Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация безопасного выполнения работ






2.1. Работы вблизи не отключенных и не заземленных контактной сети
и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось
приближение работающих, за исключением работников дистанций элек-
троснабжения, имеющихся у них предметов, приспособлений и инстру-
мента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

В отключенных проводах контактной сети переменного тока и ВЛ воз-никает опасное для жизни наведенное напряжение.

Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т. е. ближе 2 м при наличии на них напряже-ния, запрещается подниматься:

на верхние площадки и крыши: подвижного состава;

на фермы и стрелы путевых машин и дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и на грузы, ус-тановленные на открытом подвижном составе;

на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

на другие объекты, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.

Опасная зона для работ на мостах электрифицированных железнодорож-ных путей (2 м от токоведущих частей контактной сети) должна быть обозна-чена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

2.2. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ, всем работникам не имеющим на то разрешения. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций сигнализации и связи, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

2.3. Запрещается прикасаться к оборванным или провисшим до земли проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним пред-метам независимо от того, касаются они или не касаются земли или зазем-ленных конструкций.

Работники ОАО «РЖД», обнаружившие обрыв проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района кон-тактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энер-годиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным прово-дам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или дру-гие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.

2.4. Напряжение с контактной сети и ВЛ должно быть снято и контакт-ная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства заземлены на весь период ра-боты в следующих случаях:

при возможности приближения персонала по условиям производства работ (строительные, путевые работы, осмотр, ремонт или покраска искусственных сооружений, коммерческий осмотр крыш вагонов, верха перевозимых кон-тейнеров, тушение пожаров на подвижном составе, проведение восстанови-тельных работ, проверка габарита приближения строений без применения и с применением габаритной рамы, к находящимся под напряжением и не ограж-денным частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м;

при одновременном разрыве обеих рельсовых нитей пути (сплошная смена рельсов, капитальный ремонт пути и другие работы), когда времен-ная продольная перемычка не установлена и нарушается цепь протекания по рельсам обратного тягового тока;

при необходимости отключения от рельсов заземлений опор контактной сети и других устройств (релейных шкафов, светофоров и т.п.) на длине фрон-та работ более 200 м при подъемке пути, очистке балластного слоя, срезке обочины и других подобных работ, выполняемых путевыми машинами.

В указанных случаях руководитель работ (путевых, на мостах, на воло-конно-оптических кабелях, в устройствах СЦБ и т.п.) обязан дать пись-менную заявку в адрес начальника дистанции электроснабжения, началь-ников соответствующих районов контактной сети и районов электроснаб-жения о необходимости обеспечения безопасности производства работ вблизи устройств контактной сети или ВЛ с указанием точного места (км, пикет, № пути станции, №№ опор контактной сети фронта работы), даты и времени начала, продолжительности и характера работ. Для выполнения плановых работ такая заявка подается не менее чем за одни сутки. В необ-ходимых случаях, в том числе для коммерческого осмотра верха вагонов на электрифицированном железнодорожном пути, сроки заявки на снятие напряжения и заземление контактной сети устанавливаются Правилами ЦЭ-750. Начальник района контактной сети или района электроснабжения по схемам питания и секционирования и исполненным планам контактной сети и ВЛ с учетом перечней опасных мест обязан определить границы зо-ны снятия напряжения, производство необходимых отключений или вклю-чений секционных разъединителей контактной сети и ВЛ, установку за-земляющих штанг и дать заявку энергодиспетчеру на производство работ.

При работах со сплошной сменой рельсов в зоне изолирующих сопря-жений (стык контактной сети станции и перегона, место установки поста секционирования, отсасывающего трансформатора, станции стыкования) или нейтральной вставки (стык станции с тяговой подстанцией переменного тока и перегона) должны быть включены секционные разъединители, шунтирующие изолирующее сопряжение или нейтральную вставку.

При работах со сплошной сменой рельсов на стыке станции и перегона должно быть предусмотрено снятие напряжения с того станционного пути, контактная подвеска которого анкеруется на опоре ремонтируемого пути.

Снятие напряжения с контактной сети, ВЛ и связанных с ними уст-ройств при восстановительных работах, тушении пожара осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 11 и 13 настоящих Правил.

2.5. Начальник района контактной сети (района электроснабжения) на
основании заявки руководителя путевых работ назначает ответственного
за электробезопасность в части контактной сети и ВЛ (далее — представи-
тель дистанции электроснабжения), фамилию которого заблаговременно
сообщает энергодиспетчеру и руководителю работ. Обеспечение места ра-
бот, выполнение организационно-технических мероприятий во время ра-
бот и после их окончания производятся в соответствии с Правилами
ЦЭ-750. Подготовка рабочего места для выполнения путевых работ произ-
водится по наряду, выданному на представителя дистанции электроснаб-
жения, являющегося работником района контактной сети, не ниже
IV группы по электробезопасности. Вторым лицом в наряде для установки
или снятия заземляющих штанг может быть представитель дистанции пути
или представитель путевой машинной станции (не ниже III группы по
электробезопасности).

Представитель дистанции электроснабжения осуществляет наблюдение за выполнением работающими требований электробезопасности (исключая надзор за электроустановками путевых машин и механизмов). Его указа-ния по вопросам электробезопасности являются обязательными для руко-водителя работ.

В работах, связанных с устройствами СЦБ, должен принимать участие электромеханик СЦБ, указания которого в части этих устройств обяза-тельны для руководителя работ.

