Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Они вышли бы из него.






Объяснение:

8 - шейх, да смилуется над ним Аллах, объясняет то положение верующих в Судный день, на котором они остановятся после прохождения этих величайших событий, упоминание наиважнейших частей которых предшествовало ранее. И говорит: " А когда они очистятся, им будет позволено войти в рай". И они не смогут войти в рай, кроме как после разрешения Всевышнего Аллаха и просьбы открыть его ворота. " И первый, кому откроются И слова шейха, да смилуется над ним Аллах: " И ему, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день принадлежат три заступничества". Объяснения заступничеств, с которыми пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться в Судный день с разрешения Всевышнего Аллаха. Шейха, да смилуется над ним Аллах, упомянул их здесь в сокращенном виде. Если же перечислить их в полном виде, то получится восемь видов заступничества. Из них есть те, которые обособлены для пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А есть те, которые являются общими между ним и другими.

Первое заступничество: великое заступничество. (И это есть достохвальное место). Оно выражается в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заступится перед Всевышним Аллахом, чтобы Он начал суд над Своими рабами, после длительного предстояния перед Ним. И после того, как все пророки откажутся этот сделать. И тогда с этим видом заступничества обратится к Аллаху с Его позволения наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе заступничество: его заступничество за обитателей рая, чтобы они вошли в рай после окончания расчета.

Третье заступничество: заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за своего дядю Абу Талиба, чтобы ему облегчили бы наказание в аду. И это является его особенностью. Потому что Аллах известил, что по отношению к неверным не поможет заступничество заступающихся. И наш пророк известил, что его заступничество действительно лишь по отношению к единобожникам. И его заступничество дяде Абу Талибу является особенностью по отношению к нему и по отношению к Абу Талибу. Эти три вида заступничества особенны нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

Четвертое заступничество: его заступничество, чтобы в аду не оказались те из согрешивших единобожников, которые достойны подобного наказания.

Пятое заступничество: заступничество, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы такие грешники, уже оказавшиеся в аду, были выведены оттуда.

Шестое заступничество: его заступничество, чтобы некоторые из вошедших в рай заняли более высокое положение.

Седьмое заступничество: заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, относительно тех, благие и греховные дела которых будут равны, дабы они вошли бы в рай. И есть мнение, что это обитатели преграды.

Восьмое заступничество: заступничество посланника, да благословит его Аллах и приветствует, во вхождении некоторых верующих в рай без расчета и наказания. Как, например, заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к Гукаше ибн Мухсину, да будет доволен им Аллах. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал его, чтобы он был одним из семидесяти тысяч, которые войдут в рай без расчета и наказания. И в этих последних пяти видах заступничества кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принимают участие и другие пророки, ангелы, правдивые и шахиды.

Приверженцы сунны и согласия убеждены во все эти виды

заступничества, поскольку есть доказательства, утверждающие их. И что для их осуществления необходимо, чтобы они соответствовали двум условиям:

Первое условие: разрешение Аллаха заступнику обратиться с заступничеством. Как сказал Всевышний: " Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? " (" Корова": 255). И Его слова: " Нет заступника

иначе, как после Его позволения". (" Юнус": 3).

Второе условие: благоволение Аллаха по отношению к тому, за кого заступаются другие. Как сказал Всевышний: " И они не заступаются, кроме как за того, к кому Он благоволит". (" Пророки": 28). И оба условия объединены в словах Всевышнего: " Сколько ангелов в небесах,

заступничество которых ни от чего не избавит. Если только не после того, как дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит! " (" Звезда": 26).

Мугтазилиты противоречат по отношению к заступничеству совершившим большие грехи из числа верующих, и кто достоин по этой причине огня, чтобы они не вошли бы в него. И в отношении тех, кто уже вошел в огонь, чтобы они вышли бы из него. То есть по отношению к пятому и шестому виду заступничества. В качестве доказательства они приводят слова Всевышнего: " И не помогает им заступничество заступников".

(" Завернувшийся": 48). В ответ на это можно сказать, что этот аят повествует о неверных. И им действительно не помогает заступничество заступников. А что касается верующих, то заступничество относительно них действенно, если соблюдены все его условия. И люди по отношению к заступничеству разделились на три группы:

Первая группа: которые преувеличили в установление заступничества. И это христиане, многобожники, большинство суфиев и кубуритов. Поскольку они отнесли право заступничества каждому приближенному у Аллаха. Как заступничество и ходатайство при помощи посредников в этом мире у царей и правителей. И они начали обращаться за этим заступничеством не к Аллаху. Как повествует об этом Аллах, говоря о многобожниках.

Вторая группа: и это мугтазилиты и хавариджы, которые преувеличивают отрицание заступничества. И отрицают даже заступничество пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и заступничества других по отношению к грешным единобожникам.

Третья группа: это приверженцы сунны и согласия, которые

устанавливают заступничество в соответствии с источниками Корана и хадисов.

И устанавливают заступничество с его условиями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.