Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика уровней организации движений
в норме и при патологии (по Н.А Бернштейну, 1997)
|
|
|
|
|
| Название уровня
| Мозговой субстрат
| Характер афферентации
| Функциональное назначение
| kонтингент
регулируемых движений
| Патология (дисфункции)
| субкортикальные
|
|
|
|
|
| рубро-спинальНЫЙ УРОВЕНЬ
ПАЛЕОКИНЕТИЧЕСКИХ РЕГУЛЯЦИЙ (А)
| Спинной мозг с его клеточными
образованиями и
частью проводящих путей, группа
ядер в стволе головного мозга,
область гипоталамуса; древний
мозжечок и некоторые другие
подкорковые образования
| Проприоцепторика фонового характера
А) древнейшие
компоненты проприоцептивной
чувствительности
(проприоцепторика трогшзмов),
исходящие из концевых анпаратов, воспринимающих величину и направление
мышечных напряжений и уси-
1ИЙ II ИЗ 010 III-
ювыч ainiapaiOB y\d (палеолаби-ринюв) б) древнейшие компонешы тан-1 орецепторики (" про шпат иче-ская чувствшель-ность")
!
| Сигнализирует о
положении и направлении тела в
" поле тяготения",
о величинах растяжения (по длине) и напряжения
(по силе) скелетных мышц. Выполняет " в самом
основном тот круговой коррекционный процесс
согласования эф-
феморнои активное in каждой мышцы с се lui-личнои дгшнои ' по схеме рефлекторного кольца
| В качестве самостоятельных.
а) непроизвольные движения:
дрожь от холода, стучание зубами
от страха, вздрагивание и т.п,
б) произвольная моторика: быстрые ритмические
движения по механизму " рефлекторного кольца'',
движения связанные с ириня-шем и } держанием определенной позы В качестве технических фонов, обеспечивающих возможность всех двигательных актов вышележащих уровней, основным из кот о-
рЫХ ЯВЛЯ61СЯ
фон гибко реактивного тонуса "
| Нарушения по ти-
пу гипо- и гипер-
функции, прояв-
ляющиеся в дис-
тониях и тре мо-
рах (ГИпО- И 1Ипертонических,
гипо- и гиперди-
намических син-
дромах) При ги-
пердинамии от-
мечаются общая
эигидная гипер-
тония (повыше-
ние пластическо-ю юнуса) uaia-lenciiH (сохранение приданного положения), " восковая шбкость", тремор покоя (дрожание), шпо-мефия движений (недотягивание до цели) В случае гиподинамии при нарушении афферентной организации наблюдаются гипотония, " манежные движения", расстройства рефлекторной регуляции мышечного тонуса и координации выпадение
эфферентной организации приводит К I ИПО10НИИ С
падением эластичности мышц, интенционному фемору при произвольных движениях, i ипер-метрии, перераз-гибаемости суставов
|
|
|
| СУБКОРТИКАЛЬНЫЕ
|
|
|
|
|
| таламо-палл-
ИДАРНЫЙ, ИЛИ УРОВЕНЬ СИНЕРГИИ И ШТАМПОВ (В)
-J
о
| Две пары самых крупных подкорковых ядерных образования: зрительные бугры (таламус) в качестве афферентаци-онных цен i ров и бледные тела (паллидум) в качестве эффекто-рных центров. " В зрительные бугры сходятся вторые, считая от периферии тела, невроны всей проприоцептив-ной чувствитель-
ности и всей экс тероцептивной тангорецептор-
икн"
| Ведущая аффе-реитация как и у уровня А, по совершенно с другими компонентами и иным, стилем. " Во-первых,...здесь преобладает новая, суста-вно-угловая, геометрическая иро-приоцепторика скоростей и положений, к которой присоединяется еще обширный комплекс общей экстероцепти-вной чувствител-
ьности как прот опатической (ре цепции давления глубинного ося зания). так и эпи критической (дифференцированные осяза тельные рецепции прикосновения, укола, трения, болевая, виб-эационная и гем-юратурная чувствительность...)". Зо-вторых, все указанные рецепции веду! " построение, заши-)ровку и по-i роение движе-ия, уже подверглись нредвар-1ельно значи-
j елышй центральной переработке и синтезу, намно! о более сложному и дифференцированному, чем примитивный синтез рубро-спинально-го уровня". В обобщенном виде характер аффе-рентации представляет собой афферентацию собственного тела, проприоцепт-орику.
