Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Использование возможностей MS Excel в работе учителя‑предметника, классного руководителя, социального педагога, школьного психолога






 

Цель: выполнив предложенные задания, ознакомиться с некоторыми возможностями использования табличного процессора в системе образования.

2.1. В одном из классов малокомплектной сельской школы проведена диагностическая контрольная работа, содержащая задания нарастающего уровня сложности: за первое задание выставлялся максимум 1 балл, за второе - максимум 2 балла, за третье - 3, за четвертое - 4, за пятое - 5, за шестое - 6.

Результаты выполнения работы таковы (см. файл ИКТ\Тема_2\9_класс.doc):

Результаты диагностической контрольной работы
9 класс
  Ф.И. 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание
  Иванов Сергей            
  Петров Андрей            
  Зуев Максим            
  Кольцова Мария            
  Донцов Пётр            
  Семёнов Глеб            
  Валуева Ольга            
  Сомов Артём            

 

а) Подсчитайте сумму баллов, набранных каждым из учеников.

б) Постройте столбчатую диаграмму, отображающую успехи учеников.

в) Подсчитайте средний суммарный балл учеников этого класса.

г) Подсчитайте коэффициент усвоения учебного материала учениками этого класса. Для этого найдите отношение среднего суммарного балла к наибольшему возможному суммарному баллу. (Наибольший возможный суммарный балл рассчитайте с учетом того, что за первое задание ученик мог получить максимум 1 балл, за второе - максимум 2 балла, за третье - 3, за четвертое - 4, за пятое - 5, за шестое - 6.)

д) Подсчитайте коэффициент выполнения для каждого задания и постройте соответствующую столбчатую диаграмму. (Коэффициент выполнения для задания рассчитайте как отношение среднего балла, полученного учениками за это задание, к максимальному баллу, которым оно оценивалось).

е) После болезни пришли ещё два ученика этого класса. После соответствующей подготовки с ними была проведена та же контрольная работа. Результаты таковы:

  Ф.И. 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание 6 задание
  Максимова Ирина            
  Оганян Нерсес            

 

Добавьте в таблицу исходных данных эти результаты.

ж) Скорректируйте (если это необходимо!) все формулы, чтобы расчеты оставались верными.

з) Скорректируйте (если это необходимо!) диаграммы, учитывая учеников, которые пришли после болезни.

и) Результат своей работы подготовьте к печати на листе формата А4.

2.2. На контрольной работе учащимся было предложено 14 небольших примерно одинаковых по сложности заданий. Результаты выполнения контрольной работы представлены в файле ИКТ\Тема_2\10_класс.doc.

а) Засчитывая за каждое верно выполненное задание по 1 баллу, выставьте учащимся отметки следующим образом: 0-2 балла - " 2", 3-6 баллов - " 3", 7-10 баллов - " 4", 11-14 баллов - " 5".

б) Отметьте учащихся, получивших " 5" красным цветом, " 4" - синим, " 3" - зелёным.

в) Подсчитайте количество выставленных " пятерок", " четверок", " троек" и " двоек". Постройте столбчатую диаграмму, отражающую количество этих отметок. Раскрасьте в разные цвета столбики диаграммы - соответственно тому, как выделены учащиеся, получившие " пятёрки", " четвёрки", " тройки" и " двойки ".

г) Рассчитайте успеваемость и качество знаний (в %).

д) Результаты своей работы подготовьте к печати на листе формата А4 и сохраните в папке Мои документы.

2.3. Имеются данные о значениях IQ в группе из 10 человек:

Имя IQ
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ж  
З  
И  
К  

 

а) Рассчитайте среднее значение IQ для представителей этой группы.

б) Назовем значения IQ из диапазона от 115 и выше высокими, от 100 до 114 - средними, от 80 до 99 - ниже среднего, до 80 - низкими. Выделите красным цветом испытуемых с высоким IQ, синим цветом – со средним, зелёным – с IQ ниже среднего, серым – с низким.

в) Подсчитайте, сколько человек из этой группы имеют IQ разного уровня (высокий, средний, ниже среднего, низкий).

г) Постройте столбчатую диаграмму, отражающую количество представителей группы, имеющих IQ разного уровня (высокий, средний, ниже среднего, низкий).

д) Рассчитайте размах значений IQ в данной группе, их дисперсию и стандартное отклонение.

е) Результаты своей работы подготовьте к печати на листе формата А4.

2.4. Создайте страничку школьного электронного журнала (заготовка - файл ИКТ\Тема_2\11_класс.doc). Предусмотрите для каждого ученика:

а) вычисление среднего балла;

б) выставление результирующей отметки - путем округления среднего балла до ближайшего целого числа;

в) вычисление суммарного балла за период, отображенный на страничке;

г) выставление рейтингового балла - как произведения суммарного балла на средний.

2.5. Создайте электронный кроссворд для учащихся начальных классов (образец см. на странице 15). Предусмотрите следующее: верные буквы, вводимые учеником с клавиатуры, должны выделяться синим цветом, неверные буквы не должны отображаться на экране.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.