Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. (методические рекомендации для студентов)






В. М. Семенов, Т. И. Дмитраченко, И. В. Жильцов, Н. Ф. Акулич

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ

С ОПИСАНИЕМ МЕТОДИКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

(методические рекомендации для студентов)

 

 

Витебск, 2008

 


УДК 616.9: 371.13(072)

ББК 55.14р30

П 27

 

Рецензент:

доктор медицинских наук, профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней ВГМУ Г. И. Юпатов.

 

П 27 Перечень практических навыков по инфекционным болезням с описанием методики их выполнения (методические рекомендации для студентов): Учеб.-метод. пособие/ В. М. Семенов, Т. И. Дмитраченко, И. В. Жильцов, Н. Ф. Акулич. — Витебск: ВГМУ, 2008. — 29 с.

 

 

Методические рекомендации «Перечень практических навыков по инфекционным болезням с описанием методики их выполнения» написаны в соответствии с типовой учебной программой по предмету «инфекционные болезни» для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений. Излагаются вопросы к экзамену по практическим навыкам на кафедре инфекционных болезней, а также методика выполнения различных лечебных и диагностических манипуляций, которой следует придерживаться во время обучения на циклах «инфекционные болезни» и «детские инфекционные болезни». Также дается определение ряда патологических синдромов, знание которых представляется необходимым для успешной практической деятельности врачей любой специальности терапевтической направленности. Предназначается для студентов, обучающихся на 5 и 6 курсах высших медицинских учебных заведений по специальности «лечебное дело».

 

 

УДК 616.9: 371.13(072)

ББК 55.14р30

 

 

© Семенов В.М., Дмитраченко Т.И.,

Жильцов И.В., Акулич Н.Ф., 2008

© УО «Витебский государственный

медицинский университет», 2008

 

 


Введение

 

В перечень включены навыки, которые широко используются в практике врачей терапевтических специальностей (в первую очередь — участковых терапевтов и педиатров, врачей приемных покоев стационаров и линейных бригад скорой медицинской помощи, а также врачей-инфекционистов), а полученная информация имеет существенное диагностическое значение. Несмотря на постепенно внедряемую в клиническую практику автоматизацию диагностического процесса, широкое распространение перспективных лабораторных методов исследования (иммуноферментный, радиоиммунный методы, метод полимеразной цепной реакции и др.), уровень диагностики по-прежнему находится в прямой зависимости от квалификации врача. На современном этапе, как и в более ранний период, участковый врач остается ключевой фигурой в решении задачи раннего распознавания инфекционных болезней. Основная часть квалифицированных врачей-инфекционистов работает в стационаре и редко принимает непосредственное участие в первичной диагностике инфекционных болезней. Первичный скрининг инфекционных болезней осуществляется врачами общей практики. Ранняя диагностика инфекционных болезней имеет ключевое значение не только с клинических, но и с эпидемиологических позиций. Если после обращения к врачу инфекционный больной не изолирован, продолжает оставаться в коллективе или госпитализируется не по назначению, это практически блокирует всю систему противоэпидемических мероприятий (особенно при антропонозных инфекциях).

В условиях амбулаторной практики наиболее успешным алгоритмом диагностической тактики врачей первого звена может быть последовательный путь от симптома к синдрому и от синдрома к болезни. На догоспитальном этапе это оптимальная, если не единственная возможность решения задачи установления предварительного нозологического диагноза. Для этого необходима соответствующая подготовка врача, в частности, знание особенностей семиотики, пропедевтики, первичной дифференциальной диагностики инфекционных болезней. Это определило необходимость включения в перечень практических навыков принципов определения основных синдромов инфекционных болезней, которые должны освоить студенты после обучения на кафедре инфекционных болезней на 6 курсе.

Освоение студентами указанных навыков имеет своей целью оптимизировать учебный процесс, приблизить его к задачам будущей профессиональной работы врача. Рекомендации рассчитаны на студентов 5–6 курсов лечебных факультетов медицинских вузов.

 


Вопросы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.