| Три важнейшю координационных качества а) " приспособ ленносгь...к об ширным мышея ным сшергиям т.е. способноеп вести высокосла женные движе ния всего тела вовлекающие i согласованную работу многие де сятки мышц,.. управление де сятками протаго нистов, антагон истов, синерхи
стов"; б) способность стройно и налажено весш движение во времени, обеспечивать правильное чередование движений всех конечностей при локо-моциях, объединять в общем штме, соблюдаемом с точностью до миллисекунд, движения многозвенных маятни-< ов конечностей
в) " наклонность штампам, к че-анной повторяе-ости движений, се равно ритми- ческих или одн-окрашых. но похожих друг на друга, как две монеты".
| i. Самост оятельные движения: • а) мимика, пан-- то мгшг/ка и пла-- стыка, т.е выра-- зительные движ-, ения лица, конеч-з ностей и всего ге-- ла; - б) " хореографи-, ческие - не столь-з ко западного, локомоторного, - сколько восточ-. ного, пластиче-- ского танца"; - в) " вольной бес-- снарядовой гим-- настики. накло-
ны корпуса, изг ибы, откидыва ние тела, разно образные пласти ко - ритмические движения"; ") полунепроиз зольные движе ^l< я: потягивание зсем гелом, рас травление конеч-юстей, движения шскания, при-ычные монотон-ю - машинал-ные движения и.п.
| Нарушения проявляются в виде диссинергий и асинергий при патологической гипо- или гиперфункциях, распространяясь как на самостоятельные, так и на фоновые моторные проявления. При гипофункции (или выпадении) уровня В возникает симпгомо-комплекс паркинсонизма. Недостаточность само-
стоятельных синергии порождает амимию, скованность позы, скудость жестов, отсутствие выразительных движений. Выпадение фоновых синкин-езий расстраивает навыки ходьбы, предметные навыки, разрушает многие автоматизированные моторные действия, вызывает разви-•ие персевераций, проявляющихся в иде ослабления дековых и оста-авливающих ме-анизмов. При атологической гиперфункции возникает гиперкинетическая дис-синергия, проявляющаяся в разнообразных ги-перкинезах, избыточных синерг-иях и синкинези-ях. Указанные патологические проявления нарушают моторные координации, быстроту и ловкость движений, препятствуют формированию двигательных навыков.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кортикальные
|
|
|
|
|
| пирамидно-стриальный
УРОВЕНЬ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛЯ
(С)
| В состав субстратов афферента-ционной части входит " кортикальная" составляющая " пока еще в виде самых периферийных полей коры..." первичных сенсорных образований: зрительные поля 17 и 18, ося-зательно-пропри-оцептивные отделы заднецен-тральной извилины, в какой-то мере слуховые и вестибулярные области, а также кора полушарий нового мозжечка.
Эффекторных субстрактных образования выделяется два чем и обусловливается наличие двух подуровней 1) попосатое тело, состоящее из хвостатого ядра и скорлупы и являющееся верхним этажом экст-рапирамидной эффекторнои системы, и 2) гигантопира-мидное поле 4 коры полушарий, представляющее собой " выходные кортикальные ворота" пирамидной эффекторнои
| Ведущая аффе-рентация - " синтетическое пространственное поле ", представляющая собой " синтезы первичных проприо- и тангорецепти-вных ощущений, обросшие отметками местных знаков и упорядоченные в...единой ДЛЯ ВСЯК01 0
тела системе ко-ординаг". По сравнению с субкортикальными уровнями аффе-рентация уровня С " значительно более синтетична,
обобщена и, главное объективирована"
| Сенсорная коррекция этого уровня обеспечивает согласование моторных действий с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации. Функциональное назначение уровня пространственного поля находит отражение в трех его основных свойс! вах: а) объективированности, которая проявляется в соотнесенности пространственного поля к внешн-
