Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 7. Приветствие: каждый из участников по кругу здоровается с группой и высказывает свои пожелания на день.






Приветствие: каждый из участников по кругу здоровается с группой и высказывает свои пожелания на день.

Упражнение «Ситуации»

Цель: моделирование поведение ребенка в конкретных жизненных ситуациях.

Ребенку предлагается выразительно прочитать стихотворение, как это он делает обычно на утренниках и как можно это сделать. Если ребенок затрудняется это сделать, то психолог показывает видеозаписи. Затем психолог пытается смоделировать поведение ребенка, где ребенок не будет волноваться и тревожиться.

Упражнение «Насос и мяч»

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком „с“. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук „с“, он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго „с“ выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком „ш“. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

Игра «Я справился»

Психолог дает ребенку задание. Например: представь, что на уроке математики учитель взывал тебя к доске и попросил решить на доске задачу. Группа наблюдает, как ребенок выполняет это задание и решает, справился он или не справился. После идет обсуждение.

Этюд «Бабочки»  
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, обучение детей навыкам ауторелаксации. Психолог предлагает детям превратиться в бабочек (можно при этом коснуться каждого ребенка волшебной палочкой). Затем под спокойную расслабляющую музыку дети начинают " порхать" по комнате. Психолог сопровождает этюд терапевтическим текстом: «Мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Теплый ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Сядем, закроем глаза и почувствуем, как ветерок ласково дует нам в лицо. Легонько коснемся своими пальчиками лба, щек. Почувствуем нежный ветерок. Глубоко вдохнем и выдохнем, также как ветерок. Дышим глубоко и ровно. Теплое солнышко ласкает нас своими лучиками - улыбнемся ему и откроем глаза. Покружимся по комнате и присядем обратно на коврик. Мы легкие разноцветные бабочки. Наши крылышки переливаются на солнышке. Нам легко, мы как пушинки. Потянемся высоко - высоко, и превратимся обратно в мальчиков и девочек». Психолог подходит к каждому ребенку, гладит его по голове (или прикасается к нему волшебной палочкой), превращая в мальчика или девочку.

Ритуал прощания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.