Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные особенности организма детей, подростков и физиологические основы организации занятий физической культурой и спортом






Физиологические основы ориентации и отбора детей для занятий спортом. Возрастная периодизация и роль физических упражнений в различные периоды. Понятие о гетерохронизме в становлении различных функций в онтогенезе и учет этой закономерности в практике физического воспитания и спорта. Биохимические особенности растущего организма и обоснование физической культуры и спорта. Влияние различных видов спорта на рост и развитие скелета. Формирование осанки в процессе занятий физкультурой. Развитие движений и формирование двигательных качеств. Физиологические требования к соответствию тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям детей и подростков. Питание спортсменов (юных и взрослых) в различные периоды тренировочного процесса: тренировки, подготовки к соревнованиям, соревнований, восстановительного периода.

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Биохимия. Учебник для институтов физической культуры // под ред. В.В. Меньшикова и Н.И. Волкова. – М: ФИС, 1986.

2. Биохимия // Учебник для институтов физической культуры под ред. Н.Н. Яковлева. – М: ФИС, 1974.

3. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М: Высшая школа, 1989.

4. Кузьмичева И.В. Биохимия// Учебно- методические разработки к лабораторным работам по биохимии.

б) дополнительная:

1. Ленинджер А. Основы биохимии. – М: Мир, 1985. (в 3 томах).

2. Страйер Л. Биохимия – М: Мир, 1984. (в 3 томах).

3. Физиология мышечной деятельности// под ред. Коца Я.М. – М: ФИС, 1982.

4. Ермолаев М.В., Ильичева Л.П. Биологическая химия. – М: Медицина, 1989.

5. Общая биология. Учебник для 10-11 кл. средн. шк.// под ред. Полянского Ю.И. – М.: Просвещение, 2000.

Раздел 3. Врачебный контроль. ЛФК и массаж

 

Цели, задачи и содержание врачебного контроля в АФК.

Общие противопоказания и ограничения к занятиям физической культурой. Показания к физическим упражнениям инвалидам с поражением ОДА. Показания к физическим упражнениям и методические приемы инвалидов по зрению. Показания и противопоказания к физическим упражнениям инвалидам с нарушением слуха. Методы, используемые при оздоровительной работе с инвалидами с нарушением слуха разной степени тяжести. Виды и типы дефектов при умственной отсталости. Показания, противопоказания и методы работы с инвалидами с разными степенями умственной отсталости. Определение и методы (осмотр, пальпация, перкуссия) физического развития. Измерение длины нижних конечностей. Измерение окружности ампутированной нижней конечности. Виды нарушений подвижности и степени нарушения в суставах. Движения в суставах верхних конечностей. Движения в суставах нижних конечностей. Оценка силы мышц конечностей. Определение топографии и степени жироотложения. Оценка физического развития различными методами (индексов, стандартов, корреляции). Характеристика функциональных методов исследования. Функциональный контроль после ампутации конечностей. Характеристика двигательных режимов инвалидов. Патофизиологические изменения, развивающиеся вследствие спинно-мозговой травмы. Показания и факторы риска при занятиях физическими упражнениями инвалидов со спинно-мозговой травме. функциональный контроль. Общие принципы и методические подходы, используемые при выполнении нагрузочных тестов. Этиология и патогенез детского церебрального паралича. Выбор средств и методов лечения. Определение уровней двигательного и речевого развития (по К.А.Семеновой). Тесты для оценки мышц туловища и шеи у детей с ДЦП. Тесты для оценки мышц конечностей у детей с ДЦП. Показания функциональных проб сердечно-сосудистой системы. Типы реакций при проведении функциональных проб (по С.П. Летунову и Р.Е. Мотылянской). Функциональная проба «степ-тест». Пробы с задержкой дыхания (проба Штанге и проба Генчи). Критерии оценки проб с физической нагрузкой у инвалидов после ампутации нижних конечностей (по Л.Н. Казначееву). Велоэргометрическое тестирование.

Общая характеристика средств и форм ЛФК.

Классификация физических упражнений в лечебной физической культуре. Дозировка и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре. Приемы и техника массажа. Средства массажа. Приемы классического массажа. Точечный массаж. Инструментальный массаж. Сегментарный массаж. Гигиенический массаж. Спортивный массаж. Косметический массаж. Самомассаж. Контроль, за переносимостью и эффективностью лечебной физической культуры и массажа. Показания и противопоказания применения ЛФК и массажа. Дозировка и критерии величины нагрузки. Лечебная физическая культура при травмах. Лечебная физическая культура и массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Лечебная физическая культура и массаж при заболеваниях органов дыхания. Лечебная физическая культура и массаж при ожирении и заболеваниях суставов. Лечебная физическая культура и массаж при заболеваниях нервной системы. Лечебная физическая культура и массаж при нарушениях осанки у детей и подростков.

Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Белая Н.А. Руководство по лечебному массажу. – М.: Медицина, 1974.

2. Валеев Н.М., Бирюков А.А. ЛФК и массаж. Примерная программа дисциплин для специальности 022300. – М., 2003.

3. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. Учебник для вузов. – М., 2004.

4. Дубровский В.И. Лечебный массаж. – М., 2003.

5. Попов С.Н. Лечебная физкультура. – М.: ФиС, 1988.

6. Курдыбайло. С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. – Москва «Советский спорт». 2004. – 184 с.

7. Спортивная медицина (Руководство для врачей) / под ред. А.В. Гоговадзе, Л.А. Бутченко. – М.: Медицина. – 384 с.

8. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. – М.: Медицина, 1988. – 288 с.

б) дополнительная:

1. Белая Н.А. Лечебная физическая культура и массаж. Учебно-методическое пособие для медицинских работников. – М.: Советский спорт, 2001.

2. Дубровский В.И. Энциклопедия массажа. – М.: Флинта, 2001.

3. Епифанов. В.А. Лечебная физическая культура. Учебное пособие для вузов. – М.: ГЭОТАР-мед, 2002.

4.Дубровский В.И. Спортивная медицина. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 480 с.

5.Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. М.:. «Советский спорт», 2004. - 480 с.

6.Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 304

 

Раздел 4. Физическая реабилитация

 

Общее понятие о физической и медицинской реабилитации.

Понятие о реабилитации. Аспекты, цели и задачи реабилитации. Принципы физической реабилитации. Средства медицинской и физической реабилитации (ЛФК, массаж, кинезотерапия,. Физиотерапия, трудотерапия, курортно-санаторное лечение, музыкотерапня, фитотерапия, аэротерапия, хорее/терапия, мануальное воздействие и др.). Общие противопоказания к применению реабилитационных мероприятий. Этапность процессов реабилитации. Правила составления реабилитационных программ. Исходы реабилитации и степени восстановления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.