Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О том, что причащение Таин есть венец крещения и миропомазания






В том-то и цель всех Таинств, чтобы, осво­бодившись от заблуждения и греховной нечистоты и сделавшись чистыми и за­печатленными Христу в Святом Духе, мы причастились Плоти и Крови Самого Христа и тесно соединились с Ним. Об этом и устами пророка говорит Он: «вселюсь в них и буду ходить в них»(2Кор. 6: 16), и Сам об этом мо­лится к Отцу, говоря: «Чтобы они были едино, как и Мы»(Ин. 17: 11, 22) и: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20).

Ибо через Таинства Господь будет с нами невидимым образом, «пока не откроется... как Он есть», как говорит возлюбленный ученик Его (1Ин. 3: 2). Ради этого Он и воплотился от Девы, чтобы соединиться с нами. Ради этого Он и распялся, и пролил за нас кровь, чтобы мы соделались причастниками Его. И Святые Тайны в священнодействии Он преподал прежде Креста для того, чтобы быть с нами и чтобы мы были причастниками Его как те­перь, так и в будущем веке. Он сделал это и для того, чтобы все мы соделались общниками благ Его по Его желанию.

И Отец Его «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евр. 2: 14) – ради того именно, что­бы мы имели общение с Ним, ибо, как снова говорит возлюбленный ученик: «Он есть ис­тинный Бог и жизнь вечная» (1Ин. 5: 20). Ему – истинному Свету – слава во веки. Аминь.

Преподав крещёному причастие, воз­благодарив Спасителя, сделав отпуст и благословив крещёного вместе с воспри­емником, архиерей отходит. Крещёный же возвращается домой, а перед ним идут со свечами, так как он сделался уже сыном Света. Предшествующие ему поют: «Елицы во Христа крестистеся», – ибо крещёный облекся во Христа, и Христос изобразился в нём, и благодать Духа вселилась в него.

Крестившийся обязуется молиться и но­сить священные одежды, именно: кукуль и анаволий, называющийся также емфотион (просвещение) и прежде составлявший осо­бую одежду, которую просвещённые надева­ли сверху до седьмого дня, ради святого по­мазания, и обязуется совсем не омываться, вытирая, как прилично освященному, руки этими же одеждами. А после седьмого дня, которым знаменуется завершение этой седмичной жизни, он должен прийти в храм к иерею и от него принять омовение. Иерей со священными молитвами омывает его губ­кой и водой в тех местах головы и рук, где он был помазан святейшим миром, а другие части тела омывает сам крещёный в благо­приличном месте, дабы что-нибудь от тех святынь – воды крещения и мира, упав, не было попрано ногами.

Потому-то крещеные взрослые должны по­лучить от иерея и наставление о хранении себя, о молитве и хождении в храм. Так же как и об очищении себя от грехов и посто­янном причастии Таин, ибо в этом-то суще­ственно и заключается жизнь христианина.

Если же крещаемый – младенец, то долж­на быть предупреждена его мать: ей должно быть внушено, чтобы она после седьмого дня принесла младенца для омовения его священником, а потом сама омыла всё его тело, а воду вылила в благоприличном и чистом месте. Кроме того, она должна тща­тельно вымыть и одежды, в которые одет был младенец в продолжение семи дней.

Младенца же обязана постоянно прино­сить приобщаться Тайн, ибо таким образом лучше он будет сохраняем и взращиваем Христом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.