Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И патологических условиях






 

Психомоторика как совокупность сознательно управляемых двигательных действий человека, реализующаяся, как было показано в предыдущей главе, в многочисленном разнообразии моторных прояв­лений, представляет собой чрезвычайно сложную психофизиологиче­скую функциональную систему, которая имеет многоуровневую иерар­хическую организацию с программирующими, управляющими, регу­лирующими и исполнительными органами.

В осуществлении психо­моторных актов принимают участие многие органы и системы челове­ческого opганизма и прежде всего нервная система на различных уровнях ее организации и система многочисленных мышц, тесное взаимодействие которых обеспечивает как удержание определенных положений, поз тела и различных его частей (статика), так и выполне­ние разнообразных по характеру движений и двигательных действий (динамика).

Все многообразное богатство тончайших движений, со­вершаемых человеком в различных видах профессиональной или лю­бой другой деятельности, становится возможным благодаря тонкой дифференцированной работе (сокращению и растяжению) множества мышц и мышечных групп, представляющих исполнительные органы двигательного аппарата, совокупность которых образует мышечную, пли мускульную, систему человека.

Управление работой огромного количества мышц (а у человека только скелетных мышц насчитывается около шестисот), осуществля­йся центральной нервной системой (головным и спинным отделами мозга) при участии периферической нервной системы (черепно-мозговых нервов, спинномозговых нервов и нервных сплетений). Периферические нервы доставляют импульсы (приказы на выполнение психомоторных действий) из центральной нервной системы по эффе­рентному (выносящему, двигательному) пути к рабочему органу -мышце и информацию с периферии - от мышцы (рецептора, располо­женного в ней) по афферентному (приносящему, чувствительному) пути обратно в центральную нервную систему. Доказано, что перифе­рические нервы по своему составу являются смешанными, то есть несут в себе и чувствительные, и двигательные волокна.

Развитие моторики ребенка на ранних этапах онтогенеза обуслов­лено естественным созреванием соответствующих мозговых структур, а в последующем зависит от социально-педагогических условий, то есть обучения.

Таким образом, успешность-неуспешность психомо­торного развития в целом определяется двумя основными факторами:

во-первых, зрелостью и функциональной готовностью мозга и прежде всего тех его отделов, которые обеспечивают возможность данного развития и,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.