ему миру и освобождении от связи с собственным телом что характерно для пространственною синтеза уровня синер! ий, б) метричности игеометрично-сти предполагающей точную оценку протяжений, размеров и форм, являющихся в движениях существенными признаками, определяющими их точность и меткость, в) приспособи-телъности к пространству обу-
-..... • — - • ____
словленной переместит ельным характером движений этого уровня, что предпола! ает их " прилажива ние к условиям внешни о пространства", в котором они проте-< ают Приспособ-шельнос! ь про-вляется по разному на каждом из подуровней |
| Движения пространственного поля носят " ясно выраженный целевой характер: они ведут откуда-то, куда-то и зачем-то". Если движения уровня синергии интра-вертированы, то моторные акты пространственного поля экстра-вертированы, т.е. обращены на внешний мир. " Движения уровня С несут, давят, тянут, берут, рвут, перебрасывают.... они имеют начало и конец,
иржлуп и достижение замах и бросок или удар, Движения в про с гранственном поле всегда по своей сути пере-местг/тетьны
| Нарушения уровня С объединяются под общим названием дистак-сий или атаксий, т.е того, что известно как " нарушения координации". Все известные в клинике атаксии (вестибулярная, мозжечковая и др.) связаны с поражением афферентации именно этого уровня. "... они резко избирательно нарушают пространственную координацию, в первую очередь равнове-
сие, локомоции и точность (мег-Kocib)" При поражении пирамидного пути э того уровня возникают спастические параличи
|
|
| СИС16МЫ
|
|
| J ________ 5 ___________ g
| кортикальные
|
|
|
|
|
|
| Нижний (стриальный) подуровень (С1)
j
D
| Афферешацион-ные образования уровня С не разведены автором по подуровням. К эффекторным субстратам этого подуровня относится полосатое те: ю (striatum), состоящее из двух образований (хвостатого ядра и скорлупы) и являющееся верхним этажом экстрапирамидной эффекторной системы.
| Представлена общая характеристика аф-ферентации уровня С (см. выше) без разведения ее по подуровням.
| В сериальном подуровне прнспособи-тельность проявляется " по ходу процесса". Так, например, если в детстве сложнейший акт ходьбы оформляется на уровне синергии, то в последующем " стриальный подуровень адаптирует этот акт к рельефу и консистенции дороги, к уклонам, закруглениям, скользким местам, к бесчисленным мелким коллизиям...". Эта
приспособител-ьность осуществляется благодаря зрительному контролю за движением, оценке его направления и дозированию силы по ходу движения.
| 1. Всевозможные локо-моишг. ходьба, бег. ползание, лазание, плавание, и др.; локомоции на приспособлениях: бег на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.п., а также различные прыжки: в длину, высоту, глубину, в цель и т.п. П. Нелокомоторные движения всего тела в пространстве', упражнения на брусьях, кольцах, турнике и т.п. III. Движения " манипулирования с пространством " отдельных частей тела: движения
пальцев и рук машинистки, музыкантов и т.д., а также движения ука-зывания, прикосновения, укола и т.п. IV. Перемещение вещей в пространстве: перенос, перекладывание, передвигание и т.п., а также доставание, наматывание и т. п.
| При дисфункции данного подуровня характерны преимущес-твен-но атак-сические расстройства, проявляющиеся в нарушении пространственной координации.
|
|
|
|
| ..
|
| кортикальные
|
|
|
|
|
|
| Верхний (пирамидный) подуровень (С2)
| Эффект орным образованием этого подуровня выступает гигантопир-амидное поле 4 коры полушарий, представляющее корковую часть пирамидной эффекторной системы.
