Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое священная молитва






Эта божественная молитва – призыва­ние Спасителя нашего: Господи Иисусе Хрис­те, Сыне Божий, помилуй мя, есть и молитва (π ρ ο σ ε υ χ ή), и обет (ε υ χ η). Эта молитва есть:

• исповедание веры;

• орудие общения со Святым Духом;

• проводник Божественных даров;

• очищение сердца;

• отгнание демонов;

• вселение Христа;

• источник духовных мыслей и Божествен­ных помыслов;

• освобождение от грехов;

• врачевство душ и телес;

• посредница Божественного озарения;

• привлечение Божия милосердия;

• раздаятельница откровений и Божест­венных тайн для смиренных;

• источник спасения, так как носит в себе и спасительное имя Бога нашего.

А нам одно только имя и следует призы­вать – имя Иисуса Христа, Сына Божия, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»(Деян. 4: 12), как го­ворит апостол. Таким образом она есть:

• молитва, потому что в ней мы испраши­ваем Божественного милосердия;

• и обет, потому что через призывание Христа мы обещаем себя самих Христу;

• и исповедание, потому что, исповедав это, Петр был назван блаженным;

• и дарование Духа, потому что «никто не мо­жет назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12: 3);

• и проводник Божественных даров, пото­му что за неё Христос обещал Петру: «дам тебе ключи Царства Небесного»(Мф. 16: 17–19);

• и очищение сердца, потому что молящий­ся благодаря ей видит и призывает Бога и, взирая на Него, очищается;

• и отгнание демонов, потому что именем Иисуса Христа демоны и были прогоняемы, и ныне прогоняются;

• и вселение Христа, потому что Христос, при памятовании о Нём, в нас пребывает, за памятование это вселяется и исполняет нас веселием: «Помянух, – сказано, – Бога и возвеселихся» (Пс. 76: 4);

• и источник духовных мыслей и помыш­лений, потому что Христос есть сокровище всякой мудрости и знания, и дарует таковые тем, в ком обитает;

• и освобождение от грехов, потому что ра­ди неё сказано: «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»(Мф. 16: 19);

• и врачевство душ и тел, потому что сказа­но: «во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 3: 6), и еще: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос» (Деян. 9: 34);

• и проводник Божественного озарения, потому что Христос есть Свет истинный и Свою светлость и благодать сообщает при­зывающим Его: «И буди светлость Господа Бога нашего на нас» (Пс. 89: 17), и еще: «кто последует за Мною, тот... будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12);

• и привлечение Божией милости, пото­му что мы просим милости, а Господь мило­стив, милосерд ко всем призывающим Его и скоро творит отмщение вопиющим к Нему;

• раздаятельница Божественных открове­ний и тайн для смиренных, потому что сама она дана была рыбаку Петру через открове­ние Отца Небесного, и Павел был восхищен Христом и слышал откровения, и всегда эта молитва имеет такое действие;

• и источник спасения, потому что, говорит апостол, «нет другого имени под небом, данного че­ловекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12), и еще: «Он истинно Спаситель мира, Христос» (Ин. 4: 42), так что в последний день всякий язык волею или неволею исповедует и воспоет, «что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2: 11);

• и знамение нашей веры, так как мы хри­стиане и христианами называемся;

• и свидетельство того, что мы от Бога, по­тому что, как мы ранее сказали, «всякий дух, который исповедует Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришед­шего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин. 4: 2–3).

Посему всем верующим надлежит непре­станно исповедовать имя Христово ра­ди провозвещения веры, ради любви ко Господу нашему Иисусу Христу, от которой ничто никогда совершенно не может отде­лить нас, ради благодати, проистекающей от Его имени, ради оставления и отпущения грехов, врачевания, освящения, озарения и, более всего, ради спасения.

О сем Божественном имени апостолы учи­ли и совершили дивные дела. И божествен­ный евангелист говорит: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий»: вот вера! – «и, веруя, имели жизнь во имя Его»(Ин. 20: 31): вот спасение и жизнь!

