Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем






И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

  № п/п Разделы, темы дисциплины Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости   Формируемые компетенции (код) Всего компетенций  
Л. Пр. Сам. раб.                
Семестр 3  
  Раздел 1 (Модуль 1)                        
  Тема 1         сообщение ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1    
  Тема 2           ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4   ПК-9 ПК-14
  Раздел 2 (Модуль 2)                        
  Тема 3.           ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-14 ПК-24  
  Тема 4.           ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1-3 ПК-5 ПК-6
  Итого:                        
  Семинары                        
  Тема 1.           ОК-1 ОК-2 ОК-3-4 ОК-5-6 ПК-5-6 ПК-7 ПК-9
  Тема 2.           ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1-3 ПК-5 ПК- 12
  Тема 3.           ПК--6 ПК-5 ПК-7 ПК- 4 ПК-9    
  Тема 4.           ПК-9   ПК-14 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21
  Тема 5.           ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ПК-1-3 ПК-5 ПК-22
  Тема 6.           ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК--4 ПК-4 ПК-5 ПК-6
  Тема 7.         Доклад-презентация ОК-1-4 ПК-5   ПК-18 ПК-24 ПК-23  
  Тема 8         презентация ОК-1-4 ПК-5   ПК-18 ПК-24    
  Подготовка реферата         Текст реферата ОК-1-4 ПК-1 ПК-2 ПК-3 Лк-5    
  Итого:                        
Форма промежуточной аттестации – зачет  
                                 

 

Содержание дисциплины

5.1. Темы дисциплины «Проектная деятельность музея в области историко-культурного наследия»