|
| " В верхнем подуровне С2 та же приспособител-ьность к внешнему пространству становится тоньше и специализирова-ннее, приобретая более выраженный целевой или финальный характер, и превращается в
проекцию движения на ею конечную точку во внешнем прос! ранс]ве, с установкой на точность или меткость" Таким об-эазом, верхний подуровень обеспечивает максимальную целевую точность
| VI. Движения прицеливания: наводка трубы, диоптра, целика; движения перед точным уколом или разрезом; уста-новочно-выжидатель-ные движения вратаря и др. VII. Подражательные и копирующие движения: имитация движений, изображение
предмеюв и действий жестами, передразнивание и т д
| При поражении пирамидного подуровня на передний план выступают спастические па-эаличи с наличием избирательных дефектов:
ухудшение
1 ОЧНЫХ,
i рудное 1ь цеаевых движений
— '
|
| КОРТИКАЛЬ НЫЕ
|
|
|
|
|
|
| теменно-премотор-ный
УРОВЕНЬ ДЕЙСТВИЙ (D)
г
| По две группы полей в каждом полушарии Одна из них расположена в нижние от-дета\ теменной до in между сензорны-\ш полями зрительных (затылочная доля) и слуховых (височная доля) вос-прияшй и полями ciuuera-
| " Ведущая аф-фереитация уровня есть предмет", что подразумевает широкую трактовку этого термина " Ведущим мотивом является собственно не предмет сам по себе а с мыс товая сторона действия с предметом' По-
скольку предмет существует в простран стве и во вре мени, то и " смысловая сторона дей-ствования" с предмет ом содержит в себе " смысловое восприятие и расчленение пространства, и синтетическое переживание времени", в кото-зых строится последовательность и смысловая связь дейст-
| Афферентацион-ные системы это-i о уровня " осмысляют чувственно предъявленный предмет и определяют", чш и в каком порядке делать с этим предметом С афферентаци-онной стороной работы уровня связана с мыс ю-вая стр\> кт)ра действия, kolo-рая определяется содержанием
возникшей задачи и в свою очередь, сама определяет ют сен-зорный или сен-зорно-гностиче-скии синтез, который адекватен задаче и может обеспечить ее решение" Это сга-
НОВИ1СЯ ДОСТИЖИМЫМ за счет возможностей уровня различагь топологические свойства в геометрическом об-эазе объекта, т е его качественные особенности 'вне зависимое ш от его величины, формы, той или
| Большинство двигательных актов уровня D носит название " предметных действий", т к по сущее гву имеет дело с предметом Двигательные действия этого уровня, которые, по мнению Н А Берн-штейна, можно было бы назвать " праксиями", обладают рядом характерных черт Во-первых, они " представляют собой смысювые акты, те. это не столько движения, сколько уже элементарные поступки, определяемые смыслом исклавпенной задачи" Во-вюрых, в их двига-те 1ьиом составе можно вы-
членшь " ведмцие движения-звенья, реализующие сущее i-венные смысловые этиы действия, и фоновые, играющие второстепенную по смыслу но нужную служебную роль" В третьих, им свойственно наличие вариативности, проявляющейся в ошичие от других уровней в легких заменах при нобходимости целых звеньев двигательной цепи, эеализующей действие В-четвертых, наличием высоко-ю процента действий, ведущих " не туда", расходящихся с геометрической логикой действия с предметом (открывание отвинчиванием и тд) Это обусловлено тем, ч го действие в уровне D ведется не пространственным а смысловым образом, " по смысловой сущности предмета", ко-
| mhoi ообразные клинические картины двигательных нарушений уровня D объединяются под общим названием апраксии, для которых " характерно не только отсутствие каких-либо стойких моторных выпадений - параличей, парезов и т п, но и каких-либо стабильных рас-С1ройсгв коорди-
нации При апраксиях ст ра дает не координация двигатетъ-ного акта а его реатзаиия' налицо фак! выпадения or ромных контин тентов двигательных актов и их усвояемости" В зависимости от локализации поражения различают две группы нарушений При поражении ниж-не-теменных отделов возникают одноименные синдромы, объединенные под общим названи-
|
|
| ческой ташо-рецепторики (задняя центральная извилина) Указанная область обеспечивав аффе-решацион-ные функции уровня Бла-юдаря левой нижне-т сменной области впервые отчетливо проступает неравнозначность сюрон тела (право-рукость, лево-эукость) Вто-эая i руппа -впереди от
|
|
|
|
|
|
| двигательно-ю поля 4, так называемая премоторная зона (поле 6), к нижней ipa-нице которой примыкает " двш атель-ный центр речи" Брока (поле 44) Премо торные поля в функциональном отношении являются вторичными эф-фекторными зонами
| вий " Аффе-рентация уровня действии включает в себя и синтетическое пространство, и синтетическое время " Пространство приобретает абстраш-рующий характер, происходит его катеюриаль-ная opi аниза-ция, " возобладание юпо-логической смысловой схемы над геометрической формой". " Время организуется тоже не метрически, а топологически или категориально: в нем открисга-лизовываются элементы " прежде", " потом". " Пространственные синтезы... теснее связаны с аф-ферентаци-ей". " Наоборот, временные синтезы... стоят ближе к эффекто-рике".