261. О том, что христиане: лица священного сана, монахи и миряне – должны, по возможности, молиться о имени Иисуса Христа, по крайней мере, в определенное время

Такое призывание, как молитву, всякий бла­гочестивый христианин пусть произносит всегда и своим умом, и языком, стоя и на ходу, сидя и лёжа, разговаривая и трудясь, и пусть к этому принуждает себя постоянно. Такой обретёт величайшую тишину и весе­лие, как по опыту знают это люди, упражня­ющиеся в ней. Но так как это не всегда впол­не удобно для людей, живущих в миру, и для самых монахов, когда они находятся в миру, то каждый должен посвящать молитве, по крайней мере, определенное время. И все должны иметь сию молитву за образец и со­вершать её по возможности, как священные лица, так и монахи, и миряне.

Монахи, как обрекшие себя на это и в от­ношении к этой молитве имеющие безуслов­ный долг, хотя бы находились среди суеты служебных занятий, пусть принуждают себя совершать ее и молиться Господу непрестан­но, хотя бы они и находились в смущении и смятении ума, когда он бывает увлечен чем-нибудь. Пусть они не предаются беспечно­сти, чтобы не быть окраденными врагом, но пусть обращаются к молитве – в ней найдут они для себя отраду.

Лица священные пусть заботятся об этом деле как об апостольском и божественном проповедании, как о деле, производящем божественные плоды, свидетельствуя тем свою любовь ко Христу.

Живущие в миру пусть совершают сию мо­литву, сколько позволяют силы, видя в ней печать и знамение своей веры, охранение, освящение и оружие против всякого иску­шения.

Итак, все: и священные лица, и миряне, и монахи, – восстав от сна, должны первым делом помыслить о Христе и прежде всего вспомнить о Нём, чем и представить Христу начаток и жертву всякого помышления. Мы должны вспомнить о Христе прежде всего, потому что Он спас нас и сильно возлюбил нас. Мы – христиане и называемся хри­стианами, мы облеклись во Христа в боже­ственном крещении, мы запечатлены Его миром, приобщены и приобщаемся Святой Его Плоти и Крови, мы Его члены и храмы, в Него облечены, и Он обитает в нас – мы должны Его любить и памятовать о Нем всегда. Посему пусть каждый вменит себе в обязанность, по возможности, совершать эту молитву в определенное время и опреде­ленное число раз. И об этом довольно, так как еще весьма многое остается сказать в на­ставление предложившим нам вопросы.

Прежде всего, нам нужно сказать, как уже упоминалось, о Божественных молениях Церкви, которые совершаются по чину, так как нас спрашивали и об этом. По возмож­ности мы это и рассмотрим.

Итак, прежде всего мы говорим, что мо­литва – дело ангельское и что Церковь о ней заботится как о деле самом святом. Ибо всякое другое дело, как-то: милостыня, слу­жение братьям, посещение немощных, за­бота о заключённых в темнице, выкуп плен­ных и тому подобные дела, совершаемые из любви к братьям – только через этих наших ближних доходит до Бога. Равно и добро­вольная нищета, пост, лежание на голой земле, коленопреклонение, бдение и дру­гие подвиги, предпринимаемые для удручения тела, для очищения, приближения к Богу и угождения Ему, хороши как жерт­ва Богу, но не относятся непосредственно к Нему, а молитва восходит к Самому Богу, возносится прямо к Нему, делает молящего­ся другом Его, вводит в беседу с Ним, вну­шает дерзновение пред Ним, умоляет Его и творит одно с Ним.

Итак, молитве надлежало бы быть немолч­ной и непрестанной, как у Ангелов, так как того только Бог и требует от нас, чтобы мы памятовали о Нем и пребывали с Ним, Его единого искали, любили и созерцали, дабы таким образом и блага Его получали от Него прямо и непосредственно. Но поскольку, по причине нашей телесности и необходи­мых требований плоти, это для нас невоз­можно, этот дар Божий сообщается изредка и только некоторым – равноангельным лю­дям, постольку Церковь, по необходимости, установила длямолитвы определенные и безусловно обязательные часы, в которые молиться каждый верующий уже обязан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.