Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Административные процедуры






Сроки исполнения государственной функции

29. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Рослесхозом и его территориальными органами, а также в форме внеплановых проверок.

30. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.

31. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Рослесхоза и его территориального органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

32. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

33. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Рослесхоз или его территориальный орган приостановить ее исполнение.

Последовательность действий при исполнении государственной функции

34. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

35. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение проверки;
3) привлечение к административной ответственности;
4) контроль за устранением нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах.

Формирование плана проведения плановых проверок

36. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых территориальными органами Рослесхоза ежегодных планов проведения плановых проверок, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

37. С учетом ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных органов Рослесхоза составляется ежегодный план проведения плановых проверок Рослесхоза.

38. Ежегодные планы проведения плановых проверок Рослесхоза и его территориальных органов размещаются на официальном сайте Рослесхоза и его территориальных органов (при наличии).

Разработанные проекты ежегодных планов направляются территориальными органами Рослесхоза в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае поступления из органов прокуратуры замечаний к плану проведения плановых проверок, территориальные органы Рослесхоза до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

39. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

· государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

· окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

· начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

40. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры и размещаются на официальном сайте Рослесхоза и его территориального органа (при наличии) в сети Интернет.

41. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

· наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

· цель и основание проведения каждой плановой проверки;

· дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

· наименование органа государственного пожарного надзора в лесах, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Сроки выполнения мероприятий в ежегодных планах указываются по кварталам.

42. Результатом административного действия являются:

1) утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Рослесхоза;
2) утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных органов Рослесхоза.

43. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

1) размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Рослесхоза на официальном сайте;
3) размещение ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных органов Рослесхоза на официальном сайте территориальных органов (при наличии).

44. Планы проверок, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок Рослесхоза, утверждаются ежегодно руководителем Рослесхоза.

45. Ежегодные планы проведения плановых проверок на территориях лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, разрабатываются территориальными органами Рослесхоза.

Разработанные проекты ежегодных планов плановых проверок на территориях лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности направляются территориальными органами Рослесхоза до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.

Согласованные проекты ежегодных планов с федеральные органы исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности направляются территориальными органами Рослесхоза в соответствующие органы прокуратуры в сроки предусмотренные пунктом 38 настоящего Административного регламента.

46. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок на территориях лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности осуществляется в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.

47. Рослесхоз на основании разработанных ежегодных планов проведения проверок территориальных органов формирует сводный план проведения проверок и размещает его на официальном сайте Рослесхоза в сети Интернет.

Организация и проведение плановой проверки

48. Плановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

49. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Рослесхозом или его территориальным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Рослесхоза или его территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

50. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Рослесхоз или его территориальный орган обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

51. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Рослесхоза или его территориального органа при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

Организация и проведение внеплановой проверки

52. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Рослесхоз или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ руководителя (заместителя руководителя) Рослесхоза, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

53. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Рослесхоз или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 52 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

54. Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

55. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 52 настоящего Административного регламента, Рослесхозом и (или) его территориальным органом, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

56. Для согласования Рослесхозом или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей направляется соответствующее заявление в органы прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации.

Типовая форма заявления утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

57. Согласование Рослесхозом или его территориальным органом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

58. В день подписания приказа (распоряжения) руководителем (заместителем руководителя) Рослесхоза или руководителем (заместителем руководителя) его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Рослесхоз или его территориальный орган представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Рослесхоза или его территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 52 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Рослесхозом или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

60. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

61. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Рослесхоз или его территориальный орган обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

62. В случае выявления в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Рослесхоза или его территориального органа обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

63. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Рослесхоза или его территориального органа, указанными в приказе (распоряжении) Рослесхоза или его территориального органа, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

64. При поступлении документов и иных доказательств о нарушении требований правил пожарной безопасности в лесах в Рослесхоз, ответственное должностное лицо структурного подразделения, осуществляющего контрольные функции, готовит поручение за подписью руководителя (заместителя руководителя) Рослесхоза и направляет его в соответствующие территориальные органы для проведения проверки лица, допустившего соответствующие нарушения.

65. Территориальные органы Рослесхоза при получении поручения от руководителя (заместителя руководителя) Рослесхоза в течение 3 рабочих дней организуют проведение проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.

66. Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Рослесхоза или руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа.

67. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.

68. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

69. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, аккредитованных в установленном порядке, которые указаны в приказе (распоряжении) Рослесхоза или его территориального органа.

70. Плановая проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 января 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

71. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений органов, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

72. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Рослесхоза или его территориального органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Рослесхоза или его территориального органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 января 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках государственного лесного пожарного надзора в лесах.

73. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Рослесхоза или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Рослесхоз или его территориальный орган направляют в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Рослесхоза или его территориального органа о проведении документарной проверки.

74. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

75. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в Рослесхоз или его территориальном органе и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

76. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо вправе вызывать уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя для получения письменных и/или устных объяснений по фактам проверки. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Рослесхоз или его территориальный орган установят признаки нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностные лица Рослесхоза или его территориального органа, осуществляющие государственный пожарный надзор в лесах вправе провести выездную проверку.

77. При проведении документарной проверки Рослесхоз или его территориальный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

78. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

79. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

80. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа государственного пожарного надзора в лесах документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным лесным законодательством Российской Федерации.

81. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Рослесхоза или его территориального органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа Рослесхоза или его территориального органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная оттиском печати копия приказа (распоряжения) Рослесхоза или его территориального органа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Рослесхоза или его территориального органа руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

82. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Рослесхоза или его территориального органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

83. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки составляется в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При составлении акта проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица Рослесхоза или его территориального органа, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах на проверяемом объекте.

Должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акты отбора проб/образцов, протоколы выполненных анализов, измерений, тестирования, фото- и видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

84. Должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.

85. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

86. Предписание об устранении выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах выдается не позднее 7 рабочих дней со дня подписания акта проверки.

87. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат.

88. В случае невыполнения требований предписания проводится внеплановая выездная проверка.

89. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор в лесах, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

90. Должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе вносить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

91. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Контроль за устранением нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах

92. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

93. При устранении допущенного нарушения должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах, включая при необходимости результаты необходимых анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах.

94. В случае неустранения нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа, выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.

95. В случае систематического неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок выданного предписания об устранении нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа принимает решение о проведении административного расследования и направлении материалов административного дела в суд для принятия решения о дисквалификации виновного должностного лица.

Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив

96. Составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений).

Перечень должностных лиц Рослесхоза и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом Рослесхоза от 04 февраля 2011 года № 21 «О перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В случае выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (далее – протокол). С целью соблюдения прав лиц, в отношении которых принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом Рослесхоза или его территориального органа, принявшим решение о возбуждении дела об административном правонарушении, направляется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола.

В протоколе указываются:

1) дата и место составления протокола;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;
7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

97. При составлении протокола физическому лицу, законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

98. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

99. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

100. Протокол подписывается должностным лицом Рослесхоза или его территориального органа, который вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, физическим лицом или законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.

101. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.

102. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело.

103. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствующих структурных подразделениях Рослесхоза или его территориальных органов.

104. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных в установленном порядке оттиском печати, в хронологическом и логическом порядке.

105. Формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

106. В случае выявления признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами Рослесхоза или его территориального органа в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела в течении трех рабочих дней.

107. В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Рослесхоза или его территориального органа, указывающие на наличие нарушения материалы направляются в течение трех рабочих дней по подведомственности в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия решения.

108. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 23.24 рассматривать дела об административных правонарушениях, за нарушениеправил пожарной безопасности в лесах (статья 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) от имени органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, их заместители;
4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, их заместители.

В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях выясняет следующие вопросы:

1) относится ли рассмотрение данного дела к компетенции Рослесхоза или его территориального органа;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;
3) правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

109. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Рослесхоза или его территориального органа выносит определения и постановления:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Рослесхоза или его территориального органа.

110. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения уполномоченным должностным лицом Рослесхоза или его территориального органа рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:

1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

111. Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении;
8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

112. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом Рослесхоза или его территориального органа, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

113. Постановление по делу об административном правонарушении выноситься немедленно по окончании рассмотрения дела.

114. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

115. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания должностным лицом Рослесхоза или его территориального органа, рассматривающие дело об административном правонарушении при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

116. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению, вручается под роспись или направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

117. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Рослесхоза и его территориальных органов, для формирования их в дела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.