\
\ {
| иной кривизны его очер ганий и т д " Благодаря указанному свойству уровня происходит различение букв, каждая из которых " есть отдельный топо-лошческий класс" при всех различиях в размере, очертаниях и т д их написания Показателем преобладания ю-поло! ической схемы как свойства пространственного синтеза уровня D над формой " служат элементы дву\ характернейших
его отправлении: буква в ее написании и звук в его фонетической реализации. И не только смысловая суть буквы " зависит исключительно от топологии взаимного расположения ее штрихов, а не от геометрических признаков, но и движения при ее написании столь же топологичны, не связаны ни с метрикой размера, ни с метрикой формы и геометрического подобия". Как из это-
го видно, принцип топологической схемы пространственного синтеза уровня D характерен " не только в плане афферентации, но и в плане управляемой ею эффекторики". Пространственные синтезы " создают предпосылки для смыслового упорядочения мира, помогая вычленению из него объектов для активных манипуляций. Так из афферентации вырастает (субъек-
1ивное) ПрО-СфаНСТВО. ИЗ
пространства предмет, из предмета - наиболее обобщенные объективные понятия" Временные синтезы, стоящие ближе к эффекюрике, обеспечивают " смысловую связь и цепную последовательность активных действий по отношению к объекту Из эффек-торики вырастает таким путем (субъективное) время, из времени - смысловое
действие, из последнего на наиболее высоких уровнях - поведение, наконец, верховный синтез поведения -личность или субъект"
| торая " не всегда совпадает с геометрической формой, с пространственно-кинематическими свойствами предмета" Выделение групп среди многообразия двигательных актон осуществляется " бла! одаря характеристической особенное ш уровня D богатству очень разнородных и подчас сложных фоновых структур " В каждой группе даются примеры соответственных действий из производственной, бытовой сфер и спортивно-игровых занятий '7/л ппа 1 Двигательные акть со сравнительно мачым участием технических фонск (высших автоматизмов)" Этс предметные ориентировочные движения ощупывание, раз i лядывание, примеривание выбирание и т п, " предмет
ные действия новичка"; топологическое манипулирование с пространством: изображение на бумаге фигуры, схематическое рисование; устанавливание предмета, насыпание, наливание, открывание коробок и т.п.; отстукивание ритмов. Это " общечеловеческая" группа предметных действий, не включающая в себя специальных навыков. " Группа II. Акты с преобладанием фонового участия верхнего подуровня пространственного поля С2". Это действия, навыки которых связаны с точностью, метричностью, оптическим контролем: черчение, сборка механизмов, манипуляции с точными инструментами и приборами; из бытовых движений: вдевание нитки в игу, заточка каранда-
ша и т.п.; спортивных движений не обнаруживается; из игровых: закатывание шариков устанавливание малоустойчивых фигурок и т.п " Группа III. Акты с преобладанием фонового участия нижнего подуровня пространственного поля С1 ". Из производственных: движения шофера, машиниста, кузнеца, прачки и т.д.; из бытовых: глажение утюгом, бритье, шнуровка обуви, перелистывание листов, закуривание и т.п.; из спортивно-игровых: влезание по веревке, на лест-шцу или дерево, балансирование предметами при неустойчивом равновесии и т.п. Труппа IV. Акты с преобладающим фоновым участием уровня сигсргий В". 4з производственных: работа
косца землекопа, работа, связанная с кручением рукоятей, mhoi ие конвейерные операции, из бытовых вязание на спицах, завязывание узлов, мот ание ниток, заплетание косы, надевание одежды и т н, из спортивно игровых французская борьба, дзюдо, в некоторой мере - прыжок с шестом и т п " Группа V Акты с необходимым фоновым участием как уровня пространственного поля так и уровня синергии " Из профессинальных действий - " прежде всего письмо и речедвигательный процесс ", а также деист вия рабочего прокатною стана, матроса на парусном судне, мно! ие из высокоспециализированных рабочих навыков, из бытовых шитье и вышивание, чистка
плодов и овощей и г п, из спортивно- игровых фехтование, стрельба из лука, метание спортивных и охотничьих снарядов, гребля, " ассистирование" в парной акробатике и балете " Группа VI Акты с преобладанием фонового участия руб-ро-спиналъного уровня А, катание пилюль, некоторые из движений массажа, vibiato левой руки скрипача, обмахивание веером; ряд производственных фиксаций и хваток"