При работах в «окно» работникам дистанции электроснабжения в теле-грамме должно быть предоставлено необходимое время для оперативных переключений, для выполнения мероприятий по обеспечению электро-безопасности при допуске персонала к производству путевых или других работ, а также для выполнения мероприятий по окончании работ работни-ками дистанции пути, путевой машинной станции по подключению зазем-лений опор контактной сети. Кроме того, работникам дистанции электро-снабжения в случае необходимости должно быть предоставлено время на регулировку контактной подвески.

2.6. Представитель дистанции электроснабжения по прибытии на место
работ связывается с энергодиспетчером, получает от него приказ, разре-
шающий производство работ и заземление контактной сети (ВЛ), в соот-
ветствии с настоящими Правилами, Правилами ЦЭ-750.

Не допускается производить работы при отсутствии или перерыве связи между местом работы и энергодиспетчером.

После установки заземления представитель дистанции электро-снабжения дает руководителю работ письменное разрешение (приложение №3 к настоящим Правилам) приступить к работе с указанием номера при-каза энергодиспетчера, даты и времени начала и окончания работ. Копию разрешения с подписью руководителя работ представитель дистанции электроснабжения оставляет у себя.

Приступать к работам разрешается только по указанию руководи-теля работ после получения им письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения.

По окончании работ руководитель работ обязан лично или по док-ладам подчиненных ему работников убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние более 2 м, рельсовый путь исправен и обеспечена целостность рельсовой цепи для пропуска тягового тока, за-земления опор контактной сети восстановлены, дроссель-трансформаторы подключены, путевые машины приведены в транспортное положение, ме-ханизмы сняты, после чего он должен отметить время окончания работ на письменном уведомлении (приложение №3 к настоящим Правилам), нахо-дящимся у представителя дистанции электроснабжения.

При этом по окончании работ представитель дистанции электроснаб-жения, убедившись у руководителя работ и получив письменное уведом-ление от него в том, что люди находятся на безопасном расстоянии (при-ложение №3 к настоящим Правилам), снимает заземляющие штанги и дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. После снятия зазем-ляющих штанг контактная сеть (ВЛ) считается под напряжением и при-ближаться к ней ближе 2 м запрещается.

Запрещаются всякие работы на проводах и кабелях, пересекающих контактную сеть, без снятия напряжения с контактной сети и ее заземления.

Работы на опорах, крышах, подвижном составе и других устрой-ствах и сооружениях, расположенных на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, могут производить-ся электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже II без снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ.

Работы, выполняемые неэлектротехническим персоналом на расстоя-нии от 2 до 4 м, должны производиться под непрерывным надзором специ-ально выделенного и проинструктированного лица. К таким работам отно-сятся монтажные, малярные, штукатурные, каменные, кровельные и другие строительные работы. При этом у работающих должна быть 1 группа по элек-тробезопасности, у наблюдающего — не ниже III.

2.12. Работники неэлектротехнических профессий, работающие на гру-
зоподъемной технике в охранной зоне контактной сети и ВЛ, должны
иметь группу по электробезопасности не ниже II (водители автокранов,

кранов на гусеничном ходу, машинисты кранов на рельсовом ходу и их помощники, кранооператоры, машинисты путевых машин и их помощни­ки, машинисты путеукладочных кранов, бурильщики, помощники водите­лей дрезин, помощники машинистов мотовозов, автомотрис).

Водители дрезин, машинисты мотовозов, автомотрис должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

2.13. Разъединители контактной сети электродепо, экипировочных уст­ройств, путей осмотра крышевого оборудования ЭПС переключает персо­нал служб локомотивного хозяйства без приказа энергодиспетчера в уста­новленном начальником отделения железной дороги порядке.

Дежурным по станции, локомотивным депо право переключения разъеди­нителей по приказу энергодиспетчера может быть предоставлено комиссией соответствующего структурного подразделения после обучения порядку и мерам безопасности при переключении разъединителей. Обучение и дублиро­вание проводит руководитель подразделения (старший электромеханик) рай­она контактной сети, района электроснабжения, ремонтно-ревизионного уча­стка, в обслуживании которых находится привод разъединителя. Этот же ру­ководитель подразделения (старший электромеханик) должен быть и в соста­ве комиссии по проверке знаний по электробезопасности.

Состав комиссии:

руководитель или его заместитель (председатель) структурного подраз­деления, где работает работник (станция, локомотивное депо);

представитель отдела (сектора) охраны труда отделения железной до­роги;

инженер по охране труда или другой специалист, на которого возло­жены обязанности по охране труда;

· уполномоченный по охране труда или профгруппорг структурного
подразделения, где работает работник;

· руководитель (старший электромеханик) района контактной сети,
района электроснабжения, ремонтно-ревизионного участка, в обслужива­
нии которого находится привод разъединителя.

Проверка знаний в объеме дистанционного переключения разъедините­лей и присвоение группы по электробезопасности оформляются ежегодно записью в журнале формы ЭУ-39, который ведет инженер по охране труда структурного подразделения, персонал которого будет выполнять пере­ключения.

Список работников, имеющих право переключения разъединителей, ут­вержденный начальником отделения железной дороги, должен находиться у энергодиспетчера, в районе контактной сети и в каждом структурном подразделении, персонал которого получил право на производство пере­ключений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.