Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разграничение полномочий в инфраструктурных отраслях






При разграничении полномочий в данной сфере используется принцип определения уровней значимости тех или иных инфраструктурных систем с выделением систем общенационального уровня, которые включаются в федеральную компетенцию. К. чис­лу федеральных систем практически повсеместно относятся почта и телекоммуни­кации, авиация, морской транспорт и железные дороги.

Используется и другой принципиальный подход, в соответствии с которым федеральный центр определяет общие принципы функционирования транспортных сис­тем, оставляя регионам их детализацию. Например, в Бразилии центр определяет принципы национальной транспортной системы. Регулирование национальной транспортной системы является общефедеральной функцией и в Венесуэле.

Сферой, в которой регионы имеют наибольшее влияние, являются автомо­бильные дороги. Например, Австралия отдает регионам создание и совершенство­вание транспортной инфраструктуры. Как правило, в этой сфере центр определяет дороги, имеющие общенациональное значение, оставляя регионам местные пути со­общения. Такая практика предусмотрена конституцией Индии: коммуникации от­носятся к региональной компетенции, но за важным исключением федеральных коммуникаций, в число которых включаются национальные автодороги и водные пути, железные дороги. Деление автодорог на федеральные (национальные) и ме­стные существует практически во всех федеративных государствах.

26 Следует заметить, что в Испании, хотя она и не является федерацией, пошли еще дальше. В компетенции автономных сообществ находятся все пути сообщения местного

3.3 Разграничение полномочий между уровнями власти

В то же время функция содержания дорог национального значения может быть отдана на региональный уровень (в отличие от их правового регулирова­ния). Так, в Венесуэле вся система внутренних дорог находится в федеральном веде­нии, но содержание общенациональных путей сообщения, строительство и поддер­жание в должном состоянии наземных путей переданы регионам.

Внутренние водные пути обычно более централизованы, чем автомобильные дороги, но в то же время не столь жестко закреплены за центром, как морской транспорт. В Бразилии речной транспорт все-таки попадает в федеральную сферу компетенции (как, кстати, и водные ресурсы), но это скорее исключение. Например, в Пакистане речное судоходство относится к совместной компетенции, что выглядит наиболее адекватным. В Австрии земли занимаются обеспечением условий для речного судоходства.

3.3.7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.