Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейная психоаналитическая работа






Одно из первых направлений. Прогрессивные новаторы, очищают теорию от взглядов консервативных. Отрицают то, что согласно психоанализу все наши проблемы сидят у нас в голове. Все психоаналитики до войны довольно далеко отошли от истоков. Перешли на другие направления. Психоанализ нельзя использовать в семейной психотерапии. Психоанализ семейной психотерапии на долгий период был отвергнут. В 80х годах произошел переворот — психотерапевты начали проявлять интерес к индивиду и семейной консультации. Взаимоотношения матери с ребенком с самого рождения влияет на формирование характера, неврозов и прочих отношений.

Развитие механистических концепций. В 80-90х годах было много книг, которые говорили о соотношении анализа и индивидуальности: «Индивидуальная семейная психотерапия: стремление в интеграцию»; «Семейная терапия объектных отношений»; «Я по системе», «Я в системе»; «Объектные отношения: динамический мост между индивидальным и семейным консультированием».

 

Группы ученых, внесших вклад в семейную психотерапию:

1. Фрейд и его непосредственные ученики. Семья как среда, где люди в прошлом преобрели свои неротические страхи, а не место, где сохраняются.

2. Детские психиатры и психоаналитики, которые достигли более крупных успехов, потому что начали анализировать детей вместе с матерьми. Аделаида Джонсон: открыла объяснения передачи проблемов дичной морали, которые передаются от родителей детям. Мелани Кляйн обращала внимание на фантазии еще до первой встречи с объектом. Младенец никогда не воспринимает предмет объектно, воспринимает его согласно своим фантазиям. Выделила 2 фазы: 1.Параноидно-шизоидная. До 6 месяцев: сосок сухой, лицо злое — у ребенка появляются страхи. 2.Депрессивная. С 6 месяцев: переживание ребенка, чувствующего свою вину за то, что может причинить вред матери. Человек всю жизнь может находится на одной из фаз, вторая более здоровая. Маргарет Малер, 2 фазы: 1.Аутическая. Первый месяц жизни: на своем теле и своих мыслях. 2.Симбиотическая: до полугода. Важна роль матери. Она помогает ослаблять внутреннюю напряженность ребенка своими действиями, заботой. Ребенок может застрять на одной из фаз. Салливан: то, как индивин приспосабливается к окружающим, более важно, чем то, как он проявляет свои инстинктивные стимулы. Развитие ранних отношений может привести к 3 типам развития: 1.Если мать щедро кормит, теплые отношения с ребенком, то ребенок хорошо коммуницирует и хорошее Эго. 2.Если мать отвергает потребность ребенка в нежности и уходе, кормление разное, то Эго плохое. 3.Если ребенка в раннем возрасте подвергнуть ранней фрустрации, то будет ненависть к себе и плохое Эго. Это каркас формирования отношений с другими людьми.

 

Важна проективная идентификация — процесс, когда субъект воспринимает другого человека как бы наделяя его своими качетсвам, побуждая его к поведению и чувствам, подтверждающим такое восприятие. (Мелани Кляйн).

Интериоризация объектных отношений начинается на простом уровне и по мере развития ребенка становится более сложной. Интроекция — более простая форма воспроизведение: создание форм памяти. Идентификация — более высокий уровень: принятие роли, ведет себя как родители (бессознательно). В дошкольном возрасте происходит постепенная дифференциация ребенка от матери. Происходит по-разному, в зависимости от удовлетворения потребностей, привязанности к объектам, поддержки, которую он получает. Если нет успешного отделения от матери, происходит неправильное отделение Я, привязанность к семье. Как минимум это кризисы 7 лет, подростковый и когда надо покидать родительский дом.

С плохими отношениями с матерью, ребенок старается отсраниться от матери.

Психоаналитические семейные психотерапевты: семейные совместные интервью надо сочетать с индивидуальной психотерапией.

Судьба семейного развития зависит от раннего развития личностей в составе семьи. Любое неблагополучие в семье — следствие неблагополучия кого-то в семье. Если люди в семье любят ребенка, то получаем хорошего человека. Важна психодинамика брака: развитие семьи и членов семьи. Большое значение совпадению или несовпадению фантазий и мысленных представлений семьи с реальным состоянием семьи. Некоторые психологи называют это супружеским сговором. Гармоническое сочетание прав и обязанностей. В семье должна быть надежная система отдачи и получения. Когда потребности приходят в столкновения, необходимы честные переговоры и приход к компромиссу. Психоаналитическая психотерапия высматривает проблемы влияния симптомов, отклонений — это попытки справиться с бессознательными тревогами и конфликтами. Это свидетельствует о наличии подавленных импульсов. Придает большое значение искаженным представлениям за счет принисывания качеств человеку, которыми обладает другой человек: перенос своих желаний. Ревность часто возникает на основе желания изменить.

Интерперсональная теория говорит о формировании у детей тревоги. Надо работать над страхами и тревогами.

 

3. Аккерман и его ученики. Один из первых понял, что семьи редко бывают стабильными — психодинамика семейной жизни. Их можно изменить к лучшему, а не изоляцией больного от семьи. Так как они развиваются вместе, надо лечить вместе: на первый сеанс вместе приходят, а потом по отдельности.

4. Психоаналитики, которые развивали Эго-психологию. Начало в 50х, продолжение в 60. Внимание на интропсихических структурах. Исследование в национальном институте. Применение концепции проективной идентификации к семье как к группе. На основе работ Ульфрида Бионе. Псевдовзаимность, стереотипизация ролей. Суть Эгопсихологии — стремление людей получить признание. Если родители нас не ценят и демонстрируют это, то мы не стремимся к достижению обратного; если ценят, то не стремимся.Цель семейных психотерапевтов: освободить членов семьи от бессознательных влечений, цепей таким образом, чтобы они могли коммуницировать как с цельными здоровыми людьми на базе реальности, а не на базе прошлого.

 

Для краткосрочной пихотерапии сужают внимание на кризисах, а не на подавленных реакциях.

Техники при семейной психоаналитической и классике:

Классика: конфронтация, интерпретация, слушанье, импатия, переработка опыта.

Семейная: тоже самое, + не психоаналитические в зависимости от проблем.

 

Восстановление разнозненных высказываний с целью соприкосновения с сущностью переживания.

Манипуляция — способ подталкнуть клиента в неизвстном клинету, но известном психотерапевту направлении.

 

Апреля

«Психологическая помощь при утрате» - доклад, связать с он-лайн консультированием (курсовой). На 15 минут. К 29 апреля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.