Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О воскресении и восстании тел






Для того чтобы сделать нас совершенны­ми, такими, какими создал Бог, воскресит умерших и восставит те тела, с которыми мы жили и действовали, дабы приняли мы воздаяние по делам нашим. И когда Он воз­двигнет нас совершенными (ибо ничего Он не создал напрасно), тогда не оставит и тел наших в тлении. Потому что Он сотворил всё для бытия и не хочет, чтобы погибло что-нибудь.

Он – Бог совершенный, и единый истин­но Сущий, и ради нас сделавшийся подоб­ным нам человеком. Для этого Он принял тело с душою словесной и разумной, что­бы и наши словесные души очистить и на­полнить благодатью Святого Духа, а наши тела освятить и сделать нетленными. Для того-то и даровал Он нам Таинства, кото­рые имеют два особых свойства. С одной стороны, Таинства эти совершаются види­мым образом, но творятся Святым Духом. С другой, они предназначены сообщать ду­шам и телам Божественную благодать.

Передал Он нам всё это не только словом, но и самим делом. Бог-Слово, по человеко­любию Своему воплотившись, на Самом Себе явил действие Таинств, и сделался для нас началом благ, дабы мы, став Ему своими, от Него как от источника заимствовали эти духовные блага.

Для того именно Он и вочеловечился, чтобы мы соединились с Ним и освятились через Него. Ибо Он – то же самое Слово Божие, Которое и создало нас в начале и потом вновь воссоздало по благоволению Бога-Отца и содействием Святого Духа. Всё сотворивший Бог-Троица обо всём и про­мышляет, а особенно о нас, падших. Ибо нас Он удостоил наибольшей из всех види­мых тварей чести, создав человека по об­разу Божию. И вот Слово – живой образ, и печать, и сияние Божие – приемлет в соб­ственную Ипостась наше словесное есте­ство, созданное по образу Его. И обновляет именно в нас, а не в какой-либо иной твари, так как это невозможно.

Клирик:

– Но неужели, владыка, этого не мог бы для нас сделать, скажем, Ангел?

Архиерей:

– Никоим образом. Ибо всякая тварь огра­ниченна, и не вездеприсуща, и по природе своей не имеет силы подавать спасение. Что же касается благодати, то Ангел, если бы и подавал благодать, служа её оруди­ем, не мог бы действовать на всех, будучи ограничен. Точно так же он не мог бы вос­создать тех, которые пали прежде. Да и как бы он мог даровать жизнь, сам по при­роде своей не будучи жизнью? Или как бы он сам оставался неизменяемым, не будучи таковым по природе? Вспомним, что не­которые из ангелов пали, а ведь они не бы­ли соединены с плотью. Только Само присносущее Слово, неизменяемое по Своей природе, вечно живущее с живым Отцом и с животворящим Духом, должно было соединиться с нами, смертными, чтобы остановить наше тление и чтобы истинная вечная жизнь отогнала от нас смерть и на­садила в нас бессмертие.

Будучи вездесущим и вечным, Бог силен спасти и тех, которые умерли прежде Его пришествия, и тех, которые уверовали в Него во время Его земной жизни, а также и тех, которые уверовали и после сего, тех, ко­торые веруют ныне, и тех, которые уверуют до скончания века, – всех Бог силен спасти через Свои Таинства и Своих служителей, имеющих Его благодать. И Он, именно Он один, всегда действует и являет силу Свою через многих. Для того-то Он и вселил в нас благодать Свою, чтобы она действовала че­рез нас. И нас, удостоенных священства, много, и мы рассеяны по разным местам, а Он один – и на небе, и на земле, и на море, и во всяком месте, повсюду соприсутствуя всем и всё через всех совершая, что не свой­ственно ничему из сотворённого.

Потому не мы действуем, совершая Таинства: мы только совершаем священ­нодействие, или служим, но действует че­рез нас Он Сам. И хотя бесчисленное мно­жество священнослужителей ежедневно и одновременно приносят жертвы, но едины Тело и Кровь и одна Жертва, а не много. «Ибо слово Божие живо и действенно»(Евр. 4: 12.), и везде оно, и надо всем.

Клирик:

– Дивны слова твои, владыка, и душе моей они доставили величайшую усладу: я гораз­до яснее понял тайну вочеловечения Бога Слова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.