Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура вступительных испытаний






Программа комплексного вступительного экзамена

По направлению

Психолого-педагогическое образование,

Магистерская программа

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Нормативный срок освоения программы - 2 года

Форма обучения – очная

Программу составила: Н.В. Нижегородцева, д. психол. наук, профессор

 

Программа одобрена на заседании

кафедры педагогической психологии

Протокол № 7 от 30.04.2015 г.

 

 

Заведующая кафедрой педагогической психологии,

профессор

Н.В. Нижегородцева

Пояснительная записка

В магистратуру принимаются выпускники, имеющие диплом бакалавра и/или

специалиста. Выпускники бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования») и специальности «Психология и педагогика» принимаются на основе собеседования. Выпускники других направлений и специальностей сдают вступительный экзамен по психологии.

Структура вступительных испытаний

Структура вступительных испытаний при поступлении в магистратуру «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития» включает три блока вопросов: когнитивный, мотивационный, достижения. Оценка результатов вступительных испытаний проводится по шкале 100 баллов.

I. Когнитивный блок (оценка знаний, умений и навыков), проводится в форме собеседования (для выпускников профиля «Психология образования» специальности «Психология и педагогика») или комплексного экзамена по психологии (для выпускников других направлений, профилей и специальностей).

Оценивается по шкале 60 баллов. Комплексный экзамен проводится по билетам. Для выпускников профиля «Психология образования» (ЯГПУ) возможны варианты (по желанию студента):

1. Ответ на 2 вопроса собеседования.

2. В качестве оценки могут быть засчитаны итоги Государственной аттестации (защита ВКР и государственный экзамен).

II. Мотивационныйблок, проводится в форме собеседования по вопросам:

1. Причины выбора магистерской программы «Психология и педагогика индивидуального развития».

2. Планируемое место работы после окончания магистратуры.

3. Опыт научно-исследовательской работы в области психологии и педагогики индивидуального развития (подготовка рефератов, курсовых работ и ВКР, участие в научно-исследовательской работе кафедры или образовательного учреждения, подготовка творческих работ, докладов на конференциях и семинарах и т.п.).

4. В каком направлении и по какой теме планируется проведение научно-исследовательской работы при подготовке магистерской диссертации.

5. Наличие договора о целевой подготовке в магистратуре.

Оценивается по шкале 25 баллов.

III. Блокдостижений.

1. Наличие диплома о высшем образовании с отличием.

2. Наличие публикаций, патентов и авторских свидетельств.

3. Участие в научных конференциях и конкурсах творческих и научно-исследовательских работ.

В комиссию необходимо предоставить:

- ксерокопию диплома с отличием,

- список публикаций с указанием соавторов, издательства и даты издания;

- сертификаты, грамоты, свидетельства, удостоверения и другие документы, подтверждающие участие соискателя в конференциях и конкурсах, получение авторских свидетельств, участие в мероприятиях по повышению квалификации и профессиональной подготовки.

Оценивается по шкале 15 баллов

 

Содержание вступительных испытаний

Абитуриент, поступающий в магистратуру, должен:

знать:

- основы методологии психологии и педагогики;

- закономерности и принципы психолого - педагогической деятельности;

- основные концепции индивидуальности и индивидуального развития;

- методы и методики организации и проведения психолого-педагогического исследования индивидуальных особенностей;

- закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития,

- особенности индивидуального развития человека на различных возрастных ступенях;

- основные принципы и методы работы психологической службы образования.

уметь:

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

- учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;

- использовать методы диагностики развития, общения, деятельности субъектов образования разных возрастов;

- организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную и др.

Владеть навыками:

- решения профессиональных задач;

- профессиональной рефлексии;

- осуществления индивидуального и коллективного анализа, целеполагания и планирования;

- использования технологии организации психолого-педагогической деятельности;

- проведения анализа межличностного, внутригруппового и межгруппового взаимодействия.

Более подробные требования к поступающему в магистратуру изложены в квалификационной характеристике выпускника бакалавриата психолого-педагогического образования.

Содержание комплексного экзамена






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.