| ем сензорных ипи гностических, апраксий, чем оттеняется их афферентаци-онный характер При этом возникают " нарушения в смысловой структуре сложных двигательных актов" полный распад плана движения, либо при его сохранности- нарушение реализации (выпадение отдельных звеньев, включение других, наруше-- ние порядка, персеверации и т д) При поражении
премоторных полей разновидности нарушений объединяются под общим названием кинетических, или премоторных, ап-раксий, для которых характерны " нарушения в протекании двигательного состава действуя при сохранности всей основы его смысловой структуры". Здесь нарушен механизм реализации действия на границе между пониманием задачи и ее раз-
решением: план действия есть, но осуществление его оказывается беспомощным (движения неловки, " тутодум-ны", " по складам"). Нарушения в протекании двигательного состава проявляются " в глубоком эаспаде двигательных навыков, т.е в деавто-матизации смысловых или предметных цепей". Зсе, что в норме совершается автоматизирование, при премо-торной апраксии
распадается Де-авто матнзация как " потеря возможности фоновою использования того низового уровня, на который были раньше переключены те или другие компонешы движения, может проявляться двумя разновидностями " либо распадом самого низового уровня, либо же нарушением функциональной связи между анатомическими субстратами ведущего уровня и того ни-
зового, о котором идет речь"
|
|
|
| Название уровня
| Мозювой субсфа]
| XapaKiep афферешащш
| Функциональное назначение
| Контингент per улируемыч движений
| Патология (дисфункции)
|
| высшие кортикальные
|
|
|
|
|
|
| уровни,
ЛЕЖАЩИЕ ВЫШЕ УРОВНЯ ДЕЙС1 ВИЙ (ГРУППА Е)
! J
| " Для эт ой уров-невой труппы, -отмечает Н А Бернштейн, -сейчас невозможно, как кажется, конкретизировать" кортикальную локализацию " (кроме только явно существенных для ее эффект орики лобных долей полушарий, в частности, полей 9 и 10)".
| Как и в 0! ношении кортикальной локализации, по мнению Н.А Бернштейна, конкретизировать ведущие афферешащш уровне-вой группы Е также не представляется возможным.
| В уровне Е отмечаются " по меньшей мере две координационные перешифровки". Во-первых, " перешифровка фонетическая и грамматическая (), т е перевод фонетического образа речевого звука на язык азбучного начертания, и перевод фонетического образа спова на язык грамматически верного буквен-
| К этому уровню причисляются '" символические или условные смысловые действия, к которым, в первую очередь относятся не технически-исполнительные, а ведущие в смысловом отношении координации речи и письма, двигательные цепи, объединяемые не предметом, а мнестиче-ской схемой, отвлеченным задани-
| " Качественные особые выпадения" в группе Е делятся на два класса К первому автор относит группу расстройств: " сен-зорные афазию, алексию, асимбо-лию, амузию и т.д., т.е. соответственно утраты смысловой речи, чтения, запаса слов, способности к музыкальному восприятию и т.д." Общее для
|
|
|
|
| ного подбора' Во-вторых, - " пе решифровка смы еловая, т.е. пре вращение зерн мысли или фразь на знакомом, но не родном языке или высказыв ания, помнящего ся лишь по ei о общему смыслу и т.д., в звуковой и, далее, графический образ слов"; а также написание чисел, " где над фонетической переши-фовкой (" гри" -" 3", " двести" -" 200") с гош еще смысловая или эифмо-r рафнче-
| ем или замыслом т.д.", а также " дви жения, изобража ющие предметно действие при от сутствии реально 1 о объекта этого действия; предмет ные действия, для кот орых предмет является уже не непосредственным объектом, а вспомогательным средством для воспроизведения в нем пли с его помощью бстрагированных. непредметных со-гаошений". Все ш действия, по 1ысли автора, есть сложные и интел-екгуадизирова-
| всех этих выпадений - потеря " в той или иной области смысловых (уже не предметных) мотивов". Второй класс выпадений дает " лобный синдром" с " определяющей его разрозненностью поведения, утерей связи между сделанным и тем, что предстоит делать, распадом оответствия между ситуацией и ействованием и.д., т.е. синдром эффекторным бликом выпаде-ия" Оба класса
|
|
|
|
| екая (" i рис if семь" - " 307".; пс iOO - 7Г
| иные акты поведения" Не рискуя " впасчь в ошибку'' Ы А Бернштейн не классифицирует двша1ельные акты уровня Е, но уверенно называв! две их группы " 1) все виды речи и письменности (устная речь, пальцевая речь глухонемых, морзирование,. и т п., письмо от руки, машинопись, стенография,... и т.п.), и 2) музыкальное, театральное и хореографическое испопне-ние"
| выпадении дают " двикнелычые нарушения ipy-ги\ шпов ио сравнению с ап-раксиями"
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|