Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный менеджмент






Содержание понятий " менеджмент" и " управление". Основные принципы и методы менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента. Классификация функций управления по различным признакам.

Функции целей. Требования к целям. Классификация целей менеджмента. Миссия как главная цель организации.

Организация как система управления. Виды организаций. Экономико-правовые основы управления организацией. Организационные структуры управления (ОСУ). Оценка эффективности ОСУ организации.

Концепции, школы, направления менеджмента.

Понятие организационной культуры. Уровни организационной культуры: видимый и невидимый. Типология организационных культур. Изменение и развитие организационных культур.

Понятие " персонал организации". Основные показатели, характеризующие персонал организации. Классификация и состав персонала. Требования, предъявляемые к персоналу управления. Организация подбора и расстановки персонала управления. Содержание работы с персоналом управления, функции служб по работе с персоналом. Подготовка, использование и повышение квалификации персонала. Основные задачи и направления совершенствования работы с персоналом управления.

Теории лидерства. Подходы к лидерству с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы. Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя. Имидж менеджера. Стили руководства. Руководитель и лидер. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

Уровни информационного обеспечения менеджмента. Управленческая внутрифирменная система информации: содержание, принципы, цели, функции. Информационные системы: операционные, мониторинга, обеспечения принятия решений; экспертные и коммуникационные.

PR-технологии в менеджменте: корпоративная культура и социальная ответственность.

Основные характеристики проекта. Функции и процессы проектного менеджмента.

Управление проектом: инициация, аналитико-прогностический этап, планирование, управление реализацией проекта, управление рисками, управление качеством, управление коммуникациями проекта. Социально-психологические аспекты управления проектной командой.

Примерные вопросы для подготовки к вступительному экзамену

1. Понятие «информация»: определение, сущность, содержание. Основные подходы к изучению информации.

2. Сущность и содержание понятий «социальная информация» и «массовая информация». Роль информации в жизнедеятельности человека.

3. Сущность и содержание понятия «коммуникация». Основные виды коммуникации и их характеристика.

4. Основные теории коммуникации: сущность и содержание.

5. Сущность и содержание понятий «массовая коммуникация» и «межличностная коммуникация». Роль массовых и межличностных коммуникаций в жизнедеятельности человека.

6. Понятия «знак», «знаковая система»: определения, сущностные характеристики. Основные разновидности знаков.

7. «Качественная» и «массовая» пресса: виды изданий, редакционная политика, основные жанры.

8. Глянцевые издания: виды и функции, основные жанры, способы формирования «стиля жизни».

9. Специфика коммуникации на ТВ и радио, краткая история ТВ- и радиовещания в России.

10. Современные российские телеканалы: принципы вещания, типы программ.

11. Радиостанции России. Основные форматы. Принципы вещания, типы программ.

12. Мультимедийная журналистика: сайты печатных изданий, радио- и телеканалов. Особенности работы с аудиторией.

13. Связи с общественностью как направление деятельности: содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.

14. Медиарилейшнз: понятие, принципы, формы, методы. Медиарилейшнз в кризисных ситуациях: приемы и технологии. PR-текст как инструмент в медиарилейшнз.

15. Медиапланирование: основные понятия и методы. Стратегии медиапланирования.

16. PR-кампании: понятие, сущность, основные характеристики, типология. Стандартный план PR-кампании.

17. Стратегическое и тактическое планирование PR-кампании. Методы оценки эффективности PR-кампании.

18. Социальные PR-кампании: цели, планирование, методы, ресурсы, оценка эффективности.

19. Внутрикорпоративный PR: понятие, основные функции, цели и задачи. Особенности разработки и реализации внутрикорпоративных PR-проектов. Корпоративные издания.

20. Антикризисный PR: понятие, функции. Коммуникационные стратегии и тактики в период кризиса. Технологии разработки планов кризисного реагирования.

21. Реклама как феномен массовой культуры: история и современные тенденции развития.

22. Реклама как социально-экономический феномен: понятие, сущность, функции. Классификация видов рекламы.

23. Правовое регулирование рекламной деятельности в России: законы и нормативные акты.

24. Реклама как социальный институт. Социальные аспекты регулирования рекламной деятельности: традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение.

25. Сущностные характеристики коммерческой рекламы: понятие, цели и функции, субъекты рекламной деятельности. Каналы распространения рекламы.

26. Организация рекламной кампании: сущность, специфика, основные этапы. Эффективность рекламы: виды и модели. Методики оценки эффективности.

27. Теоретико-методологические основы маркетинга: понятие, сущность, основные принципы и функции. Эволюция концепций маркетинга.

28. Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований: предметная область, постановка проблемы, основные разделы программы и их содержание.

29. Комплекс маркетинга: сущность, содержание, специфика основных элементов и их взаимосвязь.

30. Потребитель как ядро маркетинговой деятельности: понятие потребности, модели поведения потребителей. Теории потребительского поведения.

31. Основные типы конкуренции. Характеристика конкурентных стратегий предприятия на товарных рынках, роль коммуникационной активности в конкурентной борьбе.

32. Маркетинговые коммуникации: понятие, структура, сравнительная характеристика.

33. Теоретико-методологические основы современного менеджмента: понятийный аппарат, принципы, методы, функции.

34. Эволюция концепций менеджмента. Современные тенденции развития менеджмента.

35. Сущность целеполагания, принципы и методы формирования целей в менеджменте.

