Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуал приветствия (включение в работу).






2. Игра «Угадай, кто я» для создания рабочей атмосферы, раскрепощения.

Участники по очереди показывают пантомимы, изображая какое-то помещение в школе. Остальные должны догадаться, какое помещение загадано. Некоторые дети могут демонстрировать вербальную агрессию, которую необходимо пресекать в рамках установленных правил.

 

3. Игра «Школа для животных» (цель—развитие гибкости поведения в ситуации урока).

Каждый участник рисует себя в образе какого-нибудь животного. Характер животных обсуждается. Затем моделируется ситуация урока (учителем может быть кто-то из участников-лидеров). Учитель ведет урок, а остальные ведут себя в соответствии со своей ролью (трясутся от страха, ни на что не обращают внимания и т.д.). После этого рисунки произвольно перераспределяются, учитель сменяется (по жребию), каждый демонстрирует доставшееся ему поведение. Детям, испытывающим трудности в моделировании поведения, ведущий может оказать поддержку и помощь.

 

4. Упражнение «Море» для обучения навыкам саморегуляции.

Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).

 

Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

Закрепление позитивного отношения к школе

 

Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, цветные карандаши, фломастеры, скотч, талисман.

 

 

Ход занятия

 

Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Замороженные» для создания рабочей атмосферы, позитивного настроения, для развития навыков эмоционального самоконтроля.

Участники с помощью приема «Выбор кота Базилио» делятся на две группы, встают в два круга—внутренний и внешний. Во внутреннем круге стоят «замороженные». Их задача—не реагировать на попытки их рассмешить, предпринимаемые остальными участниками. «Замороженные» должны продержаться одну минуту, затем группы меняются ролями. Условие: до замороженных нельзя дотрагиваться. Проявление агрессии в адрес «замороженных» должно пресекаться согласно правилам.

 

3. Игра «Школа для людей» для формирования позитивной установки на школу.

Разыгрывается урок ИЗО, на котором дети рисуют рисунок «что мне нравится в школе» (желательно под музыку). Учитель, выбранный по жребию, всех хвалит (важно, чтобы не агрессивный ребенок). Устраивается выставка рисунков, они компенсируются авторами.

 

4. Упражнение «В лесу» (обучение приемам саморегуляции).

Релаксация с визуализацией (желательно под музыку).

 

Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из занятия).

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.