Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






блок. Работа с детьми.






Цель: создание комфортных условий для благоприятного развития ребенка.

  • Диагностика тревожности у детей 4-5 лет.
  • Реализация серии игр, способствующих профилактике тревожности.
  • Диагностика эффективности проделанной работы.

Диагностика тревожности детей проводится в январе. Цель: определение уровня тревожности детей. Используется «Тест тревожности» Тэммла Р. Дорки М. Амена В. [8].

Дополнительно проводиться диагностика родителей и педагогов с целью определения страха разлуки, определения тревожности детей при помощи опросника «Критерии определения тревожности у ребенка» (авторы П. Бейкер, М Алворд) [8] и опросника «Критерии определения страха разлуки» (авторы П. Бейкер, М Алворд) [8].

Реализация серии игр (Приложение 3), направленных на повышение самооценки ребенка, управлении собой в конкретных волнующих ситуациях, снятие мышечного напряжения. Игры проводятся во вторую половину учебного года, ежедневно, в течение 6 месяцев, воспитателями группы. При работе требуется соблюдать определенный порядок игровых мероприятий, опираясь на план-сетку проведения серии игр (Таблица 2).

Диагностика эффективности проделанной работы проводится с использованием тех же методик, что и на начальном этапе.

Цель: определения уровня тревожности на момент окончания профилактической работы по программе.
После диагностики проводится индивидуальное консультирование для родителей, на которых родителей знакомятся с полученными результатами.

В своей работе мы опираемся на следующие принципы:

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей участников программы;
  • принцип преемственности, последовательности и системности;
  • принцип научности и гуманистической направленности;

Ожидаемый результат:

Создание комфортных условий, благоприятствующих снижению возникновения тревожности у детей 4-6 лет
У родителей пополнение знаний об особенностях развития детей 4-6 лет, приобретение умений эффективного взаимодействия с детьми.
У воспитателей пополнение знаний об особенностях развития детей 4-6 лет, приобретение навыков использования в образовательном процессе различных видов игр, направленных на профилактику тревожности у детей.
Программа рассчитана на 1 год.

План – сетка
проведения мероприятий для педагогов и родителей

№ п/п Название и тема мероприятия участники количество часов август сентябрь октябрь ноябрь февраль октябрь (следующего года)
1. Педагогический совет педагоги 30 мин. +          
2. Беседа «Особенности развития ребенка 4-6 лет» педагоги 40 мин.   +        
3. Родительское собрание «Особенности развития детей 4-6 лет» родители 30 мин.   +        
4. Беседа «Что такое тревожность» педагоги 40 мин.     +      
5. Беседа «Проявление тревожности у детей» родители 40 мин.     +      
6. Тренинговое занятие «Рядом с тобой ребенок» ч.1 педагоги 1 ч. 50 мин.       + (первая неделя)    
7. Тренинговое занятие «Рядом с тобой ребенок» ч.2 педагоги 1 ч. 50 мин.       + (третья неделя)    
8. Тренинговое занятие «Как помочь ребенку избежать тревожного состояния» родители 1 ч. 30 мин.       +    
9. Консультация по итогам диагностики педагоги 40 мин.         +  
10. Индивидуальные консультации по итогам диагностики родители           +  
11. Круглый стол педагоги 1 ч.           +
12. Круглый стол родители 1 ч.           +

 

№ п/п Направление Название игры/неделя февраль март апрель май
                               
  Повышение самооценки ребенка Дрозд + +       +         +     +    
Скучно, скучно так сидеть     +       +       +       +  
Растущие цветы   +   +       +       +       +
Волны     +   +       +       +      
Салют       +           +            
Комплименты         +   +   +     +   +   +
За что меня любит мама           +       +     +   +  
  Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных волнующих ситуациях Давайте познакомимся   +         +                  
Раздувайся пузырь       +         + +            
Клубочек +                   +          
Змейка   +                            
Охота на тигров     +                 +        
Ладонь в ладонь       +           +            
Поварята         +             +        
Доброе животное     +                   +      
Гнездышко           +               +    
Качели                 +           +  
Жмурки               +               +
Липучки           +               +   +
Карусели             +           +      
Кенгуру         +     +                
                                 
                                 

 

  Снятие мышечного напряжения                                  
Веселая зарядка   +                   +        
Походка и настроение     +               +          
Водный карнавал       +                 +      
Воздушный бал         +                 +    
Сосулька           +     +           +  
Шалтай-болтай             +                  
Из семени в дерево               +               +
Солнечный зайчик                   +            
Спаси птенца                     +       +  

Литература.

  1. Абдурасулова Т.Д. Нормативный подход к исследованию личности детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду № 4 (октябрь-ноябрь) 2006г.
  2. Глозман Ж.М., Зоткин В.В. Исследование уровня тревожности у больных с афазией // Вестн. Моск. Ун-та. Психология. № 1 с. 55-61 1983г.
  3. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Союз, 2000г.
  4. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1993г.
  5. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2006г.
  6. Иванец И.И., Индерлей М.Б. Трудный ребенок. Если он не такой как все… Ростов-на-Дону: «Феникс» 2004г.
  7. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2005г.
  8. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб: Речь, 2006г.
  9. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996г.
  10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Изд-е 4, М.; Издательство УРАО, 1998г.
  11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981г.
  12. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. СПб., 2006г.
  13. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционнная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб., Издательство «Речь», ТЦ «Сфера», 2004г.
  14. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.
  15. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2000г.
  16. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок. М.: Издательский центр «Вектоана-граф», 2005г.
  17. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии № 4 с.32-44 1996г.
  18. Радуга: Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсона С.Г. и др., М.: Просвещение, 1994г.
  19. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.
  20. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990г.
  21. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Издание 3. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.