36. Технологии формирования и развития организационной культуры. Феномен лидерства в организации.

37. Проектный менеджмент: понятие, история развития. Функции и процессы проектного менеджмента.

38. Основные характеристики проекта. Основные этапы управления проектом: инициация, аналитико-прогностический этап, планирование, управление реализацией проекта, управление рисками, управление качеством, управление коммуникациями проекта.

 

Литература основная

1. Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие для вузов/ Александр Амзин.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 142с.

  1. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2009
  2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для вузов.- 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2007.
  3. Беляев В. И. Практика менеджмента: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2006.

5. Бронникова Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2008.

6. Викулова Л.Г., Шарунов А.И. Основы теории коммуникации: Практикум. М., 2008.

7. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов/ О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева.- М.: Академия, 2010.- 240с.

8. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов: учеб. пособие для вузов/ Д. П. Гавра.- СПб.: Питер, 2011.- 288с.

  1. Герчикова И. Н. Менеджмент: учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.

10. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации. М., 2010.

11. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения: [учеб. пособие для вузов]/ Н. А. Голядкин.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 190с

12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практ. рекомендации/ Михаил Гундарин.- 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2009.- 336с.

13. Гундарин М.В. Организация и проведение PR-кампаний: учеб. пособие/ М. В. Гундарин, Е. В. Гундарина; АлтГУ.- Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010.- 239с.

14. Интернет - СМИ: теория и практика: учеб. пособие для вузов/ [А. О. Алексеева и др. ]; под ред. М. М. Лукиной.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 348с.

  1. Капран В. И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для вузов / В. И. Капран, О. В. Капран. - М.: Академия, 2008. - 240 с.. - (Высшее профессиональное образование)

16. Касьянов Ю.В. PR кампания своими силами/ Ю. Касьянов.- СПб.[и др.]: Питер, 2008.- 192с.

17. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А. Теория коммуникации. М., 2012.

18. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества: учеб. пособие для вузов/ Г. В. Лазутина, С. С. Распопова.- М.: Аспект Пресс, 2011.-

19. Недосека О.Н. Основы теории коммуникации. М., 2010.

20. Николайшвили Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008.

21. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г.. Основы рекламы: учебник- 12-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2010.

  1. Попов Ю.И., Яковенко О. В.; Управление проектами: учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

23. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для вузов/ Е. П. Прохоров.- 8-е изд., испр.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 351с

24. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие/ под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринбенрг.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 198с.

25. Синяева И. М., Романенкова О. Н. Маркетинг. Теория и практика: учебник. М.: Юрайт, 2011.

26. Средства массовой информации России: учеб. пособие/ под ред. Я. Н. Засурского; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. В. Шкондин.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Аспект Пресс, 2011.- 391с.

27. Теория и практика массовой информации: учеб. Для вузов/ А. Г. Киселев.- М.: КноРус, 2009.- 432с.

28. Типология периодической печати: учеб. пособие для вузов/ под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской.- М.: Аспект Пресс, 2009.- 236с.

  1. Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для вузов / Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009. - 335 с.. - ([Азбука рекламы]).
  2. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л.- 544с. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие. - Изд. 4-е, испр. и доп. СПб.: Лань, [2009].

31. Ученова В.В., Старых Н.В.. История рекламы: учеб. для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008.

  1. Учитель Ю. Г. Терновой А. И., Терновой К. И. Разработка управленческих решений: учеб. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2007.

33. Цвик В.Л Телевизионная журналистика: учеб. Пособие для вузов/ В. Л. Цвик.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 495с.

34. Шарков Ф.И. Коммуникология: Основы теории коммуникации. М., 2010.

 

 

Литература дополнительная

 

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2011.
  2. Баумгартен Л. В. Управление качеством в туризме: практикум: учеб. пособие для вузов. М.: КНОРУС, 2008.

3. Березовая Л. Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра». - М.: Издательство: Издательство Ипполитова, 2008 г.

4. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 276 с.

  1. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учеб. Пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.
  2. Каменева Н.Г..Маркетинговые исследования: учеб. пособие..: Вузовский учебник, 2007.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - 11-е изд. СПб.: Питер, 2005.
  4. Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. М., 2004.
  5. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. URL: https://evartist.narod.ru/text7/14.htm
  6. Пендикова И. Г. Архетип и символ в рекламе: учеб. пособие для вузов / И. Г. Пендикова, Л. С. Ракитина; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008. - 303 с. - ([Азбука рекламы]).
  7. Попов Ю.И., Яковенко О. В.; Управление проектами: учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

12. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2008-2009 гг. – М.: Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник», 2011. – 624 с.

13. Радиожурналистика. Учебник под. редакцией проф. А.А. Шереля. URL: https://evartist.narod.ru/text5/44.htm

  1. Романова М. В. Управление проектами: учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2007
  2. Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 199с.
  3. Свитич Л.Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2012.- 255с.
  4. Смирнов В.В.Жанры радиожурналистики. Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2002. URL: https://evartist.narod.ru/text9/40.htm
  5. Технология новостей от Интерфакса. Style Guide: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2011.- 159с.

19. Управление общественными отношениями: учеб. пособие/ под ред. Ю. К. Федулова.- М.: Вузовский учебник, 2009.- 153с.

20. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учеб. пособие для вузов/ Ф. И. Шарков.- [2-е изд.].- М.: Академ. проект, 2007.- 304с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.