№ п/п Темы лекций
  Раздел 1. (Модуль 1) (4 часа)
1. Тема 1. Предмет и задачи курса. Определение понятий и содержания (2 часа). В процессе лекции определяются предмет и задачи курса. Определяется актуальность использования проектных технологий в музейной деятельности.
2. Тема 2. Музей как социокультурный институт (2 часа) Дается понятие о социокультурной направленности деятельности музея. Значении деятельности музея в развитии образовательного, культурного, научного пространства среды
  Раздел 2. Модуль 2 (4 часа)
3. Тема 3. Проектный подход в музейной деятельности и его особенности (2 часа) Дается представление о проекте как инновационной форме организации музейной деятельности. Определяются особенности этого явления и причины его появления.
4. Тема 4. Типология музейных проектов (2 часа) Дается представление о типологии музейных проектов, их особенностях в реализации. Определяются источники финансирования проектной деятельности музея.
  итого: 8 часов
  Темы семинарских занятий  
1. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях (2 часа) 1. Направления научно - исследовательской работы в музее 2. Организация научно-исследовательской работы в музее   Литература: Кузнецов В.С. Исследовательско-проектная деятельность как форма учебного сотрудничества в вузе. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Москва. 1996. – 17 с Мастеница Е.Н. Интердисциплинарность музееведения и её отражение в концепции музееведческого образования//Музейное образование. История современные концепции. СБ. материалов Всеросс. Научно-практ.конф., 18-19 апреля 2002 г./ СПб.гос.университет культуры и искусств.-СПб,.2004.С.41-46. Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев// Труды ГИМ.- М., 2006.- 256с. Соколов А. Актуализация сферы культуры и массовых коммуникаций как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития // Государственная служба. 2005. - №4. -С. 5-13. Гречухина Л.А. Организационно-педагогические условия создания ситуации успеха. Дис. канд. пед. наук. – С-Петербург, 2002, 190 с. Долгодворова Т.И. Проектно-исследовательская деятельность учителя как средство самореализации в педагогической карьере. Дис. канд. пед. наук. – Омск, 2000. Кузнецов В.С. Исследовательско-проектная деятельность как форма учебного сотрудничества вузе. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Москва. 1996. – 17 с Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. Пед. вузов и системы повыш. Квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Миоисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.А. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. Сердюкова Н.С. Организационно-педагогические условия формирования исследовательско-творческой культуры учителя. Автореф. Дисс. на соискание уч. степ. Канд. пед. наук. Белгород, 200. – 18 с.  
2.   Типология музейных проектов, реализация их в современной практике (5 часов) 1. Трансмузейный проект 2. Интермузейный проект 3. Музей как проект 4. Проект в музее 5. Экспонат как проект   Литература: Хрусталёва М.А. Из истории проектирования музейных зданий// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 207-233. Щербакова А.А. Из истории музейного проектирования в России// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 234-253. Апфельбаум С. М. Проектный менеджмент. Состояние и перспективы проектной деятельности в российской культуре // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. - №2. - С. 1318. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост.: A.B. Лебедев. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.-С. 82. Лебедев А. Музейное проектирование//ПостНаука Видео.URL: https://postnauka.ru/video/13742 Лебедев А. Музейное проектирование или Музеология- что это такое? // Блог начинающего музейщика URL: https://blog.muzeino.ru/muzeynoe-proektirovanie-ili-muzeologiya-chto-eto-takoe/ Лебедев, А. В. О природе музейного проектирования // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 11-24. Лебедев, А. В. Музей на рынке свободного времени [Интервью] // Мир музея. — 2006. — N 11. Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. / Отв. ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская., М. 2012. — 176 с.  
  3.   Источники финансирования музейных проектов (2 часа) 1. Бюджетные средства организаций – музеев; 2. Средства Благотворительных фондов 3. Иные источники Литература: Откуда взять деньги? // Музей будущего/ URL: https://www.future.museum.ru/part05/default.htm Копелянская Н.Г. Музейные конкурсы: от фабрики «звезд» к эре «Звездных войн» // Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 118 -140. Лебедев, А. В. Музей на рынке свободного времени [Интервью] // Мир музея. — 2006. — N 11. Музей и его партнёры. Сб.тр.твор. лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела /Сост.И.М.Косова.Вып.5.М., 2004 Соколов А. Актуализация сферы культуры и массовых коммуникаций как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития // Государственная служба. 2005. - №4. -С. 5-13. Управление музеем: практическое руководство ЮНЕСКО / Под ред. Патрика Дж. Бойлана. Париж: ЮНЕСКО, 2004. Закон № 83-ФЗ, в котором прописана новая система финансирования бюджетных учреждений, вступил в силу еще 1 января 2011 года, но предполагал переходный период до 1 июля 2012 года. РИА Новости https://ria.ru/culture/20120307/586584403.html#ixzz35AfDoKud  
4.     Менеджмент организационных структур в культурном секторе (2 часа) 1. Проектный менеджмент   Литература: Андреев С.Н.Маркетинг некоммерческих субъектов.-М.: Финпресс, 2002.-141 с. Апфельбаум С. М. Проектный менеджмент. Состояние и перспективы проектной деятельности в российской культуре // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. - №2. - С. 1318. Богатырева Т. Г. Современная культура и общественное развитие. М.: Изд-во РАГС, 2001.-170 с Музеи. Маркетинг. Менеджмент: Практическое пособие/составитель В.Ю.Дукельский, С.Кози, Н.Никишин, С.Фокс. М.: 2001 Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. A.В.Лебедев. М., 2001; То же Электронный ресурс. URL: https://www.ict.edu.ru/ft/003571//index.html ( Никишин H.A., Лебедев A.B. Информационный менеджмент как технология организации музейной деятельности // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. A.B. Лебедев. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 22. Управление музеями XXI веке издат- во Государственного Эрмитажа., СПб, 2005.- 111 с. Артамонов А.А. Проектный семинар: технология или искусство? Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 98-117.  
5.   Нормативно-правовые акты: проектная деятельность музея (2 часа) 1. Законодательные акты РФ 2. Постановления правительства   Литература: Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ " Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Федеральный закон от 26.05.1996 №54-ФЗ " О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2005 года №740 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 06.2007 №373, от 29.12.2007 №971, от 14.01.2009 №23) " О федеральной целевой программе «Культура России (2006 2010 годы)» < #" justify" > Научная литература: Апфельбаум С. М. Проектный менеджмент. Состояние и перспективы проектной деятельности в российской культуре // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. - №2. - С. 1318.  
6.   Проектирования музейных экспозиций и выставок (3 часа) Вопросы: 1. Проектирование музейных экспозиций во 2-ой пол XIX – 80- е гг. XX в. 2. Новые методы проектирования музейных экспозиций в 80-е – 90-е гг. XXв. 3. Современная музейно-экспозиционная деятельность музеев. 4. Музейная выставка: истории и современность   Литература: Дукельский В.Ю. Проектирование музейной экспозиции// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 58-76. Дукельский В.Ю. Проектирование корпоративных музеев// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 143-166. Криворученко В. К. Музеи политической истории: проблемы прошлые и современные // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». - 2010. - №6 - История. Научные реконструкции в современной экспозиционной и образовательной деятельности музеев// Труды ГИМ.- М., 2006.- 256с. Е. Добробабенко, Н. Добробабенко “Выставка “под ключ”, 2007. Прокудин В.А. " Выставочная деятельность в России и за рубежом", М., 2005. Шарков Ф.И. " Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями)" / М.: Альфа-Пресс, 2006, с. 193-195. " Современный музей в контексте межкультурной коммуникации". Материалы всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся в г. Астрахани в 2010 г. март 2012 г. Москва, ГЦМСИР. Сенюкова Н.Л. Основы проектирования музейных экспозиций//Рабочая программа/ Вестник Томского государственного университета/История 2010/-№ 2(10).С.85-90. Музейные экспозиции и выставки// Музейное дело России. М.: ВК, 2003.-С.05-362. Музейная экспозиции: Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции. На пути к музею XXI века: Сб. науч. ст./Отв. Ред.-сост. М.Т.Майстровская.М., 1997.-368с.: ил.  
8.   Разработка и реализация музейного проекта (6 часов) (проект по выбору студента) Литература:   Титова Е.В. Музей будущего: инструкция по сборке//Справочник руководителя Учреждения культуры. 2014 № 5 URL: https://www.cultmanager.ru/magazine/archive/139/3280/ Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» — 2 / Росс. ин-т культурологии. — М., 2003. 456 с. U https://nashaucheba.ru/v14347/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%82.%D0%BF._%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_-_2RL Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / Рос. Ин-т культурологии М-ва культуры РФ; отв. Ред В.Ю.Дукельский.- М., 2010.- 199 с. Щербакова А.А. Из истории музейного проектирования в России// Музейное проектирование. — М., 2009. — С. 234-253. Юхневич М.Ю. Образовательный музей (педагогический, школьный, детский). М., 2008 Юхневич М. Ю. Музейный путеводитель: как это делается в России (тезисы) // Сборник статей «Игра-путешествие “Я иду искать” — партнерский проект петербургских музеев». СПб, 2007. С. 29-31. Апфельбаум С. М. Проектный менеджмент. Состояние и перспективы проектной деятельности в российской культуре // Справочник руководителя учреждения культуры. 2004. - №2. - С. 1318.  
  Итого: семинаров - 25 часов  
  Всего: 33 часа  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.