Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перед Аллахом.






Объяснение:

В этих словах шейх, да смилуется над ним Аллах, объяснил следующее:

Первое: положение приверженцев сунны и согласия относительно сподвижников и членов семьи. И что это положение справедливости и среднего пути, между излишеством и отрицанием. Преувеличением и преуменьшением. Они относятся с любовью ко всем верующим, а в особенности к тем из них, которые были первыми предшественниками, из числа переселенцев и ансар. И те, которые следовали за ними по истине, и любят членов семьи. Они знают степень сподвижников и их предпочтения и благородство. И соблюдают права членов семьи, которые предписал им Аллах.

" И непричастны к пути рафидитов", которые ругают сподвижников, и ненавидят их. И преувеличивают права Али ибн Абу Талиба и членов семьи. " И пути навасиб", которые причиняют вражду членам семьи и обвиняют их в неверии. Злословят относительно них. И уже предшествовало объяснение пути приверженцев сунны и согласия относительно сподвижников и членов семьи.

Однако цель упоминания здесь, рядом с различными мнениями - удаление от этого и противоречие им.

Второе: шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет положение приверженцев сунны и согласия относительно противоречий, которые произошли во времена искушений войн, между сподвижниками. И их положение между теми, которые приписывают сподвижникам клевету, которую враги Аллаха взяли причиной их разногласий и сражений. И теми, которые осуждают сподвижников. Как некоторые, не являющиеся современниками сподвижников, и некоторые современные книги, которые приписывают себе роль судей, между сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И они раздают в этих трудах похвалу, а порой ругают их за ошибки, без каких-либо доказательств этому. Следуя лишь собственным страстям, и подражая подстрекателям, которые проливают грязь на мусульман, искажая их славную историю. И их праведных предшественников, которые являются лучшим поколением для исчерпывания этого препирательства в Исламе и разделения единства мусульман.

И лучшим образом для выяснения истины и правды является упоминание шейхом положения приверженцев сунны относительно сподвижников, и того, что произошло между ними. И, что все это делится на две части:

Первая часть: что они: " воздерживаются от комментария к тем событиям, которые произошли между сподвижниками". То есть останавливаются от исследования сподвижников и не углубляются относительно них. Не погружаясь в глубокие раздумья и расследования, которые могут привести к гневу и злобе к сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А это является величайшим из грехов. И путь избавления от него есть помалкивание относительно этого и оставление всяческих исследований на эту тему.

Вторая часть: оправдание от упомянутых известий, относительно них. Потому что в этом их защита и отвержение уловок их врагов. И множество этих причин, оправдывающих их, можно резюмировать следующим образом:

1 - " поистине, передаваемые источники, относительно них, частично лживы". Их выдумывали их враги, дабы опорочить их славу. Как это делали рафидиты, да обезобразит их Аллах. И на ложь нельзя откликаться и обращать малейшего внимания.

2 - эти передаваемые источники " частично в них что-то добавлено, или убавлено, или же изменено от истины". И к ним примешалась ложь, и они стали выдуманными, на которые невозможно опираться. Потому, что предпочтение сподвижников известно, и их справедливость удостоверена. И невозможно отбросить известное, удостоверенное, ради выдумки, относительно которой есть сомнения.

3 - " и истинные сообщения" то есть: из приводимых известий. " Они оправданы от них. Или же по причине старания и верности, или по причине старания и ошибки". Это из следствий усердия, которое предпринимает усердствующий. Если усердствующий прав, то он получает двойную награду. А если он ошибочен, то одну награду. В обоих сборниках " Сахих" от Абу Хурайры и Амру ибн Гасса, да будет доволен ими Аллах: " Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Если усердствует






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.