных представительств, а также передача полномочий по их формированию и проведению аттестации педагогических работников муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования? На какой срок должны быть сформированы аттестационные комиссии?

 

Ответ.

Передача полномочий по проведению аттестации педагогических работников с уровня субъекта Российской Федерации на муниципальный уровень не допускается, поскольку в соответствии с подпунктом 16 п. 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

Следовательно, формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений должно осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, как это и установлено Порядком аттестации педагогических работников.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, вправе принять решение о создании нескольких аттестационных комиссий, которые, в том числе могут быть сформированы по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам образовательных учреждений, видам аттестации и т.п. Сроки действия аттестационных комиссий определяются соответствующими регламентами.

Персональный состав аттестационных комиссий, который может быть сформирован, в том числе на основе предложений соответствующих муниципальных органов управления образованием, утверждается распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Вопрос 10.

Как следует понимать положение пункта 8 Порядка аттестации, предусматривающего, что состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, и какими нормативными актами следует руководствоваться?

Ответ.

Порядок аттестации педагогических работников (п.8) предусматривает, что при формировании состава аттестационной комиссии и экспертных групп должна быть исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Трудовое законодательство и законодательство РФ в области образования не содержит и не регулирует такой особый правовой институт.

В этой связи представляется целесообразным руководствоваться общеправовым принципом применения аналогии закона, и в данном случае – Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с учетом особенностей правового регулирования государственной и муниципальной службы, осуществляемого соответствующими специальными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного федерального закона под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

При этом под личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (родственников, подчиненных работников и т.п.).

Таким образом, применительно к ситуации конфликта интересов при формировании состава аттестационной комиссии и экспертных групп следует исходить из необходимости исключения возможности возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена экспертной группы при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии, а также каждого члена аттестационной комиссии при принятии решений комиссии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.