Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что от одного епископа миро и рукоположение, что через него епископская благодать простирается на все священные действия






Архиерей:

– Узнай следующее. Ни один священник не может совершать литургию или иное свя­щеннодействие силой Духа, если не имеет рукоположения; рукоположение же – от ар­хиерея. Следовательно, через священника действует благодать архиерейская.

Далее, священник не совершает Таинств без престола, престол же освящается ми­ром, а миро освящается одним только архи­ереем. Значит, без архиерея не было бы ни жертвы, ни священника, ни престола. Таким образом, всё это бывает лишь при посредни­честве архиерея.

Также никто не крестит, если не имеет рукоположения, а рукоположение – от ар­хиерея. Священник не может крестить без мира, миро же – принадлежность архиерейства. Отсюда: архиерейство совершает все Божественные Таинства и участвует во всех священных действиях. Так что без не­го не будет ни престола, ни рукоположения, ни святого мира, ни крещения, ни, следова­тельно, христиан.

Итак, через архиереев – истинное хри­стианство и через них – все Таинства Хрис­товы.

Рукополагаемые же справедливо не по­мазываются чувственным (видимым) об­разом, так как они не совершают ничего вещественного, но всё – духовное, потому что они приблизились к истинному миру – Иисусу Христу, имя Которого – Миро излиянное.

46. О том, что Христос – источник священства и что от Него через преемников Его преподается благодать

Итак, от тех Божественных рук и уст приняв благословение и дуновение, рукоположение и благодать, мы, когда посвящаемся, через освященных от Него (Христа) по преемству получаем благодать, и источник благодати для нас – Христос, Который именно и дей­ствует вся во всех.

Клирик:

– Каким же образом архиерей, будучи мо­нахом и часто участвуя в причащении, по­лучает право только семи священнодей­ствий?

Архиерей:

– Причащение предлагается всем верным и, собственно, бывает не для архиерея, но для того, чтобы священнодействие относилось к Самому Всесвятому Телу и Крови Христа, ко­торые преподаются в причащение всем вер­ным. И оно, священнодействие, само по себе есть единственное, цель всех священнодей­ствий, преподаваемое только для Причастия. Монашеский же образ есть образ, свойствен­ный покаянию: он очищает падшего или воз­вышает преуспевающего в добродетели, но не посвящает в иерея. Поэтому и епископы поставлялись и без (монашеского) образа, и монахи, не ведущие приличной жизни, не могут достигнуть священства.

Видишь ли теперь, каково благочиние Церкви?

Клирик:

– И это поняли мы. Наконец, владыка, нау­чи нас и тому, что за тем следует. Ибо при научении в нас возникает новая потреб­ность в знании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.